Тишина стояла в комнате после жуткого вопля, молчали и прислушивались. Снаружи тоже всё стихло.
- Кто это был? - Первая нарушила молчание Анна. Её полушёпот прозвучал неожиданно громко.
- Я не знаю, - так же тихо ответил Павел, - такого мне ещё не доводилось слышать.
Он встал со стула и критически осмотрев кучу дров, подложил два полена в топку.
- Надо экономить, похоже, что за дровами нам не пробраться. Моё предложение о дежурстве по очереди стало необходимостью. Но не только смотреть за печью, но и прислушиваться. Предлагаю меняться через два часа. Девушек это не касается, за ними остаётся обязанность по кухне. И ещё, одеться всем потеплее, думаю, что несколько дней нам предстоит побыть узниками этого дома.
Еды было вдоволь, всё же собирались они на неделю. Проблемой стал туалет, вместе с электричеством пропало и водоснабжение, а значит не работала и канализация. С водой решили проблему. Открывали окно, набирали в кастрюли снег и топили его на печи. Кстати, на ней можно было разогревать пищу. Жаль, что готовить было невозможно, не хватало жара из-за экономии дров.
Всё же дым, поднимавшийся из трубы, раздражал его. Чувство голода становилось всё сильнее и сильнее и от этого становилось холодно. Он, проваливаясь в глубоком снегу, пошёл к домам стоявшим неподалёку. Понемногу утихающий ветер доносил оттуда запахи животных. Постепенно идти становилось легче, сильным ветром снег выносило к лесу. Шёл Он не прячась, и уже прошёл половину деревни, выбирая место, где можно добыть пищу. Собачий лай, раздавшийся сзади, заставил его оглянуться.
Резкий звериный запах взбудоражил местных собак. Сначала одна подала голос, затем вторая, вскоре из каждого двора доносился бешенный лай собак. Некоторым из них удалось выбраться со двора и они, сбившись в небольшую стаю, бросились на пришельца.
Выросшие в таёжном лесу, они не пугались даже медведя, лаем предупреждали хозяина, а то и вступали с ним в схватку. Сей час же перед ними стояло какое-то подобие человека. Обросший длинными волосами, похожими на шубу, да ещё стояло это чудовище на двух ногах. Только по этому они не бросились на него сразу. А запах, идущий от него, говорил собачьим носам, что это зверь.
Не в первый раз снежной зимой собаки лаяли на дикого зверя. Обычно это были волки или лисы, пробегающие по дороге. Чтобы напугать их хватало одного выстрела в воздух. И на этот раз из одного из домов вышел мужчина и вначале выкрикнул неразборчиво что-то, затем выстрелил в воздух. Стая восприняла это как команду к атаке. Дикий рёв раздался из-за забора. Затем послышались звуки борьбы животных. Мужчина заскочил в дом и зарядил оба ствола двенадцатого калибра пулями. Пробравшись к воротам он увидел лишь бегство странного существа, да разбросанных по снегу собак. Один за другим вдогонку прозвучали два выстрела, но беглец был уже далеко.
А у зимовщиков появилась другая беда. Печь начала нещадно дымить и становилось невозможно дышать. Пришлось залить дрова водой.
- Наверное ветер стих на улице, - сказал Павел. - Притока воздуха нет, пропала тяга. Хотите или нет, но надо выбираться наружу.
- У нас же нет никакого оружия, - чуть не плача проговорила Екатерина, а вдруг медведь ещё не ушёл?
- У меня петарды ещё остались, - сказал Олег, - может перед выходом запустить две-три штуки? Они довольно громко стреляют.
- Делать всё равно что-то нужно, - ответил ему Павел. - Сейчас почти четыре часа вечера. надо успеть до сумерек выбраться наружу.
Одежды было немного, собирались же на пикник. В машинах тепло, дом тоже обещал быть тёплым, но, как оказалось, только обещал. Молодые люди уже начали мёрзнуть. Хорошо ещё, что были одеяла и покрывала, всё это добро пошло на утепление женской половины. Парни открыли окно, оно в отличии от двери открывалось внутрь, и начали копать и пробираться наружу. Лопат не было, перчатки и рукавицы остались в машинах. Приходилось часто меняться, так как руки долго не выдерживали. Петарды и найденный в кладовке топор, держали наготове.
День первый
день третий
день четвертый
Фото из интернета. В свободном доступе.