Гай Ричи - один из самых любимых режиссеров в России. На КиноПоиске все его фильмы поголовно оценены заметно выше, нежели на IMDb. Еще Ричи славится тем, что его фильмы, как правило, не нравятся критикам. Даже самые лучшие представители в его кинокарьере никогда не брали заоблачных высот. Еще фильмы этого режиссера частенько проваливаются в прокате. Что "Меч короля Артура", что "Агенты А.Н.К.Л.", что "Рок-н-рольщик", что и прочие отличные вещи в свое время приносили студиям большие убытки. Всего карьера Гая Ричи насчитывает 12 фильмов. А 18 марта должен был выйти его 13 проект под названием "Операция Фортуна: Искусство побеждать", но в связи с неутихающей пандемией релиз был отложен на неопределенный срок, а если принять во внимание санкции в сторону России, запрещающие показ в наших кинотеатрах зарубежных блокбастеров, то, по крайней мере легально, о новом фильме режиссера придется забыть. Я решил вспомнить его режиссерские работы, а затем и расставить от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
15. Унесённые (2002), (58+36+(5+18)/2)/3=35.16
В принципе, забегая вперед, у Гая Ричи в карьере есть всего один действительно провальный фильм. И такое мнение, скорее всего, появилось из-за того, что первые два фильма Ричи ( а «Унесенные» стали как раз третьим) считаются не только шедеврами, но и жанр там был криминальной комедией. «Унесенные» же появились на свет только из-за прихоти певицы Мадонны, которая в то время приходилась женой Гаю Ричи. И, по сути, всех собак можно повесить именно на Мадонну, которая всем этим балаганом заправляла. А так как критики изначально относились к персоне Гая не очень благосклонно, то в действительно плохом фильме они уже оторвались по полной, присудив картине Золотые Малины за Худший фильм, Худшую режиссуру и т.д. Ну и в сравнении со всей фильмографией режиссера, думаю, можно с уверенностью заявить, что от стиля Гая Ричи здесь нет абсолютно ничего. Ну и история и персонажи оказались откровенно стремными, не говоря уже о нескольких убогих сценах. Кино, без сомнений, отвратное, но это фильм Гая Ричи только формально, на деле это насквозь проект Мадонны.
14. Револьвер (2005), (74+63+(15+25)/2)/3=52.33
«Револьвер» вновь отличился у критиков, заработав самый низкий рейтинг из всех 11 фильмов режиссера. Да и на IMDb кино не то чтобы очень любят, но в России оно даже приобрело статус культового. И хотя я не совсем понимаю, что в этом проекте такого, но все же это кино приятное. Я буду еще не раз об этом упоминать, но кадку тащит здесь вновь тот самый неподражаемый стиль Ричи. А еще отличился Джейсон Стэйтем, его образ из «Револьвера», с оглядкой на будущее кинокарьеры актёра, действительно выбивается из замкнутого круга крутых лысых убийц до мозга костей. Именно благодаря стилю и актеру обычная 5-минутная сцена болтовни героя Стэйтема в лифте не только мне запомнилась, но и даже понравилась. И хотя из всей фильмографии Гая Ричи я считаю этот фильм самым слабым, но не даром Ричи заработал статус гаранта качества, плохих фильмов он не снимал.
13. Меч короля Артура (2017), (71+67+(30+41)/2)/3=57.83
Различных интерпретаций легенды о короле Артуре к 2017 году было выпущено уже приличное количество, но всех их объединяет одно – все они, как правило, проваливаются в прокате, либо же выступают очень скромно, и создателям остается только на фантики. Ну а «Меч короля Артура», как многие, наверное, знают, стал одним из самых убыточных фильмов года, ведь при общих вложениях в 175 млн насобирать в прокате удалось всего 150. Но здесь уже дело в том, что обычно поздние фильмы Ричи проходили процесс доработки после тестовых показов ( подобному подвергались и «Агенты А.Н.К.Л.», к примеру), но в случае с этим фильмом тестовая аудитория была как-то уж слишком недовольна, вследствие чего лента с первоначально предполагаемым бюджетом в 130 млн долларов разрослась до звания настоящего блокбастера. Только вот со всеми этими пересъемками пришлось изменить практически всю концовку и часть в начале и середине, поэтому лента и кажется местами слишком скомканной, а конец пестрит ужасной графикой. Ну и дальше Warner понимали, в какую лужу они вляпаются, если обеспечат кино должными рекламными вложениями ( а у таких фильмов они обычно от 150 млн начинаются) и оставили картину без должной рекламной поддержки, отчего та закономерно и провалилась. И хотя в целом картину приняли неплохо, у нас так вообще все фильмы Гая Ричи любят ( «Унесенных», как вы поняли, за фильм я не считаю). И хотя где-то как-то с критиками можно согласиться по поводу некоторых деталей, финального несмотрибельного экшена, недоработок и упрощений, но все же в целом картину можно посчитать удачной. Главным образом дело поправил именно что подход режиссера. Многое здесь смотрелось хорошо только за счет Гая Ричи. В целом экшен все же смотрится хорошо, операторская работа и визуал на высоте. И хотя история все же потеряла часть структуры на монтажном столе, но в целом, опять же, все это не критично. Получился нормальный развлекательный фильм, он и близко не лучший в карьере Ричи и расположение близ последних мест меня устраивает, но таким дном, каким считают проект критики, «Меч короля Артура» точно не является.
