28,4K подписчиков

Магнитная лента // Сериал, эпизод 11

1,7K прочитали

Назвать 1970-е годы аналоговыми райскими полями катушечных и кассетных дек класса High End было бы не совсем правильно. Наряду с грампластинками, обыденностью стали предзаписанные кассеты с довольно хорошим звуком, а пустые кассеты служили идеальным носителем для записи с винила или радиотрансляций. И хотя катушечные магнитофоны оставались лучшей аппаратурой с магнитной лентой, их крупный размер и часто студийный дизайн сместили их в более узкую аудиофильскую нишу, тогда как миниатюрные кассетные деки предлагали значительно большую гибкость и простоту использования. Когда автопроизводители начали предлагать кассетные деки в качестве стандартного оборудования (заменяя гораздо более громоздкий формат картриджей 8-track) на сцену вышли портативные магнитофоны, а универсальные и удобные кассеты получили всеобщее признание. Но их путь в сегмент High End аудио был вялым, а часто и безуспешным занятием.

Катушечный магнитофон ReVox B 77
Катушечный магнитофон ReVox B 77

Несмотря на то, что Philips изобрели компакт-кассету в 1962 году, этот формат не пользовался популярностью среди производителей класса High End вплоть до 1971 года. Именно тогда компания Advent выпустила свою новаторскую кассетную деку с индексом 201, снабженную шумоподавлением Dolby и возможностью использовать ленту более высокого качества из диоксида хрома. С выходом 201-й стало ясно, что мир Hi-Fi готов возвысить статус кассеты до уровня High End. Эти магнитофоны положили начало аудиотренду десятилетия, искусно и хитроумно вмещая множество миниатюрных деталей в компактный корпус. Они также превратили хобби в развлечение, сделав из аудиофилов музыкантов-любителей, в то время как концепция портативности постепенно вошла в коммерческое русло.

Кассетная дека Advent 201, 1971 г.
Кассетная дека Advent 201, 1971 г.

Несмотря на то, что в 1970-е годы появился легион высококачественных кассетных дек, в сегменте экстремального High End доминировали два бренда с непоколебимым стремлением к совершенству: Nakamichi из Японии и Tandberg из Норвегии. Что касается катушечных магнитофонов, то Олимп возглавила швейцарская компания Studer-Revox.