Менеджеры артистов, в условиях турбулентности и неопределенности, ищут новые каналы общения с аудиторией. Один из них — онлайн-концерты. На примере выступления Елены Ваенги расскажем об особенностях организации онлайн-концертов и инструментах, которые помогут это сделать.
Заполните бриф и узнайте стоимость проведения онлайн-трансляции.
Подготовка к трансляции
Оптимальный срок подготовки масштабной онлайн-трансляции — 2-3 месяца. Об этом мы рассказывали в кейсе по организации конференции Trends of Beauty.
В конце 2021 года в студию обратились менеджеры Елены Ваенги, которые хотели провести онлайн-трансляцию ее концерта. Цель — позволить людям, которые не могут посетить Санкт-Петербург, посмотреть выступление любимой исполнительницы и почувствовать атмосферу концерта.
Для менеджеров артиста это был первый опыт проведения онлайн-трансляций, поэтому большую часть задач по организации мы взяли на себя. Сразу определили план работ:
- Осмотр площадки, где будет проходить концерт
- Сбор команды под задачу
- Выбор платформы для онлайн-трансляции
- Съемочный план и подключение оборудования
- Организация работы службы поддержки зрителей
Осмотр площадки
Концерт проходил в БКЗ «Октябрьский». Это одна из самых больших концертных площадок в Санкт-Петербурге, которая вмещает 3727 человек: в партере размещаются 37 рядов кресел, на балконе — еще 16. Помимо сцены в зале есть и оркестровая яма.
Такое пространство позволяет развернуться большой съемочной команде и использовать разные ракурсы, чтобы трансляция стала более динамичной и захватывающей. Для зрителя, который будет смотреть концерт у себя дома, качество съемки имеет большое значение.
Сбор команды
Под каждый проект в студии мы собираем отдельную команду. В нее входят только те сотрудники, которые уже работали над похожими задачами. Так, в нее вошли 9 операторов, режиссер и инженер трансляции.
Выбор платформы
Для проведения онлайн-трансляций существует множество платформ, которые делятся на открытые и закрытые. Об особенностях каждой мы писали здесь.
Менеджерам артиста было важно, чтобы платформа соответствовала нескольким требованиям: возможность оплаты доступа к трансляции (на онлайн-концерт продавались билеты), поддерживала высокое качество видео и могла справиться с наплывом пользователей.
Под все требования подходил Facecast, поэтому выбрали именно эту платформу.
Съемочный план и подключение оборудования
Окончательный план составили за сутки до концерта. В этот день мы проводили тестовую трансляцию и вместе с организаторами обсуждали, какие ракурсы и планы оставляем, а какие — меняем или убираем.
В трансляции задействовали 11 камер: две статичные стояли на сцене и снимали общий план трансляции, еще две — подвижные на стабилизаторах. Один оператор работал на сцене и снимал крупные планы музыкантов, а второй — в зрительном зале.
Кстати, этот проект стал самым масштабным по количеству задействованного оборудования, побив рекорд 2021 года, когда наша команда работала на трансляции группы Ночные снайперы в рамках ПМЭФ.
Из-за большого количества зрителей нам понадобилось создать онлайн-поддержку, которая помогала пользователям подключаться к платформе и решать технические проблемы.
Зрители писали в специальные чаты Telegram и WhatsApp, а также звонили по выделенному номеру телефона. Все вопросы оперативно решались сотрудниками студии, при этом нареканий по качеству видео у зрителей не было. Это также подтверждает и отзыв менеджеров Елены Ваенги.
Итоги
Онлайн-концерт также оказался экономически выгодным. Стоимость организации онлайн-концерта уже окупила себя в несколько раз. На данный момент менеджеры обсуждают со студией возможность повторной трансляции уже осенью 2022 года.
Хотите так же? Пишите на почту info@zolotov.studio, или заполните форму.