Сериал "Новичок" или "Новобранец", а в оригинале именуемый "The Rookie", вышел на американском канале ABC в 2018 году и почти сразу получил зрительскую симпатию. На данный момент ещё не закончен показ 4-го сезона, но буквально на днях появилась информация, что сериал продлён на 5-ый сезон. Это информация для тех, кто предпочитает смотреть сериалы сразу, когда уже не планируется продолжения и история закончена.
Сериал повествует об истории Джона Нолана (Нэйтан Филлион), который в сорок лет решил кардинально поменять свой образ жизни. Джон почти двадцать лет занимался строительством и ремонтом домов, но настал непростой период, похожий на кризис среднего возраста. Развод с женой, потеря мотивации, трудности с работой и отсутствие перспектив, приводят героя в отделение банка.
Но в это же самое время в банк пожаловали грабители. И Джон, находясь и так не в лучшем эмоциональном состоянии, впервые оказывается в центре ограбления, в окружении бандитов с пушками. Что двигало главным героем в тот момент, он и сам поймёт не сразу, но благодаря его действиям, никто из служащих и посетителей не пострадал, а несостоявшихся грабителей задержала полиция, прибывшая по сигналу тревоги.
После этого происшествия Джон Нолан осознаёт, что хочет помогать людям и пресекать любые попытки нарушения закона. По этому он решает поступить в полицейскую академию. Пройдя девятимесячное обучение в академии, Джон переезжает в Лос-Анджелес. Тут ему предстоит полгода побыть "новичком" под присмотром опытного наставника из числа действующих патрульных офицеров. За это время Нолан должен показать свои навыки на практике и заработать высокий бал от своего куратора-офицера, по сути напарника, но по факту - начальника. Куратор не только оценивает новичка, но и обучает. Но не всё так просто, особенно когда тебе сорок, а другим новичкам максимум 25, то даже шеф всех патрульных относиться к главному герою не иначе как к сорокалетнему неудачнику с признаками кризиса среднего возраста, о чём прямо и говорит Нолану. Теперь Джону будет ещё сложнее, раз уж сам шеф не лучшего мнения о нём.
Джон Нолан не просто добрый и справедливый сорокалетний мужик в разводе, он ещё очень смекалистый и явно не обделён умом и хорошей коммуникабельностью с любым возрастным контингентом. Вот только служба не сводится у обычному патрулированию и задержанию мелких воришек, да нарушителей спокойствия мирных жителей Лос-Анджелеса. Здесь Нолан может проявить свои ораторские навыки. Но главный герой настроен решительно и не боится сложной работы, за этим он и пошёл в полицию.
Первый сезон полностью оправдывает название и повествует о трудностях реальной работы копов. А комбинированная съёмка, где задействованы нагрудные камеры, добавляет реалистичности.
У Нолана в сериале есть друзья, также новобранцы, которые младше Джона, но это никак не мешает им дружить и поддерживать друг-друга в это непростое для все троих испытательно-подготовительное время.
Люси Ченг (Мелисса О'Нил) довольно симпатичная и милая девушка, которая решила пойти в полицию скорее из-за желания проверить себя, хотя родители видели её совсем на другом поприще - в области психологии. И ведь Люси отучилась на психолога, но передумала идти по профессии, посчитав, что принесёт больше пользы обществу, став копом.
Джексон Уэст (Титус Макин мл.) имеет полицейские корни. Темнокожий малый скорее ботаник, со всеми вытекающими в виде хорошего ума и сообразительности. Его отец работает в службе внутреннего надзора в том же департаменте, где сейчас проходит своеобразную стажировку Джексон. Уэст-старший чуть ли не легенда в своём деле, поэтому сын хочет во всём соответствовать отцу, а возможно, в чём-то и превзойти его.
Также зрителя знакомят и с наставниками героев, которые помимо оценок и обучения новобранцев на практике, сами меняются в процессе совместной службы. Причём, все трое разные по характеру, как и их подопечные новички.
