Найти в Дзене
ВЕРНАМ [GD]

Обзор Cytokinesis — одного из лучших уровней в GD

Оглавление

Приветствую, элита Geometry Dash коммьюнити! Думаю, с моей аудиторией будет хорошим делом показывать вам малоизвестные, но определённо стоящие вашего внимания проекты – к сожалению, далеко не каждый прекрасный уровень становится популярным.

Сегодня таким уровнем станет Cytokinesis – коллаб от одного из администраторов легендарной команды [cherry] team, так что точно будет жарко.

Сегодняшний герой, и да — это ГД!
Сегодняшний герой, и да — это ГД!

Стоит сказать пару слов об его авторе – он строит в абсолютно всех топовых проектах черри (и не только черри) и всегда очень чутко относится к тематике уровня – иногда он даже помогает хостам коллабов её лучше прописать. Поэтому и начнём мы именно с тематики.

Геймплей

Геймплей в Cytokinesis – пожалуй, один из самых запоминающихся в Geometry Dash. Для меня настоящий шок то, что этот шедевр не собрал несколько сотен тысяч просмотров.

Можете посмотреть сами – не каждый день такое увидишь:

Разбор геймплея

Начинается всё с парта iBrah – широко известного в узких кругах ГПшера. У него вышло весьма оригинально: часть изобилирует множеством мувов, интересным мемори-вейвом, а визуальное оформление (структуры) и играбельность выполнены отлично – парт на 10/10

iBrah
iBrah

Далее идёт часть от создателя Firework – ORte. Лично мне этот парт понравился меньше, чем предыдущий – хоть технически придраться там не к чему (хороший выбор персонажей, скоростей, и так далее), но сама композиция мне абсолютно не зашла – да и как-то большего ожидаешь от ГП-парта в таком уровне. 7/10

ORte
ORte

Последней “спокойной” частью уровня является парт Avi Lateo – в первые секунды его работа выглядит очень оригинально и круто из-за очень нестандартных структур в виде кучи горок, но это слишком быстро приедается, да и аиртайма (прим. – времени, когда игрок находится в воздухе) многовато – часть на 7/10

Avi Lateo
Avi Lateo

Начинается дроп с части xzergod, которая в креаторской тусовке уже стала, по сути, легендарной – Кзер мастерски совместил очень смелые идеи с отличным синком. Пожалуй, одна из самых удачных ГП-частей во всех коллабах за всю историю ГД – ниже высшего балла эта часть иметь ну никак не может, да и играется она более чем приятно – уверенные 10/10

xzergod (1/2)
xzergod (1/2)

Далее идёт весьма известный ГПшер – yoncawave. Круто, что он успел тут построить на пике своей формы – структуры (в отличие от ныншнего Йонки) смотрятся очень красиво и уместно, а сам геймплей – динамично и свежо. Отдельно стоит отметить дуал – он получился просто высшего сорта, пожалуй, один из лучших дуалов, что я видел в Geometry Dash, но играется он немного туговато. Оценка – 9/10

yoncawave
yoncawave

Дроп продолжается на части игрока Intel – несмотря на малоизвестность, у него получился весьма неплохой парт. Начало выглядит немного сомнительно и замусоренно, но далее начинаются очень неплохие мувы, достойные места в этом уровне. Очевидно, не лучший гп-парт коллаба – но и не худший, сойдёт на 7,5/10

Intel
Intel

И вновь выход xzergod – его уже вторая часть в этом уровне получилась также очень неплохой, но до первой таки не дотягивает. Есть запоминающиеся движения, есть динамика – но выглядит как-то слишком упрощённо на фоне других частей. Однако, как ни крути – играется оно хорошо; выглядит – тоже, так что как минимум заслуживает оценки в 8/10

xzergod (2/2)
xzergod (2/2)

Заканчивается этот замечательный геймплей на части Hyp3rlink – Господин Гиперссылка построил в уровне одну из лучших своих частей, сделав годные симметричные дуалы и хорошо подходящие под тематику узкие замкнутые пространства. Стоит отметить, что он всегда делает весьма лёгкие части (например, в том же Void Wave его часть признана легчайшей из всех), что и нужно в конце уровня – так что с играбельностью проблем не будет. Оценка – 9/10

Hyp3rlink (да, я знаю, что парт сильно похож на предыдущий)
Hyp3rlink (да, я знаю, что парт сильно похож на предыдущий)

Итоговая оценка геймплея – 8,4/10 – отличный результат, особенно учитывая, что в среднем выше 4/10 в современных уровнях эта цифра не поднимается.

Тематика

Cytokinesis (дальше, для удобства – просто “Цита”) – уровень с, пожалуй, самой проработанной тематикой из всех. В нём рассказывается полноценный сюжет о секретной лаборатории, в которой ставятся жуткие эксперименты над пришельцами – мне удалось раздобыть оригинальный документ с подробным описанием тематики для каждой части уровня:

Кусок того самого оригинального документа
Кусок того самого оригинального документа

Как видите, всё на английском, но это не беда: эксклюзивно для “яндекс.дзена” я перевёл все скриншоты на русский 

Начало

Уровень начинается с того, что герой входит в секретную лабораторию, в которой проводятся ужасные эксперименты над инопланетянами. В лаборатории царит спокойная атмосфера, все эксперименты проходят нормально. Кубик пролетает через различные инопланетные капсулы, видит, как вскрывают пришельцев.

Тематика первых частей (до дропа)
Тематика первых частей (до дропа)

Начало дропа

Герой видит уже полуразрушенную лабораторию, в которой разбиты капсулы инопланетян. Атмосфера в этой части тёмная, а в цветах появляется немного красного в виде слабого мигания ламп от сигнализаций или других объектов.

Тематика начала уровня (скриншот для примера был взят из другого уровня)
Тематика начала уровня (скриншот для примера был взят из другого уровня)

Финал:

Персонаж в ужасе сваливает из разрушенной лаборатории, в которой включена сигнализация. Этот сегмент уровня должен быть на 90% красным (можно также использовать некоторые оттенки оранжевого или даже жёлтого) и немного зеленого или серого. Здесь вы должны показать разрушенную лабораторию, как в предыдущем описании. И здесь должно быть много ярко-красных пульсов и тому подобное.

Тематика конца дропа — просто жесть...
Тематика конца дропа — просто жесть...

Декорации

Sauzzeth собрал в уровне лучших из лучших – Циту декорят креаторы уровня Shinigami, не хуже. И прогресс декорации идёт полным ходом – уже готово несколько частей просто высшего уровня, и этот список будет постоянно пополняться. К сожалению, до официального превью я не могу сюда просто взять и слить видео – но я, пожалуй, сделаю небольшую подборку скриншотов, чтобы вы точно знали, что речь идёт о качественном проекте!

Скриншоты процесса декорации:

Где-то в начале уровня
Где-то в начале уровня
Капсулы с пришельцами
Капсулы с пришельцами
Убегаем от пришельца
Убегаем от пришельца
Голограмма с гуманоидом с планеты ж...
Голограмма с гуманоидом с планеты ж...

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, что у меня получилось пополнить вашу копилку любых уровней ещё одним проектом. Обязательно пишите в комментарии, что думаете по поводу уровня, а если вам понравилась статья – поставьте лайк, мне это очень сильно поможет. Удачи!