Найти тему
Восемь красных линий

Прорабочие идеи политиков находят больший отклик у избирателей

Партия рабочих Сингапура (Workers' Party). Фото с сайта mothership.sg.
Партия рабочих Сингапура (Workers' Party). Фото с сайта mothership.sg.

Исследователи, которые изучают темы на пересечении профсоюзов и политики, обнаружили, что политические партии, манифесты которых содержали больший процент прорабочих идей, были более привлекательными для избирателей.

Исследование, охватившее 75 лет политической деятельности, 54 страны и более 1100 политических партий, выявило факторы, предсказывающие идеи трудовых отношений, которые находят отклик у избирателей, рассказал Райан Ламаре, профессор труда и трудовых отношений в Иллинойсе, США.

"Эта статья посвящена тому, что довольно сложно измерить количественно, а именно тому, как идеи о производственных отношениях, профсоюзах, а также прорабочих и антипрофсоюзных настроениях проникают в более широкий политический дискурс", — сказал он.

Манифесты политических партий — это идеологические документы, в которых систематизирована позиция политических партий по определённым вопросам. Они помогают как самим политикам, так и общественности лучше понять платформу и ценности той или иной партии.

"Идеи трудно анализировать в крупномасштабных исследованиях, но политические манифесты предлагают уникальную линзу, через которую можно изучить, как идеи в поддержку рабочих или против них изменились с течением времени — и как на них реагируют избиратели", — отмечает Ламаре.

Работающие люди определяют потенциал любой страны. Фото Wikimedia Commons.
Работающие люди определяют потенциал любой страны. Фото Wikimedia Commons.

Исследователи выбрали из базы данных более 4500 политических манифестов, чтобы найти предикторы идей производственных отношений, включая характеристики партий, реакцию на другие партии, а также экономические и политические условия.
"Мы смогли выявить эту закономерность, не привязываясь к какой-либо конкретной стране или к какому-то месту, где в то или иное время дули политические ветры определённой эпохи", — сказал Ламаре.

Исследователи обнаружили, что семь из 56 тематических категорий, проанализированных в статье, коррелируют с большей долей голосов избирателей.

Оказалось, что манифесты в поддержку рабочих были одной из семи самых важных тем для избирателей.

Полный список ключевых категорий также включал:
* государственные расходы,
* экономический национализм и различные тарифы,
* патриотизм,
* национализм,
а ещё гордость за гражданство той или иной страны.

Ничего не напоминает? Однако вернёмся к теме прорабочих идей.

Прорабочие идеи вознаграждались избирателями на протяжении многих десятилетий. Фото Pixabay.
Прорабочие идеи вознаграждались избирателями на протяжении многих десятилетий. Фото Pixabay.

"Мы обнаружили, что избиратели в подавляющем большинстве предпочитают политику в поддержку рабочих и вознаграждают партии, которые поддерживают эти идеи, большим количеством голосов", — сказал Ламаре.

Исследователи также показали, что идеи, поддерживающие работающих граждан, постоянно и устойчиво появляются в манифестах самых разных партий. А вот антипрофсоюзными идеями политики обычно не разбрасываются (вот удивительно!).

"Периодически случались всплески антипрофсоюзных настроений, но они были кратковременными и неустойчивыми, — рассказывает Ламаре.  — Например, крайне правые партии значительно реже включали идеи в поддержку рабочих в свои манифесты, нежели другие партии, что не слишком удивительно. Но в целом настроения в поддержку рабочих сохраняются, и избиратели вознаграждают [голосами] партии, которые продвигают их в своих платформах".

К слову, этот эффект сохраняется даже тогда, когда политические партии являются партией меньшинства, отмечают учёные.

"Даже если партия находится не в большинстве, это всё ещё реальный способ для партий влиять на вопросы трудовых отношений и формировать отношение избирателей к профсоюзам, — сказал Ламаре. — Это соревнование идей, и дело не только в том, что правящая партия определяет повестку дня политического дискурса".

Таким образом, это исследование, с одной стороны, показывает, что партиям выгодно включать прорабочие лозунги и идеи в свои программы.

С другой стороны, не только политики меняют отношения к профсоюзам и трудовым отношениям, но и сами граждане той или иной страны могут влиять на позиции политических партий по отношению к работающим людям.

Правда, это верно в том случае, если политические лозунги не остаются пустыми словами, а избиратели не просто приходят на участки голосования, а запоминают озвученные программы и требуют от избираемых партий конкретных результатов работы по тем или иным важным для каждого гражданина направлениям.

Статья учёных вышла в издании Industrial Relations: A Journal of Economy and Society.

Понравился материал? Мы отслеживаем научную повестку каждый день. Подписывайся на наш канал и оставайся в курсе всех самых интересных и важных научно-технических новостей.

Также мы есть в Telegram.