Если вы следите за творчеством Сяо Чжаня, то знаете про дораму «Клятва любви». Снятый в 2019 году, сей шедевр то ли по стечению обстоятельств, то ли из-за козней завистников три года пылился на полке, и вот наконец вышел в свет, взорвав перегретую ожиданием аудиторию.
Городская мелодрама о любви талантливого гастроэнтеролога Гу Вэя и молодой виолончелистки Линь Чжисяо. Случайно встретившись в баре, герои поначалу питают друг к другу антипатию. Однако вскоре отец Линь Чжисяо становится пациентом Гу Вэя, и отношения мало-помалу начинают налаживаться, пока не перерастут… ну, вы поняли.
Как написать шедевр: мастер-класс от сценариста «Клятвы любви»
Возьмите проверенные временем рецепты. Как можно больше клише, доказавших свою эффективность. Главное – минимум экспериментов. Зачем ломать то, что работает?
- Пусть в дораме будет простодушная, но милая и добрая героиня, которая отогреет своей любовью сурового снаружи, но чуткого внутри благородного доктора.
- Пусть она же, до кучи, снимет ему ПТСР. За два дня и пару разговоров. Ничего, что на это иногда уходят годы терапии. Чудо любви никто не отменял.
- Не забудем про ребенка, играющего роль Купидона. Пусть он объяснит зрителям, что герои чувствуют друг другу, и побудет сводником. Потому что это же именно то, что интересует детей.
- Добавим соперников и деспотичных родителей, которые будут чинить препоны любящим сердцам.
- Пусть соперник и соперница будут похожи, как близнецы. 1) красивые, 2) одобряемые родителями в качестве жениха/невесты, 3) общее прошлое с героем/героиней, о котором они при любом удобном случае будут напоминать.
- Герои по сюжету должны что-то узнать? Побольше удачных совпадений с подслушиваниями под дверью! И снова: без экспериментов. Проверенный способ, отлично работает. Деды наши жили без свежих сюжетных ходов, и мы проживем.
И так далее, и тому подобное.
И метод себя оправдал! Миллиарды просмотров в первые же дни трансляции. Шквал восторгов от зрителей, блогеров и официальных СМИ.
Недовольных было двое: эта зрительница и некий режиссер, забыла как фамилия. Режиссер посмел посягнуть на святое, простодушно заметив: «Ну Сяо Чжань ладно, он айдол, ему простительно плохо играть. Но Ян Цзы-то? Ай-яй, нехорошо. Могла бы и постараться».
Всмотреться в это было очень тяжело. Но к середине я догадалась открыть пузырь с пузыриками, и стало немного легче 🍾 🥂🤡
Очень хорошо, что мне не пришло в голову поиграть в игру «выпей, когда угадываешь следующую реплику или сюжетный ход». Потому что в этом случае я сейчас бы разговаривала не с вами, а с товарищами по несчастью в клубе АА.
«Здравствуйте, меня зовут Dorama Queen, и я алк посмотрела дораму «Клятва любви».
С режиссером забыла-фамилию я не согласна. На мой взгляд, напротив: если что-то и могло спасти это насквозь предсказуемое, пластиковое нечто, то как раз актеры. Будь сценарий хоть чуточку умнее и тоньше, они могли бы вдохнуть в это жизнь. У Сяо Чжаня и Ян Цзы были очень удачные отдельные и совместные сцены, когда луч надежды блестел. При всей моей нелюбви к Ян Цзы, даже к ней я прониклась. У ее героини прям хорошие были моменты, когда она выглядела нормальным человеком и даже почти химичила с доктором Гу.
Но каждый раз, не успевала я порадоваться, что наконец-то наконец, все снова сворачивало в ту же колею. У Линь Чжисяо снова назревала продиктованная сюжетом необходимость состроить «милую» гримаску или совершить очередную дурь. Доктору Гу вкладывали в уста программную речь, которая напрочь убивала впечатление о его персонаже как о нормальном живом человеке. Многообещающие сюжетные повороты убивали их убогой реализацией, и наоборот: что-то потенциально живое и милое губили на корню неуклюжими сюжетными ходами.
***
Общее впечатление странное. Вроде все на месте, а в единую картину не складывается. Актеры хорошие, все делают правильно – а эмоций ноль от истории этой пары. И в сюжет напихали вроде все, что можно, и картинка симпатичная – а скучно до ужаса.
Честно собиралась досмотреть эту дораму до конца из интереса и уважения к работе Сяо Чжаня. Потому что как-то у меня с его проектами не ладится, а тут всего 30 серий, и вроде как можно было бы, даже если не очень зайдет.
Но знаете что. Подвигов в моей жизни и так хватает, а свободное время не резиновое. Этот кактус я больше жевать не хочу. Может, досмотрю на перемотке куски с Сяо Чжанем. Он мне здесь очень понравился, хотя впечатление такое же неровное, как от дорамы в целом. Иногда прям вау, иногда никак. Но об этом чуть больше скажу в отдельном посте.
По цифрам, которые видела на данный момент, предположу, что я в меньшинстве. Дораму активно смотрели, рейтинги были хорошие, к Сяо Чжаню пришли новые офердофига тысяч фанатов именно с «Клятвы», за эту роль его номинировали на «Золотого орла» (у китайцев тоже есть такая).
Я рада за него, что дорама наконец вышла и что ее, вроде как, хорошо приняли. Надеюсь, другим людям она доставит больше удовольствия, чем мне.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Скоро в эфире: «Плач Ярославны. Сяо Чжань и моя внутренняя боль». Оставайтесь на нашем канале.