Вспомните, как вы познакомились с мототехникой. Какой это был мотоцикл? Я уверен, что многие ответили: "Конечно же, Минск". Самый надёжный и не прихотливый мотоцикл в своём роде. Был популярен и доступен каждому.
Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112 начали выпускать с 1980 года. Затем его дорабатывали несколько раз:
- доработка 1984-го года положила конец 6 вольтовому питанию,теперь оно стало 12 вольт. А также внесли некоторые изменения на приборной панели.
- В 86-ом году дефорсировали (уменьшили мощность), сделав мотоцикл более тяговитым. Для увеличения проходимости, глушитель стал более задранным, с той же целью подняли переднее крыло.
- В 92-ом году переднее крыло стало пластмассовым, глушитель изменил форму.
- В 2003 Минск ММВЗ 3.114 впервые поставили четырехтактный двигатель. Двигатель оборудовался электростартером, коробка имела 5 передач, которая теперь располагалась с левой стороны.
- С 2008 года у мотоцикла появились: новые цвета, доработанные двигатель и КПП.
Все плюсы и возможности этой легендарной "макаки" можно перечислять бесконечно:
надёжный 125-ти кубовый двигатель имел 12 л.с., что позволяло ему развивать 95 км/ч. Небольшой вес позволял проезжать через все, что можно, а если не удавалось проехать, то можно было взять его подмышку, так как весил он около 120кг. Простая и крепкая конструкция позволяла мотоциклу быть неубиваемым, экономичным, быстрым и маневренным и ,конечно же, неприхотливым. Также стоит отметить отличительную черту строения двигателя: была возможность снять и перебрать КПП без раскола движка. Такое удовольствие могли позволить только владельцы "Минска" и "Планеты".
К плюсам можно ещё добавить: доступность запчастей, при правильном уходе способен прослужить не один десяток лет, простой в эксплуатации и ремонте
Мотоцикл Минск по-настоящему легендарен. Его будут помнить ещё не один десяток лет, да и всё-таки, все мы знаем: "Мотоцикл Минск в моде, при любой погоде!"