12. Операция Фортуна: Искусство побеждать (2022), (71+63+(52+51)/2)/3=61.83
В 2021 с премьерой совместной работы Гая Ричи и Джейсона Стэйтема - "Гнева человеческого" - многие отмечали, что боевик получился хорошим, но выглядел скорее как подработка для двух друзей, которая в будущем перерастёт в нечто большее. Таковым проектом в перспективе должен был оказаться фильм "Пять глаз", который позже и был переименован в "Операцию Фортуна: Искусство побеждать". Фильм оказался крайне проблемным относительно выхода. В прошлом году всё скидывали на банду украинцев, которая устроила ремонтных работ, но на деле у картины просто не было прокатчика, поэтому она в итоге и появилась в российском прокате. И так как мне очень зашёл "Гнев человеческий", то от Фортуны я ждал чего-то такого же, но масштабнее. Но меня очень напрягли отзывы у фильма - доселе ни один фильм Гая Ричи ещё не окопался в серой зоне и всегда превышал семёрку. Но не каждый год в российский прокат будут залетать фильмы именитых режиссёров, поэтому в кино сходить на комедийный боевик хотелось. И СМИ рисовали какую-то неадекватную цифру в графе бюджета - 130 млн долларов. Гай Ричи - далеко не самый кассовый режиссёр, поэтому мне сразу показалось странным то, что для фильма с рейтингом R выделят так много денег. Да и, забегая вперёд, таких денег на экране не видно. Но Операция Фортуна не столько меня разочаровала, сколько наскучила. Фильм идёт меньше двух часов, но при этом тут так лишних, скучных и пустых сцен. В финальном замесе я уже просто начинал засыпать. Проблема есть и в экшене. Во-первых, его как-то слишком уж мало. Всё тот же "Гнев человеческий", который стоил всего 40 млн, выглядит в разы эпичнее. В фильме одна посредственная погоня, одна большая перестрелка и несколько мелких. И хотя стиль Ричи старается исправить положение хоть как-то, но этого тут так мало, что лучше не делает. И даже рейтинг R дело никак не спасает. Более того, это вообще один из самых стерильных боевиков, что я встречал, - своей жестокостью он бы не удивил и меня шестилетнего. Юмор тоже не особо работает. Есть фирменные ричевские диалоги, но они настолько слабо раскиданы по фильму, что их слишком мало. Комедия в целом может работать нормально - отношения Стэйтема с членами команды иногда могут веселить, но многие шутки повторяются слишком часто. Для боевика здесь мало впечатляющего экшена. Для комедии мало смешного юмора. Для Гая Ричи мало стиля Гая Ричи. А фильм ещё и скучный. Плюс, примерно такую же историю уже показал Николас Кейдж со своей "Невыносимой тяжестью огромного таланта", только смешнее и смелее. И вроде бы кино в целом даже неплохое и рука так и тянется поставить семь, постепенно стремящуюся в шесть. Посмотрим, как фильм проявит себя в перспективе, но разочаровать он точно умудрился. Но в кино сходить стоит, так как это может быть последним голливудским блокбастером в российских кинотеатрах.
