Столь обласканный критиками продукт(именно что продукт), на деле является не более чем симпатичной оберткой, за которой в свою очередь скрывается по настоящему вредное для общества кино.
Без сомнений, любая картина несет в себе определенный посыл, пропаганду. Вопрос в том - положительную или отрицательную. Не так важна сложность формы, как гармоничность фабулы в отношении общества, будь-то слепой патриотизм картины "Броненосец "Потемкин"" или адски сложный адский замысел Триеровского "Антихриста". Потому самый простой положительный замысел будет выигрывать у более глубокого, но разрушительного (в контексте морали) посыла.
После этого короткого уточнения я предлагаю вам перейти к самой рецензии)
Новый продукт студии Марвел невероятно затянут, и на протяжении столь длительного времени не успевает затянуть ничем, кроме персонажей Уиллема Дефо, Альфреда Молины и Джейми Фокса. На заднем фоне периодически пробегает Блендер Камбербэтч, который увы до сих пор не может избавиться от привычек столь знакомого нам гражданина с Бейкер-Стрит, но о Странном Докторе мы поговорим чуть позже. Так что же здесь есть еще? Приличная графика(что в 2022 году скорее является нормой), невероятно раздражающие актерские работы Тома Холланда и Зендаи, незамысловатый сценарий и высосанный из пальца сюжет. На нём остановимся прямо сейчас.
Сюжет этого фильма основан на одной простой идее. Она висит не то что на ниточке, а на сопельке(простите мой французский), и не падает в пропасть лишь благодаря многочисленным зрителям, желающим увидеть мордашки знакомых героев, но никак не прописанные характеры и четкую мотивацию. Идея эта заключается в том, чтобы переписать характеры всех персонажей исключительно для того чтобы фильм случился. И ладно бы это было первое появление этих героев во вселенной Марвел, но нет. До этого Человек-паук и Доктор Стрэндж появились в ПЯТИ и ЧЕТЫРЕХ, соответственно, проектах студии. Так к чему же пришло развитие характеров этих персонажей на сегодняшний день? К начальной точке! При этом сделав невероятно резкий разворот.
По началу безответственные герои постепенно приходили к осознанию своей ответственности за жизни людей, окружающих их. Доктор Стрэндж, учась самообладанию в Камартадже и просчитывая все ходы наперед в Войне бесконечности, вдруг решает использовать мощное заклинание по просьбе школьника. Ничего не скажешь. Сам же школьник решает что сокрытие его личности равнозначно угрозе безопасности целого мира, причем своего. Персонажи Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда, предшествующие Холланду на экранах, осознавали свою ответственность перед окружающими, не позволяя себе выходок столь характерных для нового паучка. Во имя близких они разрывали отношения с любимыми, чтобы те не страдали из-за опасной жизни супергероя, в то время как новый паук решает прервать мощное заклинание для того, чтобы его девушка не забыла кто он, ведь тогда она не будет его любить...Хоть злость во мне кипит, я постараюсь быть сдержанным.
Идиотия поступков захватила с первых сцен, небрежно неся меня через весь фильм, периодически роняя в пропасть искреннего зрительского негодования. В конце концов она уронила меня, из-за чего я сейчас и пишу этот пост.
Далее у нас раздражающие герои. Том Холланд выглядит как трехлетний ребенок, которому показывают хорошо знакомый нам фокус с отрыванием пальца. Вечно открытый рот и широко открытые глаза выдают в нем новую Беллу Свон, с несколько измененным выражением лица. Певица Зендая, пытающаяся казаться(увы не играющая) хамкой которая считает что все ей что-то должны. Без сомнений один из самых антихаризматичных персонажей киновселенной Марвел, наряду с Бри Ларсон и Валькирией. Друг главного героя с первого раза открывает портал в то время как Доктор Стрэндж, верховный маг, упорно учился этому умению в азиатском Хогвартсе.
Итог.
Мы видим еще один пример абсолютно небрежного и хамского отношения современного киномейнстрима к зрителю. Хотя музыку заказывает тот кто сидит в кинотеатре и уплетает попкорн. Замкнутый круг, который не разорвется пока мы не повысим столь низкую нынче планку качества.
Всего вам доброго!