Найти тему
Авито

КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС ОНЛАЙН: ШЕСТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ

Если раньше клиентов приходилось вести на свой сайт, чтобы они могли почитать о товарах и сделать заказ, то с появлением онлайн-площадок все стало проще. Например на Авито, объявления часто просматривают, можно отправлять товары по всей России, а еще это доступно даже малому бизнесу. Главное ― разобраться, как правильно рассказывать про свои товары и анализировать статистику. Как это сделать, рассказали подробнее.

Шаг 1: зарегистрироваться и выбрать тариф

Тарифы обычно отличаются количеством товаров, которые можно выложить, и дополнительными услугами. Например, можно оформить и забрендировать страницу, превратив ее в полноценный интернет-магазин или даже сайт компании, скрыть объявления конкурентов, задать адрес страницы, добавить автозагрузку объявлений и индивидуальный поисковик, который будет искать нужный товар именно среди вашего ассортимента.

Шаг 2: оформить страницу

Качественно оформленная страница формирует доверие и лояльность аудитории. Возможности для оформления обычно зависят от выбранного тарифа. Можно добавить контакты и часы работы магазина, блок с акциями и новинками, информацию о компании, настроить фон страницы, создать витрину объявлений с самыми популярными товарами, выделить свои объявления логотипом в поисковой выдаче.

Шаг 3: создать объявление

Объявление обычно состоит из нескольких элементов: заголовок, описание, цена и фото. Чтобы продукт хорошо покупали, надо уделить внимание каждому из них.

Заголовок

Заголовок должен быть максимально близким к поисковому запросу. В нем нужно четко отразить, что именно вы продаете, основные свойства продукта (производителя, цвет, материал, главные технические характеристики) и его главные преимущества (например, вы даете гарантию, что продукт сделан вручную).

Но при этом заголовок должен быть достаточно коротким, чтобы покупатель мог быстро охватить его взглядом.

Описание

Описание товара должно быть полным, но лаконичным. Длинные тексты отпугивают клиентов. В начале нужно сформулировать главное — чем ваш продукт полезен покупателю. Дальше стоит подробно изложить характеристики и по возможности дополнить примерами из жизни. Заранее подумайте, какие вопросы чаще всего возникают у клиентов, и постарайтесь сразу на них ответить.

Стилистика текста зависит от того, что именно вы продаете и кто ваша целевая аудитория. В описании мягких игрушек и товаров для детей вполне допустимы эмодзи, а в объявлении о продаже сложного промышленного оборудования — специфические термины.

Цена

При выставлении цены стоит ориентироваться на конкурентов. Если ваша цена будет чуть ниже, товар будет отображаться выше в поиске с фильтром по стоимости.

Фотографии

Это самая важная составляющая объявления, которая выполняет сразу несколько функций: привлекает внимание, транслирует информацию, которую сложно передать текстом, и показывает, как товар выглядит. Именно поэтому важно, чтобы фотографии были реальными.

На фотографии можно добавить небольшие детали, чтобы получить более интересную композицию. Главное, чтобы они не отвлекали внимание от продукта. Возможности для публикации фото стоит использовать по максимуму: если можно загрузить до десяти снимков, прикрепите все десять и покажите продукт со всех ракурсов и планов. Если есть опция добавить видео — еще лучше.

Шаг 4: подключить услугу доставки

Удобная доставка увеличивает количество заказов и повышает лояльность покупателей, а также позволяет региональному малому и среднему бизнесу продавать свой продукт по всей стране.

Вы можете и самостоятельно доставлять товары курьерской службой. Но доставка силами площадки позволяет сделать процесс прозрачным и сводит к минимуму конфликтные ситуации и форс-мажоры.

Например, сервис «Авито Доставка» для бизнеса гарантирует покупателю, что он получит свой товар и без проблем сможет вернуть его или отказаться от покупки в пункте приема, если состояние не соответствует тому, что обещал продавец. Авито продавцу обеспечивает полную сохранность всех отправлений (если с товаром что-то случится или его потеряют, продавец получит полную компенсацию стоимости) и гарантию оплаты от покупателя.

Шаг 5: выбрать правильные инструменты продвижения

Чтобы объявления были более заметны в поиске и их чаще видела целевая аудитория, используется продвижение.

Авито предлагает пять вариантов продвижения: три из них помогают получить больше показов целевой аудитории, а два — выделить объявление в поиске. Их можно использовать по отдельности или вместе. Стоимость услуг зависит от категории и параметров объявления.

