Найти тему

Грязевая резина на УАЗ Патриот: Federal Couragia MT 235/85 R16. Отзыв владельца!

Что главное для внедорожника? Правильно, колеса!

В 2017 году я пребывал в муках выбора идеологически правильного комплекта грязевой резины на лето. Поскольку лифт подвески и кузова не входили в концепцию постройки авто, резину выбирал в максимально возможном для стока размере 235/85 R16 (32" по американской классификации) в бюджете до 30 тыс. рублей за комплект из 4 штук. Сейчас за эти деньги можно, наверное, разве что Гранту переобуть.

Забегая вперед скажу, что на новый Патриот я поставил совсем другие тапки - Bridgestone Dueler MT 265/75 R16 - ну, чтобы попробовать и сравнить. Это тоже 32 резина, только она де-факто выше и шире 235/85 R16. На стоковый УАЗ она встала прямо настолько впритык, что даже как-то было неловко. Я, разумеется, не растерялся, и машину ловко и легально приподнял.

Новый Патрик на новой подвеске и новых колесах 32" 265/75 R16
Новый Патрик на новой подвеске и новых колесах 32" 265/75 R16

Обзор на новые колеса сделаю, когда оттает грязь. Оформите бесплатную подписку в любом отделении Почты России, чтобы точно его не пропусить. Ну, или просто воспользуйтесь кнопкой "Подписаться".

Однако, все это - дела дней грядущих, а сейчас же незамедлительно вернемся к предмету настоящей статьи, а именно, МТ резине 235/85 R16.

В данном размере ассортимент представлен Hankook Dynapro MT03, Comforser CF3000, еще парой-тройкой моделей. Начитавшись отзывов, остановился на Federal Couragia МТ. Понравился зубастый рисунок и адекватная цена.

-2

Почему именно этот размер? Дело в том, что узкая и высокая резина имеет пятно контакта в виде прямоугольника, короткая сторона которого обращена по ходу движения. Это значит, что по сравнению с более широкой резиной при движении в рыхлых грунтах сопротивление движению узкого колеса будет меньше. При этом за счет высокого профиля пятно контакта получается вытянутым, а его площадь плюс-минус такой же, как у более широкого колеса. То есть, удельное давление на грунт останется примерно таким же. В теории проходимость автомобиля на таких колесах будет выше, чем на широких, но с низким профилем.

Забрал резину, поехал на шиномонтаж.

-3

Следует сказать, что Federal в данном размере оказался весьма увесистым. При балансировке вспомнилась продукция Алтайского шинного комбината, навернулась скупая слеза.

Колеса отбалансировались так:
1 колесо — 130 и 60 г на каждую сторону соответственно;
2 колесо — 105/135 г;
3 колесо — 60/70 г;
4 колесо — 135/45 г.

Новая резина встала отлично, ничего нигде не задевает и не трет. Как тут и было. По сравнению со старым Bridgestone Blizzak авто подрос на 3 см. Только за счет высоты профиля.

Читал, что Патрик на такой резине похож на избушку на курьих ножках — дескать, резина слишком узкая и в анфас смотрится не очень. Не могу согласиться с этим утверждением. На мой взгляд, смотрится как надо.

-4

И в анфас, и в профиль.

Здесь полностью стоковая подвеска: пружины УАЗ спереди и трехлистовые рессоры сзади.
Здесь полностью стоковая подвеска: пружины УАЗ спереди и трехлистовые рессоры сзади.

Первая поездка по асфальту выявила следующее.

Во-первых, резина тяжелая. Динамика упала, авто стало нехотя трогаться с места, норовя заглохнуть. Расход топлива вырос. Если раньше по трассе при безостановочном движении он составлял по бортовому компьютеру 11,33 л, то сейчас ниже 15 л его загнать пока не получается. Может быть, в эти выходные получится замерить точнее. Но то, что машина стала больше кушать — факт.