11. Аладдин (2019), (72+69+(57+53)/2)/3=65.33
До «Аладдина» Гай Ричи вляпался сразу в два кассовых провала подряд. Это уже ранее упомянутый «Меч короля Артура», в общей сложности принесшим убытки в размере 200 млн долларов, и «Агенты А.Н.К.Л.», которые были не таким же умопомрачительным провалом, но и кассовые сборы в 105 млн при бюджете в 75 тоже не сулят ничего хорошего. Да и в 00-ые у режиссера частенько случались кассовые провалы, так что ему и его карьере был жизненно необходим какой-нибудь хит. Так и появился «Аладдин», который не только заимел статус одного из лучших ремейков классики Disney, но и стал самым кассовым проектом в карьере режиссера, в общей сложности собрав чуть больше млрд долларов. И в целом можно согласиться с утверждением, что «Аладдин» - ремейк качественный. И хотя я очень плохо отношусь к этим переосмыслениям классики, но все же Ала было смотреть достаточно интересно. Конечно, до оригинала ремейку как до Аграбы, но попытка определённо удачная. От стиля Ричи, возможно, и осталось одно название, но что-то такое любопытное Гай завести сумел. Только вот на этот раз в визуале вышла промашка. Джинн в исполнении Уилла Смита вышел ну слишком уж компьютерным. Многие красивые локации потеряли свое величие или красоту, а на выкрутасы Аладдина на каком-то пластмассовом льду без слез не взглянешь. Да и по кастингу все ни ахти. Аладдин вышел еще более менее, Джинни Робина Уильямса, понятное дело, заменить нельзя, да и Смит играет даже очень хорошо, но вот с Султаном и в особенности с Джафаром все вышло просто отвратительно. Но в целом ремейк этот качественный, хотя бы не копируют все сцена за сценой и даже привносит что-то от себя, и на том спасибо.
10. Рок-н-рольщик (2008), (78+73+(60+53)/2)/3=69.16
После полного провала «Унесенных» и неоднозначного приема аудиторией «Револьвера» Гай Ричи решил вернуться в тот жанр, который и прославил его в самом начале карьеры. «Рок-н-рольщик» должен был стать еще одной культовой криминальной комедией режиссера, только на этот раз из конца 00-ых с усовершенствованным стилем и заметно увеличенным бюджетом. Но в конечном итоге нового шедевра не случилось, критики отметили кино довольно скромным качеством, а на IMDb пусть многим и понравилось, но и в этот раз кино умудрилось провалиться, а сиквел под названием «Настоящий рок-н-рольщик», сценарий которого уже давно написан, все еще пылится на полке. И хотя главным образом принято любить именно что «Карты, деньги, два ствола» и «Большой Куш», но почему-то мне из этой троицы больше всего нравится именно что «Рок-н-рольщик». Возможно, дело в дубляже, но со стороны комедии мне картина с Джерардом Батлером понравилась гораздо больше. За счет различного говора персонажей комедия работает чуть лучше, нежели в одноголосых. Ну и стиль Ричи заметно вырос по сравнению с первыми двумя картинами. Все снято изобретательно и очень красиво. В итоге получилась великолепная криминальная комедия, которая, как мне кажется, несправедливо не получила такого же теплого приема, как это было с Картами или Кушем, 8 из 10.
9. Шерлок Холмс: Игра теней (2011), (79+75+(59+48)/2)/3=69.16*
На поприще полнометражного кино в России принято выделять только культовые советские экранизации с Ливановым, а также дилогию от Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим( которая должна к 2023 году вырасти до трилогии, правда, заправлять всем будет уже не Ричи).Ну и мне версия с Дауни пришлась очень даже по душе. Первый фильм был великолепен, но графика, особенно под конец, у него была просто отвратительной. Сиквел дело поправил, да так, что некоторые экшен-сцены можно назвать самыми зрелищными за десятилетие. Особенно это, конечно, касается слоу-мо сцены в лесу с Ватсоном и пушками. Господи, насколько великолепную сцену создали в этом фильме. Ну и задор и юмор из первой части без потерь перетекли в продолжение. Мне очень нравятся отношения здешних Холмса и Ватсона, но поподробней об этом хотелось бы в обсуждении первой части. Меня удивила и нетрадиционная жестокость картины. Обычно любовный интерес обаятельных изгоев вроде Шерлока в голливудских блокбастерах заставляют дойти до конца вместе с ним, а здесь Ирен Адлер погибла, что заставляет действительно ненавидеть главного антагониста. И хотя в первом Шерлоке Ричи Мориарти представлялся мне, как, думаю, и большинству, потрясающим гением и кукловодом, но все же главной проблемой сиквела стал именно он. Мало того, что выбранный в конечном итоге актер как-то не очень сходится со своим образом и почему-то не кажется тем самым гением, так и сливают его пусть и интересно, но довольно-таки глупо. Хотя если бы Брэд Питт сыграл Мориарти, было бы гораздо лучше ( а именно так изначально и задумывалось). Но в целом «Шерлок Холмс: Игра Теней» вышел очень качественным развлекательным фильмом. Я бы сказал, что он все-таки хуже оригинала, поскольку залезает в ту же лодку повторно и в целом смотрится капельку вторично, если смотреть залпом, а также из-за злодея со слитым потенциалом. Но в плюсах не могу не отметить юмор, персонажей, экшен, фирменный стиль Ричи, саундтрек и визуал, 8 из 10.