Выделить объявление цветом

Слева — объявление с цветным выделением, справа — обычное
Слева — объявление с цветным выделением, справа — обычное

Выделение цветом делает ваше предложение более заметным по сравнению с другими. С подключенной услугой объявление будет заметнее в течение 7 дней. После этого ее можно подключить снова.

Подключить услугу XL-объявление

В XL-объявлении видно сразу несколько фото
В XL-объявлении видно сразу несколько фото

Ваше объявление в ленте выдачи будет крупнее, а рядом с ним появится подробное описание и кнопка «Показать телефон». В приложении и в мобильной версии будет кнопка «Позвонить», а для объявлений со скрытым номером — «Написать».

Подключить услугу можно только на десктопной версии сайта. С подключенной услугой объявление будет заметнее в течение 7 дней. После этого ее можно подключить снова.

Повысить видимость объявления

Вы выбираете, во сколько раз хотите увеличить количество показов объявления покупателям, для которых оно релевантно, и как долго должна работать услуга.

А алгоритмы обеспечивают необходимый объем просмотров и автоматически определяют:

  • в каких блоках и на каких позициях в выдаче показать объявление, включая топ выдачи, VIP и премиум-блоки;
  • в какое время продвигать объявление, чтобы его увидело наибольшее количество покупателей в вашей категории;
  • как обеспечить заданный объем показов.

Эксперты Авито рекомендуют в первую очередь продвигать самые ходовые позиции — это поможет привлечь больше внимания и к самому продукту, и к странице магазина.

Такая тактика повышает лояльность клиента: если первая покупка прошла удачно, человеку будет интересно узнать, что еще есть у этого продавца. Кроме того, лучше не ставить продвижение на один день, а сразу планировать кампанию целиком: определить срок, выбрать нужные услуги, задать оптимальные периоды продвижения исходя из того, когда ваша аудитория максимально активна.

Авито дает бонусы на продвижение. Их можно получить, если вы подключаете тариф Максимальный и Расширенный в категориях «Транспорт», «Недвижимость» и «Работа».
Бонусы — это определенный процент от стоимости набора услуг вашего тарифа. Они возвращаются на кошелек Авито в виде баллов, которыми потом можно оплатить до 99% от стоимости услуг. Сумму бонусов вы увидите в конструкторе тарифа при подключении.

Шаг 6: изучить аналитику и внести поправки в работу

Анализировать эффект от услуг удобно в Авито Pro. Вы можете отслеживать просмотры, контакты и добавление в избранное по каждому объявлению или группами.

Можно отсортировать объявления с применёнными или запланированными услугами
Можно отсортировать объявления с применёнными или запланированными услугами

Чтобы понять, сработало ли ваше продвижение, нужно изучить статистику. Например, если просмотров у товара стало заметно больше, а число продаж не выросло, стоит изменить описание, заголовок или сделать фото лучшего качества. Также можно попробовать снизить цену, устроить акцию или сделать описание более понятным.

C помощью аналитики можно примерно посчитать воронку продаж. Предположим, у вашего продукта 100 тыс. просмотров, 2000 контактов и 500 продаж. А в продвижение вы инвестировали ₽20 тыс. Соответственно, если вложить ₽30 тыс., то получите приблизительно 150 тыс. просмотров, 2650 контактов и 750 продаж.

Добавления в избранное — это тоже важный фактор, он показывает отложенный спрос на ваш товар или услугу. Возможно, клиенты хотят лучше обдумать предложение или сравнить его с другими объявлениями. В таком случае они могут вернуться к вам позже. Если количество сохранений растёт, попробуйте почаще напоминать о себе — для этого можно использовать услугу «До 2 раз больше просмотров» на 7 дней.

На графике объявления видно, когда и какие услуги были подключены и как это отразилось на просмотрах, добавлениях в избранное и контактах
На графике объявления видно, когда и какие услуги были подключены и как это отразилось на просмотрах, добавлениях в избранное и контактах

Если на площадке есть услуга call-трекинга, ее тоже можно подключить. Так вы сможете четко отследить, сколько звонков было получено, на какие из них ответили, а какие пропустили. Каждый разговор будет записан. Call-трекинг нужен компаниям с большим средним чеком и высокой конкуренцией. То есть в сферах, где каждый клиент на вес золота и важно его не потерять. Кроме того, эта услуга пригодится бизнесам с большим штатом продающих менеджеров. Она позволит руководителю отдела продаж оценить работу своих сотрудников и при необходимости скорректировать скрипт. А еще call-трекинг поможет тем, кто только начинает свой бизнес и хотел бы больше узнать о запросах клиентов.

Листайте дальше, чтобы перейти на Авито, создать личный кабинет, загрузить первое объявление и начать зарабатывать.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц