183 подписчика

Пять обязательных атрибутов Фламенко, или как отличить традиционный испанский танец от имитации

163 прочитали

Однажды увидев Фламенко, сложно остаться равнодушным. Необычная музыка, сложный ритм и настоящая страсть завораживают. А знаете ли вы, что есть непременные атрибуты, которые обязательно присутствуют в правильном испанском Фламенко?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и дзен-читатели, заглянувшие на мой канал про путешествия

Сегодня я предлагаю вам погрузиться в тему Фламенко, и вначале...

Немного истории

Принято считать, что Фламенко - это сплав мавританской музыкальной культуры и цыганской музыки. Оно появилось с приходом в Испанию цыган примерно в середине XV века. И долго считалось закрытым искусством, потому что цыгане жили обособлено.

Но после прекращения преследования цыган, примерно в конце XVIII века, Фламенко становится всё более популярным, его начинают исполнять в кафе и тавернах.

Начало представления. Фото автора
Начало представления. Фото автора

В наше время культурная ценность Фламенко высоко оценена. И для его сохранения и популяризации, ЮНЕСКО в 2010 году присвоила Фламенко статус объекта Всемирного Наследия.

Как распознать традиционный Фламенко

Принято считать, что у подлинного Фламенко существуют обязательные атрибуты. О пяти самых известных пойдет речь ниже.

№1 Традиционное платье (bata de cola)

Это прообраз цыганского платья с длинной широкой юбкой. С оборками и воланами по низу юбки и на рукавах. Цвет чаще всего используют красный, черный и белый, цветной или в горошек.

Платье со шлейфом. Фото автора
Платье со шлейфом. Фото автора

«Cola» в переводе с испанского означает «хвост». Вес шлейфа платья составляет более 5 кг. Для получения необходимого веса, при изготовлении учитывают плотность ткани, ширину воланов и их количество. Подол шьют строго по математическим расчетам, ведь длинна напрямую зависит от роста танцовщицы и высоты каблука.

Изящная игра танцовщицы с подолом платья. Фото автора
Изящная игра танцовщицы с подолом платья. Фото автора

Длина и вес должны быть достаточными для того, чтобы шлейф правильно летел и ложился туда, куда его направляет танцор. Ведь изящная игра танцовщицы с длинным подолом платья - стала неотъемлемой частью танца.

Изящная игра танцовщицы с подолом платья. Фото автора
Изящная игра танцовщицы с подолом платья. Фото автора

Танцор специально учится управлять «хвостом», перекидывая его с места на место. А достичь этого навыка на хорошем уровне, со слов мастеров, удается примерно через год.

Изящная игра танцовщицы с подолом платья. Фото автора
Изящная игра танцовщицы с подолом платья. Фото автора

№2 Женская испанская шаль с длинными кистями

Шаль может быть наброшена на плечи, повторяя силуэт птицы с распахнутыми крыльями. Может быть искусно подвязана вокруг талии, добавляя грациозности исполнительнице. Или, как на фото ниже, завязана накрест.

Шаль с длинными кистями в наряде танцовщиц. Фото автора
Шаль с длинными кистями в наряде танцовщиц. Фото автора

№3 Большой веер

Еще один классический атрибут Фламенко это большой веер. Он является не только частью костюма, но и элементом образа. С его помощью танцовщица передает свое настроение и делает эмоциональные акценты. Веера могут быть простыми или украшены лентами, кружевом или росписью.

Танец с веерами. Фото автора
Танец с веерами. Фото автора

№4 Кастаньеты

Несмотря на то, что кастаньеты принято считать обязательным атрибутом фламенко, кроме них часто ритм отбивается каблуками танцора, хлопками ладоней и щелчком пальцев. Такое разнообразие придает танцу еще большее очарование.

Кастаньеты в танце. Фото автора
Кастаньеты в танце. Фото автора

№5 Драматический и трагический характер пения с широкой мелизматикой

Пожалуй только это атрибут, в отличие от четырех предыдущих, требует от исполнителей Фламенко огромного мастерства. Ведь надеть правильное платье, подвязать шаль или взять в руки веер или кастаньеты – это всего лишь дополняющие танец аксессуары. Они, конечно же, придают танцу свой колорит и шарм, но не являются настолько важными, как само исполнение.

А для усиления чувств и эмоций используется особый трагический характер пения с неповторимой мелизматикой. В этом пении любовь и страсть, боль и радость. Именно сочетание этого пения, гитарной музыки и непосредственно танца делает Фламенко таким неповторимым и чарующим.

Вместо заключения

«Фламенко нельзя понять, фламенко можно почувствовать», – так говорила известная танцовщица Фламенко Кристина Ойос.

Надеюсь, видео по ссылке ниже поможет вам ещё больше проникнуться прекрасным Фламенко, оценить мастерство и экспрессию танцоров, певцов и музыкантов. Приятного просмотра! ⬇️

На сегодня всё, с вами была Ольга, автор канала Trips&Dreams.

Спасибо, что дочитали до конца! Если было интересно - ставьте лайки и делитесь комментариями. И подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации. До новых встреч 🙋🏻‍♀️

Мои публикации (настоящие и будущие) об Испании можно найти в этой подборке