Чтобы не быть мелодраматичным, сегодня может быть один из самых важных дней в истории компьютерных игр. Сегодня Intel выпускает свою первую партию графических процессоров Arc, добавляя третьего крупного конкурента на рынок, на котором доминировали Nvidia и AMD (или ATI в прошлом), сколько себя помнят многие геймеры и создатели.
Теперь вопрос только в том, хороши ли дискретные графические процессоры Intel.
Я сразу же предупрежу вас, что Intel не предоставила каких-либо жестких сравнений со своими конкурентами; нам придется дождаться реальных тестов для них. Тем не менее, здесь есть что распаковать. Технически подкованные могут прочитать официальное объявление Intel , но мы подытожили основные вещи, которые вам следует знать.
Итак, могу ли я сейчас купить графический процессор Intel и вставить его в свой рабочий стол?
Еще не совсем. Intel постепенно выпускает семейство графических процессоров Arc, начиная с устройств начального уровня, предназначенных для обычных ноутбуков.
На данный момент Intel делит свои графические процессоры на три уровня: Arc 3, Arc 5 и Arc 7. Arc 3 нацелен на тонкие и легкие ноутбуки и ориентирован на обеспечение уверенного воспроизведения 1080p, в то время как Arc 5 и Arc 7 нацелены на более высокое разрешение, частота кадров и эффекты.
С сегодняшнего дня доступны только чипы Arc 3 для устройств Samsung, Asus, Dell, Lenovo, HP, Acer и других. Первые модели Arc 3 делятся на варианты Arc 350M и Arc 370M, причем последний более мощный.
Ноутбуки на базе Arc 5 и Arc 7 начнут появляться «в начале лета», а графические процессоры для настольных ПК и рабочих станций — «этим летом». Вздыхает.
Чем чипы Intel Arc отличаются от чипов AMD и Nvidia?
Наиболее примечательной предлагаемой технологией может быть то, что Intel называет своими механизмами искусственного интеллекта «Xe Matrix Extentions» (XMX), которые работают вместе с традиционными векторными механизмами графического процессора в каждом из графических ядер Intel Xe. Intel утверждает, что ее двигатели XMX «обеспечивают 16-кратное увеличение вычислительных возможностей для выполнения операций логического вывода ИИ по сравнению с традиционными векторными блоками GPU».
Это немного абракадабра, но в основном это означает, что технология Intel XMX должна быть намного более эффективной при решении операций ИИ, чем типичные графические процессоры, при условии оптимальной реализации.
Пока неясно, насколько велика разница, которая будет иметь значение в реальном мире, но Intel придает большое значение способности Arc сочетать традиционную графическую производительность с улучшением искусственного интеллекта.
С этой целью графические процессоры Arc будут поддерживать подход Intel к масштабированию на основе искусственного интеллекта, который называется XeSS. Как и DLSS от Nvidia и FSR от AMD, XeSS позволяет вашему графическому процессору отображать графику с удобным разрешением — скажем, 1080P — но выводить результат, который выглядит намного ближе к родному 4K.
Неудивительно, что Intel подразумевает, что, поскольку ее ядра XMX настолько эффективны, ее версия масштабирования ИИ более эффективна, чем у конкурентов, но нам придется подождать прямых сравнений, чтобы увидеть, выдержит ли это.
К сожалению, XeSS требует участия разработчиков игр для поддержки этой технологии.
Тем не менее, интересная особенность XeSS заключается в том, что она работает не только с графическими процессорами Intel. Хотя он наиболее эффективен с XMX, он может работать со многими современными конкурирующими графическими процессорами от AMD и Nvidia, а также с менее мощной графикой Iris от Intel, используя более старую технологию DP4a. Это помогает увеличить его шансы на широкое распространение в долгосрочной перспективе.
Тем временем Intel заявляет, что более 20 игр будут поддерживать XeSS, когда он станет доступен летом.
Что еще может Arc?