8. Министерство неджентльменских дел (2024), (74+70+(71+57)/2)/3=69.33
Пулемёт Гая Ричи продолжает уже шестой год подряд выдавать новое кино, которое, скорее всего, ожидает фиаско в прокате, и новым откровением ему не стать, но в период голливудского застоя даже такие фильмы являются каким-никаким разнообразием. Правда, хоть для меня «Министерство неджентльменских дел» было одним из самых ожидаемых фильмов весеннего периода, что именно от него ждать, я не знал. Я максимально отстранился от любого промо, но было мне интересно: а это будет типичная бэшка при стиле на уровне «Гнева человеческого» или достаточно серьёзная драма по типу «Переводчика»? Во всяком случае, посмотреть кино на большом экране было бы приятно. Но снова начался какой-то балаган, когда фильму не дали прокатное удостоверение из-за нелепой прихоти Фонда кино окончательно расчистить российские кинотеатры от «зарубежной нечисти». Этот факт, если честно, меня жутко взбесил и, наоборот, оттолкнул от просмотра отечественных фильмов. Но вот кино всё-таки вышло в кинотеатрах России: и стоила ли игра свеч? Ну, похоже, в этот раз не только я почуял неладное. Конечно, благодаря гибридному релизу и на КиноПоиске HD это трудно заметить, но и «Министерство неджентльменских дел» сначала тоже свалилось в серую зону. «Министерство» — непозволительно простой буквально по всем аспектам. Пожалуй, это ещё один пример картины категории Б, которую немного вывозит стиль и режиссура Гая Ричи. Что интересно, я так и не могу дать точного ответа: а в итоге-то получилась стёбная комедия или всё-таки серьёзное драматическое кино? Потому как постер намекает на авантюрный аналог «Бесславных ублюдков», что подтверждают достаточно странные образы основных персонажей, но не тон в целом. Такое чувство, что в реальность 40-х годов 20-го века запихнули каких-то карикатурных чуваков, которые, как Стэйтем какой-нибудь, смакуют насилие. И от этого, как мне кажется, очень страдает тон. То ли мы смотрим на карикатуру, то ли на серьёзное кино? Тут не видно грани «Бесславных ублюдков» (которые, к слову, тоже не шибко мне нравятся), это больше похоже на солянку из стиля Зака Снайдера (сюжетная линия Эйсы Гонсалес), совмещённого со стилем Джосса Уидона (сюжетная линия Генри Кавилла), которые соединились в реалистичную версию «Лиги справедливости». Кстати, по темпу кино тоже очень неровное. Начало вроде бы интригует: какая-то суперсекретная миссия по поручению Черчилля, авантюризм, жертвы, повороты, экшен и всё остальное. Но с середины, когда «Министерство неджентльменских дел» чётко вырисовывает границы двух сюжетных линий, становится как-то совсем туго. На мой взгляд, минуты с 50-й пошла просто дикая скукотень, которая, по сути, для меня, продолжать до самых титров. И тут, пожалуй, вырисовывается ещё одна тотальная проблема фильма: отсутствие каких-либо ставок. Типа вы берёте команду из пятерых супергероев-головорезов, которая должна выполнить вот это вот задание, но до этого всё подготовить, выполнив дела поменьше. И тут должны быть, по идее, американские горки из интриги и напряжения, когда герои всё глубже и глубже попадают в просак, однако этого не происходит. В каждой экшен-сцене они без каких-либо заминок устраивают дикие перестрелки, из которых никто из своих не выходит хотя бы раненым. Вся пятёрка абсолютно по фану на бессмертных стероидах выносит толпы злодейских статистов. Даже финальный квест с угоном целого корабля для персонажей вообще дело