В сериале много диалогов, обсуждений и рассуждений на разные темы. По началу, в основном про службу, а далее и личные моменты затрагиваются. Примерно половина каждой серии сведена к разговорам, попутно разбавленных погонями, перестрелками и расследованиями. Личная жизнь героев также занимает приличный хронометраж. Юмора в сериале достаточно и это при том, что криминальный аспект является преобладающим и некоторые сцены довольно драматичны.
Авторам удалось найти некий баланс, который не даёт сериалу быть скучным. Первая серия настраивает на что-то в духе "Гавайи 5-0" с упором на динамику, но плавно сериал приобретает очертание, свойственное криминально-детективным мелодрамам. Лёгкий и непринуждённый, с шуточками и романтикой, но когда надо, фокус меняется и зритель наблюдает за переживаниями героев по поводу правильности их поступков.
Конечно, главный герой в исполнении Нэйтона Филлиона является центральным персонажем и определяющим в плане всего сюжета. И по факту, именно Джон Нолан задаёт нужный тон сериям. Возможно, будь другой актёр, то и сериал бы мог ограничиться одним сезоном, а то и вовсе не начаться, остановившись на стадии пилотной серии. Этого актёра я видел в фильмах "Миссия "Серенити" (2005) и "Слизняк" (2006), хотя в курсе, что мировую известность актёру принесла роль в сериале "Касл" (2009-2016), с которым я пока что не ознакомился. Но могу отметить, что Филлион довольно харизматичен и вполне убедителен, исполняя и комедийный образ, и отыгрывая серьёзную сцену.
Первый сезон заслуживает положительной оценки благодаря простому, но затягивающему сюжету и хорошей актёрской игрой. Операторская работа на уровне: показан хороший контраст между обычными улочками Голливуда с простенькими домами, трейлерами, уличными ночлежками-палатками и сцены с огромными особняками знаменитостей и прочих богачей. Тем самым, режиссёры с подачи сценаристов попытались передать ту же мысль, что сержанты в сериале доносят до своих новобранцев - преступления и преступники везде одинаковы вне зависимости от места обитания.
По поводу реалистичности перового сезона: приём вызовов по рации и оперативные разговоры с кодовыми обозначениями придают сериалу большей убедительности в плане реальной работы полиции. А комбинированные съёмки во время погонь, когда задействованы нагрудные камеры полицейских ещё больше погружают в происходящее.
В сериале интересные персонажи, многим из которых, ближе к середине сезона начинаешь сопереживать. За исключением последней серии, которая как-то выбивается из общей концепции повествования и мне не особо понравилась, как и сам акцент на обязательное продолжение в виде нового сезона. Ну это на вкус и цвет. Но тут рейтинги с просмотрами наверняка повлияли, что уже во время показа 13-14 серии продюсеры и студийники запланировали продолжение.
Второй сезон ожидался, но скорее по причине желания посмотреть на новобранцев-курсантов в полноценном образе офицеров, без наставников. Но, к небольшому разочарованию, ребятам разрешили только форменные рубашки с коротким рукавом (отличительный знак полноценных, если так можно выразиться, полицейских). По первым сериям, казалось, что второй сезон начнёт топтаться на месте. По второму кругу смотреть одни и те же перипетии между заглавными героями не так уж интересно. Добавление новых персонажей вносит свежих красок, но ненадолго. Прибавляется много неправдоподобности, на которую в первом сезоне не особо обращаешь внимание из-за интереса к судьбам самим героям, а не только их службы. Хотя, может надо знать тонкости работы американской полиции. Но как-то слабо верится, что новобранцы-курсанты могут принимать участие в спец-операциях по поимке крупных наркоторговцев или противостоять картелю. Но это всё ещё нивелируется главным героем, за действиями которого по прежнему любопытно наблюдать.