Обратная связь на руле в виде дрожи от ям и кочек стала еще ощутимее. Да, корявые работники шиномонтажа, несмотря на указание качать 2,0 во все колеса, накачали их до 2,5. Приведение давления до 1,8 исправило ситуацию, но все равно при боковых ударах в колесо руль неприятно пытается вырваться из рук. Нужен рулевой демпфер!

Кроме того, шина и правда голосистая. После 80 км/ч она воет как самолет. Но в планах шумка, поэтому не критично.

Но лично для меня плюсы решают все. Couragia отлично едет в грязи. Она очищается, держит дорогу, гребет и вылазит из колеи. Где раньше нужен был полный привод, теперь хватает заднего.

На выходных рубились через лес от Сысерти до Полевского по лесовозной дороге (она же единственная прямая между этими населенными пунктами). Очень глубокая и широкая колея, предположительно — от ГАЗ 66, местами — ванны с жидкой грязью, валуны. Кое-где дорога разветвляется и есть выбор между плохой, очень плохой и очень-очень плохой. Резина показала себя с самой лучшей стороны. Все написанное выше подтвердилось в полной мере. В одном моменте стащило с бровки в колею. По сопротивлению было понятно, что машина скребет мостами. Но резина справилась! Выехали внатяг. По итогу можно говорить о том, что грязь и камни — стихия Federal Couragia MT.

Внешне новые катки добавляют +100 к брутальности. Правда, в колее от шишиги этот размер кажется маленьким)

-6

Теперь пару слов о зимней эксплуатации.

-7

Здесь нужно сказать, что по какому-то неведомому стечению обстоятельств мой старый УАЗ при покупке (я брал его с рук) был обут в практически новую липучку Bridgestone Blizzak DM-V1 225/70 r16 — предыдущий владелец, видимо, считал, что все можно компенсировать полным приводом. Если отбросить специфику Патриота (90% времени задний привод, нельзя ездить на полном приводе с скоростью выше 80 км/час и прочее), Бриджстоун был очень похож на липучку Dunlop Graspic DS3, разве что тормозил на снегу чуть лучше.

-8

С приходом зимы оказалось, что Федерал едет хуже Бриджстоуна, но в целом очень похоже.

Напомню, что Федерал позиционируется как всесезонная шина (M+S). Понятно, что это такой тонкий маркетинговый ход, но как показала практика, принципиальных различий между Курагой и липучкой Bridgestone Blizzak действительно нет. Да, первая жестче, у нее абсолютно не зимний рисунок. Однако:

1. По мокрой снежной каше обе покрышки едут одинаково, на 4 из 5. В обоих случаях выручает наличие полного привода.

2. По накату и льду не разгоняется и не останавливается ни та, ни другая. Только полный привод, внатяг, ехать не быстрее 40 км/час, тормозить двигателем.

3. По очищенному асфальту выигривает Близзак — он мягче, легче и тише, лучше балансируется. Разгон быстрее, аппетит меньше, шума и вибраций тоже. На одной из покрышек Кураги оказался протектор разной высоты — когда это колесо стояло спереди, на высоких скоростях на руле было биение. Колесо было переставлено назад, все стало ОК.

-9

4. По твердому снегу Близзак едет спокойнее, не пытается закопаться. Курага прет бодрее, но в засадных местах начинает рыть к центру земли, даже травленая до 0,5 атм. На этом давлении она плющится, но не так сильно, как, к примеру, И-153. Дает о себе знать более жесткая боковина.

5. По трассе в обоих случаях ехать следует внимательно и аккуратно, в диапазоне 70-80-90-100 км/час, при этом скорость выбирать минимум на 10 км/час ниже, чем в нормальных летних условиях. На морозе ниже -5 Курага заметно дубеет и перестает цепляться за дорожное покрытие, в результате ABS начинает срабатывать раньше. Тормозной путь увеличивается, по ощущениям, на 15 — 20 %. Как и прежде, спасает торможение двигателем, правильный выбор скорости движения и заблаговременная плавная работа педалью тормоза. В этой дисциплине я бы поставил Кураге 3, а Близзаку 3,5. Для загородных поездок по трассе ни то, ни другое рекомендовать не могу.