плёвое — ни одна часть максимально рискованного плана буквально не дала ни единой трещины. Такое чувство, что профессуру университета дали контрольную работу первоклассника, которую тут без проблем порешал. Интриги в фильме совершенно никакой. Удивить ему прям очень трудно. Остаётся только смаковать кривляющегося, усато-бородатого и языкастого Генри Кавилла, который в целом скорее неплох, однако особых эмоций не вызывает. Ещё есть Эйса Гонсалес, но её образ максимально контрастирует с командой Кавилла. Как бы, она спокойная, адекватная и очень хитрая — а совершенно не та, уж простите, психичка с постера, чем-то напоминающая Фамке Янссен в «Золотом глазе». Плюс её сюжетная линия очень скучная. Там, правда, нет ничего занимательного. Сначала попытки обдурить группу злодеев, потом одного конкретного. В «Бесславных ублюдках», по-моему, было то же самое. Из прочих персонажей выделить ещё кого-то затруднительно. Злодей уже забыт от своей однообразности, а Алан Ричсон пусть и прикольный, но не настолько сильно, чтобы вытянуть вялость экшена. Хотя стрелы прикольные. К Гаю Ричи-визионеру, кстати, нет претензий. Кино выглядит на все деньги. 60 млн долларов вроде как и не сильно много, но экшена присутствует в изобилии, локации впечатляют, кривого графена замечено не было. Экшен получился достаточно зрелищным, хотя уровень веселья не всегда получилось держать на уровне (судя по лицам актёров, там как раз на комичности происходящего многое стреляло). Музыкальное сопровождение, хотя и отличное, иногда музло прям снова заставляло оживать в совсем уж тухлые моменты картины. Как ни грустно это признавать, но я скорее остался разочарован картиной. Это прям максимально простое кино с крупицей чего-то интересного. Всё сделано, конечно, на уровне, но общее впечатление кажется весьма средним. Ну, это просто не впечатляет практически нигде. Либо вы уже видели это раз 100500, либо сюжет и персонажи просто не тянут. Кино не заставляет сопереживать этим бессмертным машинам, а общий квест такой простой, что кульминация с развязкой вообще не чувствуются. Даже в кинотеатре смотреть это было скучно, хотя масштаб вроде бы чувствуется. Я бы сказал, что проще посмотреть дома, поскольку дело спасают только музыка, две-три шутки и одна экшен-сцена. Очень хлипкие 6,5 из 10.
7. Гнев Человеческий (2021), (76+71+(66+57)/2)/3=69.5
Гай Ричи тоже в 2021 году порадовал нас своим новым фильмом, который пусть и не добрался до высот "Джентльменов", но это очень добротный стероидный боевик со Стэйтемом. Во главе сюжета у нас очередная мстя отца за сына, как раз в главной роли самый подходящий для такого дела актер, но как же умело Ричи делает из самого банального боевика конфетку. Картина держит интригу приличное количество времени ( но трейлер, увы, все заспойлерил). Поначалу совершенно не ясно, что на самом деле скрывает главный герой. Когда же сюжетный поворот вскрывается, то типичное боевичилово умело закрывает подход режиссера. Экшен поставлен прямо очень хорошо, скучно не бывает совсем, прекрасные перестрелки и отличный монтаж спасают дело. Также в ленте довольно-таки много второстепенных персонажей, большинство из которых весьма интересные, а так как это не Marvel и герои могут погибнуть, то за них действительно переживаешь. Ну в итоге это нормальный такой боевик на вечер, который заслуживает 7 из 10, но благодаря подходу и экшену мне прямо очень понравилось, один из самых, на мой взгляд, лучших боевиков года, 8 из 10.
