Найти тему
PRO копирайтинг

Брифы в копирайтинге: что такое, зачем нужны и как правильно составить. Напиши то, сам не знаю что

Оглавление

Уверена, что почти все #копирайтеры общались с такими заказчиками, которые сами не знают, чего хотят. Напишут копирайтеру с просьбой взять заказ, а потом на уточняющие вопросы не отвечают. Возможно, потому что не знают ответ?

Бриф в копирайтинге
Бриф в копирайтинге

Что такое бриф в #копирайтинге

Бриф - это лист-опросник для заказчика текста. В нем заказчик указывает, для кого пишем, на что обратить внимание, какие условия нужно выполнить для поставленной задачи.

Бриф удобен, когда нет четко поставленного ТЗ
Бриф удобен, когда нет четко поставленного ТЗ

Когда необходим #бриф в #копирайтинге?

Бриф составляет (или скачивает, здесь нет особых требований уникальности) #копирайтер для того, чтобы прислать заказчику, когда этого требует ситуация.

Бриф удобен, когда нет четко поставленного ТЗ или заказчик не разбирается в теме, но потребность в ваших услугах имеется. Другими словами, конкретизирует пожелания и условия заказа.
Отправляйте бриф заказчику, если видите, что он не может сам четко сформулировать свое задание
Отправляйте бриф заказчику, если видите, что он не может сам четко сформулировать свое задание

Кому нужен #бриф

Бриф нужен опытному автору, ведь он уже знает, какие моменты важны в работе, и какую информацию хотел бы увидеть от заказчика. Использование #брифов показывает ваш профессиональный подход и повышает уровень доверия к исполнителю. Отправляйте бриф заказчику, когда видите, что он не может сам четко сформулировать задание. Или предложите свою помощь в этом вопросе.

Бриф #копирайтера оформляется в произвольном виде
Бриф #копирайтера оформляется в произвольном виде

Примеры брифов. Оформление, вопросы.

Бриф #копирайтера оформляется в произвольном виде. В exel, word или простым списком вопросов.

Привожу простой пример вопросов для универсального #брифа копирайтера.

  1. Информация по заказчику (контакты, почта, телефон, название компании, сайт).
  2. Оплата.
  3. Сфера производства.
  4. Тема.
  5. Посыл для читателя.
  6. Объем текста (количество символов).
  7. Пожелания по оформлению (списки, подзаголовки, шрифт, абзацы, отступы).
  8. Примеры хороших работ, которые вы могли бы привести для образца.
  9. Аудитория (кому и для кого писать).
  10. Уникальные факты, торговые предложения, особенности компании, которые желательно упомянуть.
  11. Ключевые слова и вид вхождения (можно ли склонять, разбавлять).
  12. Слова, которые желательно не употреблять (исключения).
  13. Срок дедлайна.
  14. Уникальность текста в процентах, есть ли критерии содержания "воды", "спама" и другие условия?
  15. Примечания и дополнительная информация.

Забирайте себе, если нужно. До новых встреч! 😊😇

Бриф для копирайтера - для Вас
Бриф для копирайтера - для Вас