Помимо улучшений искусственного интеллекта, Intel заявляет, что ее технология Deep Link позволит графическим процессорам Arc более эффективно работать с процессорами Intel и интегрированной графикой, что обеспечит значительный прирост производительности при различных рабочих нагрузках:
- «Dynamic Power Share» может повысить производительность до 30% при интенсивных рабочих нагрузках за счет быстрой регулировки энергопотребления ЦП и ГП в зависимости от потребностей приложения.
- «Hyper Encode» может сократить время рендеринга до 60% «по сравнению с одной только графикой Iris Xe» за счет использования медиадвижков как встроенной, так и выделенной графики.
- «Hyper Compute» предлагает до 24% более высокую производительность в «множестве новых рабочих нагрузок» за счет одновременного объединения вычислительных и ИИ-возможностей ЦП, встроенной графики Iris и выделенной графики Arc.
Другие функции включают в себя:
- Поддержка DirectX 12 Ultimate, включая трассировку лучей, затенение с переменной скоростью, затенение сетки и обратную связь сэмплера.
- Кодирование и декодирование AV1 с аппаратным ускорением, обеспечивающее на 50 % более высокое качество игровых потоков при той же пропускной способности данных, что и у H.264.
- Adaptive Sync и Speed Sync помогают устранить разрывы, сохраняя при этом низкую задержку.
- Smooth Sync помогает свести к минимуму разрывы, делая изображение менее дерганым.
- Поддержка двух дисплеев 8K с частотой 60 Гц или четырех дисплеев 4K с частотой 120 Гц.
- Приложение Intel Arc Control имитирует GeForce Experience от Nvidia и программное обеспечение AMD Radeon в качестве универсального центра для просмотра последних версий драйверов и настройки параметров.
Хорошо, но есть ли у нас какие-либо представления о том, как Arc сравнивается с графическими процессорами Nvidia и AMD?
К сожалению, пока рано об этом говорить. Брифинг Intel Arc не включал прямых сравнений с конкурентами, только с собственной интегрированной графикой Iris Xe компании. Он показывает значительные улучшения, как вы можете видеть на диаграмме ниже, но это, очевидно, ожидается, когда вы переходите со встроенной графики на выделенный чипсет.
Основываясь на целевом энергопотреблении и исполнительных устройствах, Arc 350M , похоже , может конкурировать с графическими процессорами, такими как серия Nvidia MX500, в то время как Arc 370M, похоже, может конкурировать с мобильным RTX 3050. Но опять же, доказательство находится в пудинге. Технологии Intel XeSS и Deep Link могут помочь в некоторых ситуациях, в то время как отсутствие оптимизации может дать Nvidia преимущество в других.
Что это значит для технологической отрасли?
Тем не менее, самое интересное в этом запуске — это то, что у нас есть реальная конкуренция с Nvidia и AMD, не говоря уже о таком крупном игроке. Это особенно важно для ноутбуков, где Intel имеет явное преимущество (теоретически) в том, что может обеспечить максимально эффективное сосуществование своего ЦП, встроенного графического процессора и внешнего графического процессора при минимальном энергопотреблении.
Хотя многие из нас все еще с нетерпением ждут, что Intel сделает на рынке графики для настольных ПК, вполне вероятно, что игра Intel на рынке мобильных устройств будет иметь более широкое значение.
Существует вполне реальная вероятность того, что Arc может привести к более широкому распространению выделенной графики в более легких и доступных ноутбуках, тем более что конкуренция ведет к повышению производительности.
Возможно, самым впечатляющим в запуске Intel Arc является то, что многие производители уже подписались на получение преимуществ нового графического чипсета, особенно в этой категории производительности. В то время как игровых ноутбуков с мощными графическими процессорами пруд пруди, традиционно существует огромный разрыв в производительности между обычными легкими ноутбуками и этими игровыми моделями.
AMD попыталась восполнить этот пробел, но доминирование Intel на рынке, вероятно, поможет компании продвигать больше устройств с графикой Arc. Первые устройства с поддержкой Arc будут стоить от 899 долларов, что говорит о том, что дискретная графика в ноутбуках скоро станет гораздо более распространенной.
Одно можно сказать наверняка: индустрия графических процессоров еще никогда не была такой захватывающей.