6. Агенты А.Н.К.Л. (2015), (75+73+(68+56)/2)/3=70.0
2015 год был очень богат на различные шпионские боевики. Тебе здесь и пятая часть «Миссии невыполнима», и новый Бонд «007: СПЕКТР», и «Kingsman: Секретная Служба», которых зрители восприняли положительно, но от «Агентов А.Н.К.Л.» их отличало кое-что очень важное – кассовые сборы. Из всех 4 примеров кассовым неудачником стали только А.Н.К.Л. Дело в том, что 2015 был буквально убийцей для огромного количества блокбастеров - сразу 5 фильмов собрали больше млрд в прокате. Это были "Звездные Войны 7", "Форсаж 7", "Мир юрского периода", "Миньоны" и "Мстители: Эра Альтрона", которые не оставили шанса практически никому. Еще в прокате торжествовали тот же четвертый Бонд с Дэниэлом Крейгом с отметкой в 880 млн, пятая "Миссия Невыполнима" с 680 млн, Оттенки Серого, последние "Голодные Игры", "Головоломка", "Выживший" и еще куча фильмов. И фильм Ричи угодил в ту нишу фильмов, которые не смогли, но по большей мере столь слабый прием в прокате пришелся на плохую рекламную кампанию, поскольку студии заранее гарантировали провал, а она лишь пыталась минимизировать убытки. Но в случае успеха картине могли гарантировать и сиквелы. И очень жаль, что подобного не случилось. Я в целом очень люблю шпионские боевики и предыдущие примеры мне тоже понравились, но именно «Агенты А.Н.К.Л.» стоят среди них всех особняком. И в этот раз я снова хочу похвалить дуэт главных актеров – в этот раз Арми Хаммера и Генри Кавилла. Казалось бы, в голливудском фильме в дуэте между напарниками из России и США у последнего будет явно больше положительных сторон и в конце именно он станет героем. Но нет, дуэт Соло и Курякина тащил каждую комедийную сцену вверх. Только за их перепалки я бы уже назвал фильм шедевром. Серьезно, это одни из лучших отношений напарников в каком-либо боевике, даже «Смертельное оружие» или «Плохие Парни» не настолько хороши. И хотя по части экшена А.Н.К.Л. уступает тому же Бонду, «Плохим парням» или Миссии, но в данном конкретном шпионском боевике это не самое главное. Главенствует здесь именно что сценарий. Прежде всего это потрясающая комедия, что Ричи умеет делать лучше всего, а боевик - это просто оболочка, да и то снятая качественно и с душой. И хотя мне фильмы режиссера гораздо приятнее смотреть в дубляже, но в этот раз я готов признать доминирование оригинала. Хотя голоса подобраны отменно и переводчики постарались адаптировать все более менее гладко, но оригинал звучит более складно что ли. И в целом у Гая Ричи получился настоящий шедевр и один из лучших фильмов 2015 года. Возможно, подобные шпионские боевики мне просто ближе, нежели криминальные комедии, но я считаю «Агентов А.Н.К.Л.» лучшим фильмом Гая, ну или по крайней мере спорно с «Джентльменами».
5. Шерлок Холмс (2009), (81+76+(69+57)/2)/3=73.33
Первая часть Шерлока при весьма высоких зрительских оценках все равно не порадовала критиков. Но я совершенно не понимаю тех людей, кому этот фильм не понравился. Пусть Ричи немного переработал образ Холмса, переиначив первоисточник, но и такая адаптация тоже имеет место быть. Думаю, главным и несомненным плюсом можно назвать дуэт Холмса и Ватсона. В искреннюю дружбу этих героев действительно веришь. Причем оба являются важными и разными в этой истории. Ватсон из сериала с Камбербэтчем мне всегда казался каким-то несамостоятельным и не особо противодействующим к мнению нашего социопата-всезнайки. В дилогии от Ричи оба героя получились максимально разными. Как в поведении, так и в актерской игре. И подобная химия между персонажами работает лучше всего. На мой взгляд, это лучший дуэт этих друзей, да простят меня Василий Ливанов и Виталий Соломин. Ну а вторым несомненным плюсом в очередной раз стал стиль режиссера. Режиссура и визуал в целом потрясающие. Снято все великолепно, а интересный монтаж и метод съемки не дают возможности заскучать ни в одной сцене. Правда, детектив немного сместили на комедию, но ничего из ряда вон выходящего я в этом не вижу. Получился великолепный представитель качественного блокбастера, который благодаря персонажам, закрученному сценарию, визуалу и юмору встает на несколько ступеней выше обыденных представителей многобюджетных фильмом, где движущей силой является только графон. Правда, по части графики «Шерлок Холмс» все же выглядит слабовато. Компьютерный Лондон в конце и прочие вмешательства неестественного CGI немного подпорчивают малину, но это уже совсем мелочные придирки, которые особо никак не делают сам фильм хуже.
