Найти тему

Что такое маркетинговая стратегия? Виды и отличия маркетинговых стратегий.

После опроса проведенного в социальных сетях, поняла, что данная темы для вас самая актуальная. Давайте разберем все по этапам и определимся с основными понятиями.

Автор канала: Таисия Мешкова.
Автор канала: Таисия Мешкова.

Маркетинговая стратегия – это стратегия позиционирования («упаковки») и продвижения бренда (компании/продукта/услуги) на рынке.

Маркетинговая стратегия – это рабочий инструмент маркетолога. Как и бизнес-план, маркетинговая стратегия не может быть статичным, неизменным документом. Маркетинговая стратегия должна корректироваться в соответствии с изменениями рынка, а также в результате тестирования тех или иных инструментов и каналов продвижения и принятия решения об их неэффективности (в этом случае они должны быть исключены из маркетинговой стратегии, а точнее, ее главы – стратегии продвижения)  или сверхэффективности (в этом случае должна быть пересмотрена доля бюджета, выделенная на реализацию этих инструментов/каналов). Маркетинговая стратегия является долгосрочным планом развития компании, разрабатывается, как правило, на период от 3 до 5 лет и пересматривается ежегодно, по итогам года. Также вносятся оперативные коррективы, касающиеся менее глобальных пунктов стратегии (чаще всего – в пункты последней составной части стратегии – стратегии продвижения).

Маркетинговая стратегия – это документ, основанный на данных. Перед началом работы над маркетинговой стратегией необходимо провести маркетинговое исследование для сбора и анализа всех необходимых данных. Данные, необходимые для разработки маркетинговой стратегии, делятся на данные о микросреде и макросреде.

Макросреда бренда – это макроэкономические факторы, влияющие на развитие и продвижение бренда.

Например:

  1. Демография – рождаемость и смертность в регионе присутствия (вывода) бренда, процентное соотношение возрастных категорий населения, уровень образованности населения.
  2. Экономика региона – средняя заработная плата в регионе присутствия (вывода) бренда, цены на потребительскую корзину, средняя кредитная ставка, уровень инфляции.
  3. Политика – законодательная база в отношении бизнеса, деятельность общественных организаций.
  4. НТП – наличие научно-технического прогресса в отрасли бизнеса, ужесточение (или послабление) государственного контроля за использованием научных открытий, патентов.
  5. Экология – состояние экологии в регионе, заинтересованность и контроль государства и общественных организаций за экологией и производственными мощностями, имеющими неэкологичные выбросы или задействующими в производстве природные ресурсы.
  6. Культура (менталитет региона) – ценности, нормы, взгляды, менталитет.

Микросреда бренда – это микроэкономические факторы, влияющие на развитие и продвижение бренда. Микросреда бренда делится на внутреннюю и внешнюю.

К внутренней микросреде можно отнести:

  1. Активы и производственные мощности предприятия
  2. Количество и квалификацию персонала
  3. Финансовые показатели
  4. Компетенции и опыт руководства
  5. Использование НТП (инноваций, технологий)
  6. Имидж и репутацию предприятия
  7. Возраст предприятия на рынке

В ходе исследования внешней микросреды анализируются 3 важнейших аспекта рынка: конкуренты, потребители, поставщики (ресурсы производства).

Современный взгляд на маркетинг допускает причисление к микросреде также двух других факторов:

  1. Посредники – те, кто занимаются перепродажей производимого брендом товара или услуги (оптовики, торговые представители, агентства).
  2. Лидеры общественного мнения (или контактные аудитории) – организации и люди, проявляющие интерес и (или) являющиеся экспертами в соответствующей отрасли бизнеса и оказывающие влияние на отрасль в целом и деятельность организаций, относящихся к этой отрасли.
Все что в итоге влияет на вашу маркетинговую стратегию.
Все что в итоге влияет на вашу маркетинговую стратегию.

Вывод: обязательно следует анализировать макросреду, которая включает в себя внешнюю и внутреннюю среду в целом. Только полноценный анализ поможет в реализации успешной стратегии для крупной компании.

А с вами была интернет-маркетолог, Таисия Мешкова.

Приглашаю всех:

https://t.me/tayameshkova – это мой Телеграм канал, совсем молодой)

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5dee74da1d656a00aeafa236 - мой канал на Яндек.Дзен

Моя страничка в ВК: https://vk.com/meshkovataisiya

Мой сайт: https://directolog-online.ru/

Мой новый канал на RUTUBE: https://rutube.ru/channel/24201711/