ВАШИНГТОН — Нортроп Грумман говорит, что все еще рассматривает вопрос о том, присоединиться ли к команде, возглавляемой Blue Origin, для участия во втором соревновании по лунному спускаемому аппарату Artemis или отправиться самостоятельно.
На брифинге для СМИ 30 марта об общем вкладе компании в программу Artemis руководители заявили, что они “воодушевлены и взволнованы” планами НАСА по приобретению второго посадочного модуля в рамках новых усилий по устойчивому развитию Луны, объявленных 23 марта. Этот спускаемый аппарат присоединится к тому, который разрабатывается SpaceX и основан на его корабле Starship в рамках варианта A программы Human Landing System (HLS).
Нортроп Грумман боролся за оригинальную награду HLS в составе “Национальной команды”, возглавляемой Blue Origin, в которую также входили Локхид Мартин и Дрейпер. Роль Нортропа в этих усилиях заключалась в обеспечении передаточного элемента, который доставил бы лунный модуль со Шлюза на низкую лунную орбиту.
Рик Мастраккио (Rick Mastrachio), директор по развитию бизнеса в Northrop Grumman, сказал, что компания заинтересована в новом соревновании, но еще не определилась со своей стратегией в отношении него. “В результате этого недавно объявленного плана НАСА компания сейчас завершает разработку наших планов относительно того, как мы собираемся участвовать”, - сказал он.
Позже он сказал, что это может включать в себя присоединение к усилиям, возглавляемым Blue Origin, или выдвижение собственного предложения. “Мы провели собственные исследования Системы посадки человека и работали с Национальной командой и Blue Origin”, - сказал он. “Прямо сейчас мы находимся в процессе принятия решения по этому вопросу, и, надеюсь, это будет решение, которое будет принято в ближайшие несколько недель”.
Он отметил, что Northrop Grumman в течение некоторого времени работала над собственными концепциями лунного спускаемого аппарата, поддержанными серией наград НАСА. Компания выиграла 34,8 миллиона долларов в сентябре 2021 года для поддержки работы над “устойчивыми” концепциями лунных посадочных аппаратов в рамках проекта НАСА, официально известного как Next Space Technologies for Exploration Partnerships (NeXTSTEP) Приложение N.
“Благодаря всем этим усилиям Northrop Grumman добилась значительного прогресса в развитии технологий и снижении рисков, связанных с этими посадочными аппаратами”, - сказал Мастраккио, ссылаясь на Приложение N и более ранние награды.
Во время вручения этой награды в сентябре прошлого года компания Northrop, похоже, оставила дверь открытой для самостоятельной конкуренции в будущем. Стив Крейн, вице-президент Northrop по гражданскому и коммерческому космосу, заявил в своем заявлении, что в дополнение к своей роли в Национальной команде “мы также предоставляем наши уникальные навыки и возможности для изучения альтернативных перспектив для долгосрочной устойчивой программы возвращения людей на Луну, чтобы остаться.”
Компания Lockheed Martin, которая в то же время получила награду за приложение N в размере 35,2 миллиона долларов, предложила аналогичную перспективу. “Как давний и надежный партнер НАСА, мы также считаем важным предоставить дополнительные подходы, которые помогут сформировать стратегию как устойчивого присутствия человека на Луне, так и будущих миссий человека на Марс”, - Лиза Каллахан, вице-президент и генеральный менеджер по коммерческому гражданскому космосу в Lockheed Martin, сказано в заявлении во время присуждения премии в приложении N.
НАСА не предоставило дополнительных подробностей о Поддерживающем лунном развитии, также известном как приложение NeXTSTEP P, с момента объявления 23 марта. В то время агентство заявило, что опубликует проект запроса предложений к концу марта и проведет отраслевые дни в начале апреля. Окончательный запрос предложений последует позже весной.
НАСА запросило почти 1,5 миллиарда долларов на общую программу HLS в своем бюджетном предложении на 2023 финансовый год от 28 марта. Однако официальные лица агентства отказались сообщить, как это финансирование будет распределено между новыми усилиями по посадке и существующим вариантом присуждения SpaceX премии HLS.
sГибкость Cygnus
Руководители Northrop также использовали брифинг, чтобы обсудить неопределенность относительно будущего своей ракеты-носителя Antares, которую она использует для запуска грузового космического корабля Cygnus на Международную космическую станцию. В этой ракете используется первая ступень, произведенная в Украине и работающая на российском двигателе РД-181, оба из которых больше не могут быть доступны из-за вторжения России в Украину и последующих санкций.
Сара Шеллпфеффер, вице-президент сектора космических систем и технический директор Northrop, подтвердила на брифинге, что у компании есть все оборудование Antares, необходимое для следующих двух миссий, NG-18 и NG-19, которые приведут компанию в 2023 год.
“Поскольку Cygnus разработан таким образом, чтобы быть совместимым с целым рядом ракет-носителей, мы продолжаем рассматривать варианты обеспечения наилучшего сервиса, производительности и цены для будущих миссий”, - сказала она. Она не стала подробно останавливаться на этих вариантах, включая возможность замены РД-181 альтернативным двигателем.
После неудачного запуска Antares в 2014 году, что привело к тому, что компания Orbital Sciences заменила двигатели AJ26, первоначально использовавшиеся на ракете, на более новые RD-181, компания запустила две миссии Cygnus на ракетах United Launch Alliance Atlas 5. Однако все оставшиеся ракеты Atlas 5 были проданы другим заказчикам, а их замена, Vulcan Centaur, еще не совершила свой первый полет.
Несмотря на неопределенность с запуском, НАСА предоставило Northrop Grumman 25 марта шесть дополнительных грузовых миссий Cygnus на МКС в рамках контракта на коммерческие услуги по снабжению (CRS) 2, заключенного в 2016 году. В настоящее время НАСА заказало 14 миссий Cygnus по контракту CRS-2.
НАСА, которое также наградило SpaceX шестью дополнительными грузовыми миссиями Dragon в рамках своего контракта CRS-2 в то же время, отказалось сообщить стоимость новых наград. Представитель НАСА Сандра Джонс заявила 25 марта, что агентство не могло этого сделать, поскольку это были заказы по контрактам с неопределенной доставкой и неопределенным количеством (IDIQ). “Как правило, заказы, сделанные в результате конкурсов IDIQ, не публикуются”, - сказала она. “Кроме того, большая часть информации о ценах является конфиденциальной информацией подрядчика”.
Ни Northrop Grumman, ни SpaceX не ответили на запросы о комментариях относительно ценности их новых миссий CRS-2.
P/S' Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки