В прошлый раз я уже представлял вам основателя нашей фирмы Сергея Михайловича Мамыкина, который на сегодняшний день является основным идеологом и «лицом» компании, разработчиком технологии, которой он посвятил свою научную диссертацию и почти 30 лет жизни. Один из последних учеников российского учёного в области трибологии, доктора технических наук, Д.Н. Гаркунова, автора 2-х научных открытий: явление «избирательного переноса» (эффект безызносности) и «водородное изнашивание металлов». Гаркунов открыл эти явления, а Мамыкин их применил, в результате чего и родилась технология компании «Куппер».
В чём её суть в двух словах?
Все производители с разной степени эффективности пытаются помешать водороду наносить ущерб металлическим поверхностям трения, делая всё более совершенным масляный клин, который разработчики пытаются вогнать между последними. Естественно, в надежде помешать трению попортить их «шкурку». Известно, что в качестве противозадирных, противоизносных присадок применяются в основном различные фосфаты цинка, то есть соли пластичного металла. Если посмотреть ряд напряжения металлов, или, как его ещё называют, ряд электрической активности, то нетрудно увидеть, что так или иначе водород оказывается сильнее. Ну, что ты не делай! Злосчастный водород, который выделяется в зоне трения в протонном виде, условно разделяет металлы на неблагородные и благородные, которые стоят правее его. И становится понятно, что нам необходима защитная плёнка не из цинка, который рано или поздно, но всё равно будет разрушен водородом, а из металлов, стоящих правее — медь, серебро, золото и платина. Очевидно, что серебро, золото и платина — это очень дорого. Остаётся медь.
Осмыслив всё вышесказанное, Сергей Михайлович пошёл другим путём, не пытаясь защититься от водорода, а наоборот – дав ему свободу. И теперь этот «гад» вдоволь мог резвится на всех поверхностях, с удовольствием делая на металле задиры разной глубины. Но после этой вакханалии в игру вводилась медь, которая мгновенно, выходя на поле, сразу начинала латать всё, что было задрано, создавая новую идеальную поверхность трения. И повредить её водород уже был не в силах, потому что медь в соответствии с рядом активности металлов попросту сильнее.
То есть, говоря научным языком, если после того, как водород разрушил фрагмент кристаллической решётки, образовалась чисто железная поверхность (так называемая ювенильная), то в результате окислительно-восстановительной реакции можно получить защитную плёнку из благородного пластичного металла. В нашем случае меди. Потому и прозвали нашу продукцию "зелёная жижа". Из-за меди. Ведь именно она закроет полностью стальную поверхность, защитит её от коррозии и окисления и будет являться промежуточным телом, которое не даст изнашиваться рабочим поверхностям.
Вот по этому нехитрому принципу мы и производим свои масла и смазки, которые великолепно защищают все поверхности трения – хоть в двигателе, хоть в коробке передач, хоть в редукторах, увеличивая сроки службы любого агрегата, снижая рабочий температурный режим и уровень шума, экономя топливо, и при этом практически не нанося вред окружающей среде своей работой.
Что ни говори, а приятно нести в мир доброе и вечное!