Во втором сезоне на порядок больше динамики, но мне не понравилась любовная линия Нолана, точнее, как её начали перекручивать (как-будто и не было ничего между Люси и Джоном). Теперь Нолан чуть ли не ловелас, у которого уже было три девушки за полгода. Как-то по его характеру не похоже, что он такой любвеобильный. Да и его друзья начинают искать себе спутников. И вот даже в этом аспекте, с учётом того, что один из персонажей гей-полицейский и это никак не порицается коллегами, а наоборот воспринимается как нормальное явление, сам сериал всё ещё неплохо смотрится.
Сценаристы добавляют линию с маньяком, за счёт чего прибавляется драмы, а также создаётся интрига для дальнейшей истории всего сериала. Появляется тема с продажными копами и так называемыми "крысами". Да, такие фишки не новы, но привносят дополнительного интереса, хотя из-за подобного сюжетного ответвления, сама основа постепенно отходит на второй план (сериал же про новобранцев и их становление копами, а тут уже обычное теле-мыло про будни американской полиции, пускай и с харизматичными персонажами)
В целом, второй сезон немного провисает в плане развития персонажей, но смотрится всё ещё интересно. Хотя многие сцены добавлены просто для хронометража. Но концовка 20-ой серии интригующая, хотя сама подводка к такому финалу сезона выглядит излишне неправдоподобной, но тем не менее, настраивает на что-то динамичное в третьем сезоне. Да и вообще, если не вникать в общие базовые аспекты работы американских служб, то многие моменты можно списать на художественные условности и тогда два сезона просматриваются незаметно и уже начинаешь новый сезоне. И вот тут, возникает диссонанс. Ну у меня уж точно.
Третий сезон не просто губит всю задумку и саму историю Джона Нолана, он является самым, что ни на есть, политизированным ТВ-проектом. Тут достаточно вспомнить первую серию, то есть, самое начало сериала. История о мужчине, который решил в сорок лет сменить профессию. А что получаем, начиная уже с середины второго сезона? Отхождение от этой концепции в пользу зрелищности. По сути, примерно со второй половины второго сезона зритель смотрит обычный криминальный фильм про полицию. Но это нормально, когда с 3-4-го сезона сам сериал начинает сдавать и многие зрители оказываются неудовлетворёнными от просмотра. На то они и сериалы, где первый сезон является оригинальной (условно говоря) задумкой, над которой всей съёмочной группе интересно работать, а потом наступает некий конвейер. Тут уже студии и продюсеры начинают выжимать соки, пока рейтинги высоки, что несомненно сказывается на качестве. Самое неприятное, когда сериал бросают незаконченным, невзирая на всё ещё высокий рейтинг и зрительский интерес. Но не об этом.
Ненормально, когда главных героев меняет без сюжетной мотивации и какой-либо веской причины. Причём всех, кто с самого первого сезона раскрывал свой характер и показывал нрав таким образом, что просто взять и поменять своё поведение невозможно. Но у авторов этого сериала возможно всё. Видимо, главное, чтобы угодить тем, кто попросил. Я в курсе этой расистской акции с погромами и прочим вандализмом, что как-то очень внезапно началась в США в 20-ом году и даже до Европы докатилась, в виде вставания на колена перед началом футбольных матчей.
Но причём тут сериал про курсантов новичков и в частности про главного героя? Только из-за того, что история закручена вокруг службы в полиции? Возможно. Но почему авторы и причастные к созданию этого сериала решили изменить сюжет в угоду одних, не оставив выбора другим? Почему в третьем сезоне всё строится на том, какие несчастные американские негры и какие плохие белые?
Ввели персонажа с расистским уклоном, абсолютно неуместного по сюжету и на этом выстроили сам сюжет (извиняюсь за тавтологию). Что-то в первом сезоне, когда патрульные приезжали на вызов, связанный с темнокожей семьёй, подобный аспект никак не обыгрывался.
Но ладно, как я и говорил, в сериале с первого сезона тема равноправия и нетрадиционных отношений проскакивала и особо не влияла на общее впечатление. Да и понятное дело, что слишком уж идеальной показана полиция, если рассматривать этот ТВ-проект как некую пропаганду с самого его начала. Но этот момент (с почти идеальными копами и следованию всем бюрократическим указаниям) можно списать на сюжет и главного героя, ввиду его образа - не забываем, он не совсем типичный кадет-новичок. Но вот чтобы прямолинейно сделать из одного из самых стойких, рассудительных и справедливых персонажей какую-то тряпку?!
Речь про офицера Тима Брэдфорда (Эрик Винтер). Сцена, когда тот без стука вваливается в кабинет старшего сержанта. Там последнему жалуется на своего нового наставника-расиста новобранец Уэст. И Рэдфорд, прерывая диалог, без каких-либо эмоций произносит просто феноменальную фразу: "чтобы вам сейчас ни сказал Уэст, я полностью поддерживаю его слова"!!!...
Это тот Рэдфорд, который два сезона почти не ослаблял хватку над Люси? Лишь изредка наедине показывая, что и у него есть чувства. Тот самый Рэдфорд, который за строгую субординацию и работу по букве закона? То есть, авторы, просто так взяли и изменили характер заглавного персонажа. Как теперь зрителю воспринимать его героя? Как павлина, который лишь при девочках выделывается, но на деле в любой момент отходит от своих принципов?
Или другой момент всё в том же третьем сезоне, "случайным образом" связан с темнокожими. Найла (наставник Джона) говорит Нолану: "ты ждёшь особого отношения? Когда мы ловим кого-то за нарушение закона, их наказывают. Если это правило действует на них, то на нас и подавно."
Отматываем на минут десять назад и в этой же 3-ей серии, случай с беременной темнокожей, которую выгоняет из дома, кто бы мог подумать, конечно же белая хозяйка апартаментов. И вот роженицу доставили в палату и Найла решает поддержать свою землячку. Так как темнокожая беременная в слезах говорит, что акушеры не хотят её слушать, хотя она лучше знает как нужно рожать, а они белые (хотя там азиат собирался принимать роды, но не суть), ей нужен другой акушер, который будет уважать её мнение! Не помню дословно, но примерно такой диалог там был. Так ещё и Нолан поддакивал всему этому темнокожему феминизму и абсурду от режиссёров и авторов этого сериала!!! Но что хорошо запомнилось, так это ответ той беременной темнокожей от Найлы: "мы заставим их слушать, ты и я, вместе." Точка. Не совсем: Найла с Ноланом пошли и нашли другого акушера...Темнокожую, у которой директор как раз тот акушер, которого забраковала темнокожая беременная!!! А эта темнокожая акушер как раз недолюбливает своего белого (но вроде азиата) начальника и соглашается принять роды, несмотря на то, что её жду другие пациентки!!!
Сезон неприкрыто, а скорее явно показывает, что феминизм, расовое превосходство темнокожих и латиноамериканцев над белыми - это нормально для современного общества. Ненормально, что главный герой пытается помочь исходя из искренних побуждений (сцена с парком в той же серии, где Нолан срезал замок и сделал освещение, но злобный темнокожий наехал за это на Джона и сказал, что нужно делать главному герою и как). Именно после этой серии, которую я досмотрел, . Это перебор, всё понимаю, но просто стало неприятно. А главное, просто не понимаю, как после этого воспринимать главных героев?
Возможно, когда-нибудь, может и вернусь к просмотру, но сейчас даже вспоминать про это разочарование не хочется. У сериала в корень поменялась основная сюжетная линия про новобранцев и он превратился в обычный сериал про будни копов. И такое можно было бы смотреть, если бы авторы плавно подводили зрителя к каким-то переменам, попутно показывая, что тот же расизм - это плохо. Но настолько топорно, в открытую, без каких-то веских причин...Это плевок в сторону зрителя, в мою сторону.
Первый и второй сезон я бы оценил в 7-8 баллов из 10. Повторюсь, сериал лёгкий и довольно увлекательный. Но то, что началось в третьем, не заслуживает и единицы. Но общий бал всему сериалу, невзирая на интересное начало и приятного главного героя, на данный момент (после двух сезонов и 3-ёх серий 3 сезона): 1 из 10.