Между собой сотрудники популярных сетевых магазинов называют продуктовые дискаунтеры «Светофор», «Доброцен» - «нищемаркетами».
Такие дискаунтеры как «Светофор» славятся в народе низкими ценами. Их открывают обычно на окраине города: низкая арендная плата позволяет удерживать цены ниже, чем у конкурентов.
Магазины-дискаунтеры — это сетевые магазины с функцией самообслуживания, в них максимально простое оформление торговых площадей. Чем они привлекают покупателей: это цены значительно ниже среднерыночных, примерно на 10-20%. Они выглядят как склады магазин-склад: ряды стеллажей, товар находится в большинстве случаев в перевозочной таре (контейнеры или коробки), также имеют большую торговую площадь — от 700 м2.
Товарооборот очень высокий, при этом другие расходы низкие за счет отсутствия комплектовочных и экспедиционных помещений, оборудовании для погрузки-разгрузки, разных обслуживающих рабочих: кладовщиков, работников склада, грузчиков. Поэтому сетевики между собой называют их «нищемаркетами».
Внутри помещения магазинов выглядит плохо: тусклое освещение, узкие проходы, бетонные полы. Товар навален кучами, коробки на паллетах, об аккуратной выкладке, которой всегда озабочены сетевые магазины – здесь речи не идет.
Ценники на желтой бумаге: они крупным шрифтом распечатаны на листах формата А4, помещены в файл и размещены на видном месте.
Например, в «Светофоре» вместо холодильников - холодная зона с кондиционерами в конце зала, отделенная от остального помещения резиновыми жалюзи. Там размещен скоропорт: рыбные, мясные, сырные продукты, колбасные изделия.
Покупателей всегда очень много, толпы.
Если спросить, что берут чаще всего, то они ответят, что бытовую химию, она здесь всегда дешевле, чем у конкурентов, причем значительно.
По поводу качества продуктов мнения сильно разнятся.
Кто-то берет их в каждую покупку, кто-то взял один и раз и больше не стал: говорят, что качество сильно отличается от продуктов от крупных сетевиков.
Покупатели в основном возрастом старше 45 лет. Молодые люди здесь бывают редко. И если приходят, то сначала осторожно осматриваются, сравнивают цены.
Некоторые покупатели делятся секретом, что цены нужно запоминать и сравнивать, потому что иногда бывает, что в «Пятерочках» и «Магнитах» цены на некоторые позиции ниже, чем здесь.