4. Переводчик (2023), (78+75+(82+63)/2)/3=75.16
Распоясался наш любимый Гай Ричи в 2023 сразу на два фильма, оба даже попали в российский прокат. И "Переводчик", если судить по рецензиям западной аудитории, зашёл многим как один из лучших фильмов постановщика за всю карьеру, что в купе с потрясным драматическим актёром Джейком Джилленхолом обещало чуть ли не один из лучших фильмов года. Конечно, с жанром военной драмы Гай Ричи ещё не работал, но кто ж не любит эксперименты. И вот, смотрю я открывающую сцену, которая очень сдержанно напоминает фирменный стиль Ричи. Вроде общения персонажей, диалогов, представления действующих лиц. Но уже минут через пять "Переводчик" перевернулся на 180 градусов, будучи вполне серьёзным, стилистически нейтральным боевиком на реальных событиях. Мы попадаем в классическую ситуацию работы группы военных, где есть новенький, что поступает по-своему. Джейк Джилленхол не включает психа, реагируя вполне себе сдержанно. Сюжет как будто бы вообще не предвещает ничегошеньки интересного - банда Джейка ходит по негодяям в поисках оружия или ещё чего запрещённого. На Фортуне я начал скучать ближе к середине, но на "Переводчике" заскучал буквально сразу. События были настолько обыденными, а показывать настолько нечего, что я уже был готов бороться со сном. Как внезапно прошли ужасные первые полчаса - и меня затянуло. Пошёл по-настоящему крутой экшен со взрывами, перестрелками и смертями. Небольшую группу военных опоясала целая куча талибов. Тут всё было шикарно: размах, операторская работа, монтаж, жестокость. Убили не только плохое пушечное мясо, завалили и много хороших ребят, которым дали раскрыться в одной-двух сценах. Затем пошла затяжная погоня за выжившими, которая в таких локациях смотрелась ну очень здорово. Эта часть очень похожа на "Уцелевшего" с Марком Уолбергом, где тот тоже гоняет в Афганистан. И вот, прошли ещё полчаса, как вдруг кино снова начинает провисать. Джилленхол вернулся домой, где, словно мы в комедии, через бодрый монтаж не может получить для своего спасителя нужные документы. Так пресно прошли очередные полчаса, где я снова умирал от скуки. Затем кино вновь начал разгонять экшен, который напоминал что-то общее между "Скорой" Майкла Бэя (там тоже Джилленхол был) и всё тем же "Уцелевшим". Ещё хотелось бы поругать промо. Я на своих ошибках учусь, поэтому про "Переводчика" толком ничего не знал, но прочитал после просмотра синопсис на КиноПоиске, который спойлерит, чёрт побери, почти полтора часа от всего фильма. Ещё пожалуюсь на субтитры, которые так надоело читать, неужели трудно было в виде закадра наложить? ( Я просто смотрю свой любимый сериал в оригинале с субтитрами, уже так достало отвлекаться на эти писульки в углу). В итоге сказал бы, что в целом получилось что-то среднее. Два скучных сегмента по полчаса и два бодрых. Драма в целом не то чтобы может похвастаться особой проработкой, но что-то в этом есть. Джилленхол хорош, но как будто бы на его месте хорошо смотрелась даже бездарность. В дубляже, благо, Михаил Тихонов за него звучит. Я больше ценю "Переводчика" как хороший боевик - за счёт эффектных локаций Афганистана он выглядел довольно свежо. От стиля Гая Ричи тут одно название, первые минуты три, а также приход Джилленхола после пары бутылок, с тем самым фирменным монтажом. Я остался скорее разочарован (почему, блин, все так не любят прошлогоднюю "Скорую", а это кино на полтора балла выше оценили?) "Переводчиком", но это лучше Фортуны, да и в целом хорошо, 7 из 10.