6. Снежный накат между полос и внутри колеи нужно проезжать осторожно, без резких движений рулем. Курсовая устойчивость на Кураге и Близзаке примерно одинаковая: никуда не тащит и не сносит, но на Близзаке все же чуть лучше (профиль резины ниже). Актуален и старый рецепт: тормозить до входа в поворот, быть готовым к заносу или сносу.

Смысла иметь два комплекта аналогичных колес не было, и Бридж я благополучно продал.

Недавняя зимняя поездка в Пермь, Кунгур и окрестности ярко обнажила минусы Федерала, свойственные всесезонке и липучке — никакущий держак в действительно сложных дорожных условиях. Но давайте подробнее.

Погода, как обычно, не подкачала — в день выезда пошел сильный снег, стал дуть крепкий боковой ветер при околонулевой температуре (Казань, привет!). На дороге моментально образовался мерзкий гололед. Федерал не разгоняется, не тормозит, от ветра норовит уехать в кювет. В результате 90% времени я был занят борьбой с дорогой, потому что ездой это можно было назвать с трудом.

На одном из участков маршрут пролегал по дорогам между деревнями. Обычные дороги для глубинки, которые раз в месяц видят грейдер, покрыты плотно укатанным снегом. Очень скользко, машину кидает из колеи в колею. Пилим на полном приводе, 70 км/час. Разобрать, где кончается укатанный снег и начитается мягкая обочина, не представляется возможным. На одном из спусков перед мостом через овраг машина немного цепляет правой стороной снежную кашу, руль чуть влево, машина выскакивает на середину дороги, руль чуть вправо, чтобы погасить некстати начинающийся и весьма неприятный занос, ровный газ, машина выпрямляет траекторию. Перехожу на третью и притормаживаю до 50 км/час, тихонько проезжаю мост. Фух, можно выдохнуть.

Хорошее видео на тему гололеда:

Как бы то ни было, на Federal Couragia MT в размере 32" я проездил 5 лет и 60 тысяч километров. И на новом УАЗике она побегать успела.

Старая Couragia  на новом Патриоте
Старая Couragia на новом Патриоте

👍 Плюсы:

- хороша на бездорожье, очищается, плющится;

- прочная на прокол и порез;

- довольно износостойкая;

- за 5 лет нет расслоений, только мелких пара трещин у шашек;

- сопротивляется аквапланированию;

- относительно недорогая;

🤔 Минусы:

- тяжелая;

- шумная;

- изнашивается через шашку, отчего появляется дополнительная вибрация;

- не любит колею на асфальте;

- зимой дубеет, плохо тормозит на укатанном снегу и льду.

Кстати, у меня ведь и ролик про нее есть:

По краям остаток протектора составил 15 мм, в центре - до 10 мм. Если бы не износ через шашку и вызванный этим виброакустический дискомфорт, можно было бы смело поездить еще сезон.

Вывод: крепкий середнячок с явным уклоном на внедорожные качества. Не для зимы.

Хотя вся МТ резина - не для зимы от слова совсем. Даже если M+S, даже если ее ошиповать. Потому что резиновая смесь, которая применяется для ее изготовления, на морозе теряет эластичность и соответственно, сцепление с дорогой. Хорошему сцеплению не способствует и крупный размер протектора, отсутствие мелких ламелей, которые вы можете увидеть на зимних моделях.

Но о хорошей зимней резине мы еще обязательно поговорим.

Если материал зашел — ставьте любо и подписывайтесь)

Телеграм (общение и live): https://t.me/grosstractor

Rutube (видосики): https://rutube.ru/channel/23968383/

Этот пост был ранее опубликован мною на Драйв2. Резервное копирование выполнено в связи с недружественными действиями Империи лжи и Империи ржи.

#уаз #авто #nature #russia #грязевая резина #путешествия #шины

#bridgestone

#federal couragia