3. Джентльмены (2020), (85+78+(75+51)/2)/3=75.33
Ну и как же обойтись без одного из самых рейтинговых фильмов десятилетия на первых местах? Большинство фильмов карьеры режиссера мне нравятся, но в последнее время его проекты были просто нормальными. А вот "Джентльменов" вполне можно назвать не только лучшей комедией 2020, но и лучшей за последние пару лет. Возможно, такой ажиотаж, особенно в России, был вызван тем, что Гай уже 20 лет не снимал криминальные комедии. Первыми двумя лентами режиссера стали "Карты, деньги, два ствола" и "Большой Куш", что ныне являются культовыми, и именно они и заняли первые два места. И хотя оба фильма мне понравились, но "Джентльмены", как я считаю, получились гораздо интереснее, смешнее и с более отточенным режиссерским стилем. Если честно, не знаю, как еще можно похвалить этот фильм. Это замечательная и остроумная комедия с ворохом интереснейших персонажей, местами просто потрясающими сценами и очень качественными актерскими работами. Действительно шедевр режиссера, который я бы назвал лучшим в его карьере, жаль, что критикам не понравилось, благодаря чему кино забралось только на 3 место.
2. Большой Куш (2000), (85+82+(74+55)/2)/3=77.16
Думаю, всем и так было понятно, кто в этом рейтинге будет красоваться на первых двух местах. Первые две работы Ричи могут похвастаться не только культовым статусом, но и потрясающими оценками в 8,5 из 10 на КиноПоиске. На западе режиссера любят все же не так, как его любим мы, поэтому общий балл сравнительно небольшой. И в этот раз я не выбился из мнений большинства, мне фильм тоже очень понравился, даже гораздо больше Карт, денег и стволов. И уже в который раз главным плюсом хочется назвать персонажей. И именно «Большой Куш» обладает настолько мощным актерским составом, где даже второстепенная роль выходит яркой и запоминающейся, а также расходится на цитаты. Юмор в картине тоже потрясающий. За счет игры слов, колкости сценария и фирменных фишек режиссера он заметно выделяется на фоне других жанровых картин. Но Куш проявил себя не только остроумной комедией, кино и насыщенно различным экшеном и перестрелками. Многие «сцены сражения» поставлены просто прекрасно с учетом мизерного бюджета. Лично мне, как, думаю, и всем, фильм очень понравился и по праву занял высокое место.
1. Карты, деньги, два ствола (1998), (86+82+(74+66)/2)/3=79.33
И 1 место по старинке занимает дебютная картина режиссера. И в этот раз я проявлю свою "оригинальность" и скажу, что в сравнении с теми же «Джентльменами», «Большим Кушем», «Агентами А.Н.К.Л.» или «Шерлоком Холмсом» мне фильм не очень понравился. Он сохранил или, скорее, создал плюсы Куша. То есть, разношерстные персонажи со своими повадками, остроумие в диалогах, классный стиль и режиссура и, собственно, юмор здесь присутствуют. Но в первый раз это не настолько выражено из-за некой неопытности Ричи в постановке полнометражных фильмов и банально недостатка бюджета. Но главным образом плох перевод. Фильм с большим количеством акцентов я в оригинале смотреть не могу, из локализации на русский присутствует только закадр. Я ознакомился с несколькими версиями, большинство из которых мне не понравились. В одноголосых проблема в том, что местами бывает непонятно кто говорит. В «нормальном» закадровом переводе с большим количеством голосов русская дорожка почему-то постоянно приглушается английской и мне банально никак не разобрать половину из сказанной фразы. Более менее нормальным вышел только перевод Гоблина, да и то не без огрехов, на мой взгляд. Кто-то считают такую версию легендарной, с этим трудно поспорить. Но при альтернативе в виде полноценного русского перевода я бы глянул именно что его с куда большим интересом. Но в целом «Карты, деньги, два ствола» мне тоже понравились, 7 из 10.
Подводя итог, можно сказать, что Гай Ричи создал действительно очень много отличных фильмов. Не все они были идеальны, особенно с учётом кассовых сборов. И хотя Ричи никогда не был моим любимым режиссёром, но у него аж 11 успешных работ, которые пересекли на КП 7 баллов из 10, чем не каждый постановщик похвастаться может. Лично мне нравятся все его работы, но больше всего я ценю "Агентов А.Н.К.Л.", "Джентльменов", "Большой Куш", дилогия о Шерлоке Холмсе, "Рок-н-рольщика" и "Гнев человеческий". По поводу Операции Фортуна же сейчас говорить сложно. Официальной премьеры не случилось не только в России, но и во всем мире. Хотя на IMDb 200 умелых дельцов умудрились картину оценить - её средний балл составляет 7,5 из 10. Так что в России невелика вероятность и того, что рейтинг на КП составит около 8 баллов. Подождём хотя бы пиратского релиза. Следующее От худшего к лучшему будет по 60 главным фильмов 2019 года.