Если честно, когда я только пришла в мир дорам и узнала о группе SS501 и Ким Хен Джуне (осень 2013 года), долгое время я смотрела клипы и маленькие кусочки лайвов, лишь отдельные выступления и была вполне довольна.
Я люблю музыку и могла с удовольствием посмотреть концерт классической музыки в живую. Но сомневалась, что я способна два часа смотреть поп концерт на видео, поэтому даже не пыталась.
И так продолжалось примерно до тура "Phantasm" (лето -осень 2014). Сначала с этого тура выкладывали только отдельные ролики. Больше было текстовых отзывов, которые хоть и давали представление о происходящем, но только подогревали наш интерес. Поэтому когда кто-то выложил целый фанкам концерта в Сеуле, я им заинтересовалась, но там камера явно не поспевала, и смотреть на шатающиеся изображения, в которых певец не помещался целиком, я не смогла, несмотря на свое любопытство.
А потом был концерт в Шанхае, и его хоть и по частям, выложили без купюр: весь от начала и до конца. То, что он был отдельными фрагментами, меня наверное и подкупило. Думала, посмотрю пятнадцать минут, потом еще пятнадцать, но в результате, почти не отрываясь, смотрела все целиком. И надо сказать, именно тогда у меня в первый раз окончательно "снесло крышу".
До этого я конечно с удовольствием смотрела, слушала, восхищалась. У меня уже были любимые номера, я их много пересматривала и каждый раз невольно улыбалась, они сильно меня поддерживали. Но после целого концерта даже трудно описать словами мои эмоции, я несколько дней ходила как заколдованная.
И именно с этого момента я поняла: концерт - это не сумма разрозненных песен, это цельное действие со вступлением и переходами, которые затягивают и переключают настроение, и усиливают общее впечатление в геометрической прогрессии, так что целый концерт оказывает намного более сильное и длительное воздействие, чем та же подборка отдельных песен, просмотренная без связок и в произвольном порядке.
Это первая причина, почему я советую при возможности посмотреть концерт целиком. Были моменты, когда именно концерты реально меня спасали, и если я была физически больна с высокой температурой, и при тревожности и нервном состоянии, они переключали и поддерживали, давали силы справиться и жить дальше.
Вторая причина важна тем, кто уже интересуется артистом как личностью и оценивает все аспекты его профессионализма, потому что именно просмотр (или хотя бы прослушивание) концерта целиком, а еще лучше нескольких разных концертов, дает полное представление о мастерстве артиста в работе с залом. И, на самом деле, это очень интересный аспект, на который я советую обратить внимание.
Сама я впервые смогла это оценить в 15 году во время тура Близнецы. Тур был японский и с фанкамами было очень строго, но кто-то добрый стал делать аудио трансляции, записи которых я слушала. Звук иногда притормаживал, японский и корейский я не понимала практически совсем, но я все равно слышала его голос, слышала интонации, слышала реакцию зала и на себе ощущала влияние. Да конечно, на отдельных фанкамах бывают и кусочки разговора, иногда даже с переводом, но, уверяю вас, отдельный фрагмент не сравнится с картиной целиком, он лишь часть общей мозаики и, без контекста, имеет ограниченное действие.
Мне посчастливилось, я конечно не могу сказать, что я посмотрела много, но старалась посмотреть то, что мне было доступно. Видела и японские концерты (выходили на ДВД или показывали по японскому телевидению и фанаты выкладывали запись, чаще не надолго) и корейские, и латиноамериканские (Мексика, Боливия), китайские. Из Тайланда (HAZE) смотрела по кусочкам, но почти всё, так как Ким Хен Джун разрешил снимать. Удивительно интересно наблюдать, как он работает с залом и как умеет подстроиться под публику, какой он разный.
В Тайланде он был шутливый и веселый, вспоминал еще дабловремена, старался создать новые счастливые воспоминания, ходил по залу, на анкоре поливал зрителей из водяного пистолета (причем, судя по всему, не первый раз).
В Латинской Америке публика очень экспрессивная и эмоциональная, и Хен Джун там, как нигде, раскованный и секси, так как приезжает пока не очень часто, и сам испанским не владеет, говорит поменьше (хотя старается хоть что-то сказать на языке принимающей стороны).
Наиболее интересно то, как он работает в Японии. Думаю не секрет, что с Японией он работает очень много: выходят отдельные альбомы на японском, проходят довольно длительные туры. Многие поклонники знают ребят еще со времен даблов (группа SS501).
Так что, с одной стороны, он в Японии наиболее разговорчивый и откровенный, у него там прекрасная переводчица, с которой он работает много лет, с другой стороны -японская публика довольно сложная: эмоциональная внутри, она традиционно довольно сдержана, когда дело касается внешних проявлений.
И поэтому в Японии в течении всего концерта Хен Джун целенаправленно эмоционально раскачивает зал: он смешит зрителей, а потом делится чем-то трогательным и лиричным, заставляя сопереживать. Хен Джун дает залу задания, агитируя подпевать, танцевать, просто громко кричать, он много шутит и дразнит поклонников.
Когда я слушала записи Близнецов, я постоянно вспоминала кота из "Двух кленов", который рассказывал мышкам истории, все время заставляя их смеяться, чтобы они не грызли зерно.
Вот так Хен Джун безостановочно раскачивает японскую публику, чтобы снять все внутренние запреты, чтобы они стали одной волной и к концу концерта они ощутили общее состояние эйфории, и ему это блестяще удается.
А еще он научил японок очень здорово ему подпевать, с фанкамов конечно слышно, что не все поют хорошо, но все же это самый слаженный и дружный хор. В то же время, воспитанность японок позволяет ему спокойно гулять по залу и не только по проходам в сопровождении телохранителей, но даже по рядам и креслам.
Важно, что после возвращения из армии Хен Джун признается, что сам делает свои шоу. А значит состав плейлиста и очередность песен, и, как мне кажется, идеи роликов и освещения – его работа. А потому смотрите концерты по возможности целиком, чтобы зарядиться колоссальной энергией и оценить все мастерство нашего "волшебника" по имени Ким Хен Джун.
P.S. Лично мне в более поздних концертах даже приходится ставить на паузу (если конечно это не прямая трансляция) на подышать. И я с трудом представляю: насколько же это сильнее в живую и как люди это выдерживают, если у меня, даже через экран, звездочки в глазах от эмоций. Внимание артиста ко всем деталям, умение подстраиваться и вести зал вызывает у меня огромное восхищение, и в этой статье я хотела привлечь внимание поклонников к этой грани его работы.
Немного ссылок на концерты:
[2014.06.28] Kim Hyun Joong World Tour Séoul DVD1
[2014.06.28] Kim Hyun Joong World Tour Séoul DVD2
[2013.10.21] Kim Hyun Joong Premium Live Tonight
На этом же канале есть концерт тура "Gemini", но там вырезаны некоторые фрагменты, лучше поискать на канале Sveta Ama, там есть в трех частях с русскими субтитрами.
Некоторые концерты есть на официальном канале Ким Хен Джуна , например (Concert Live) Behind The Symphony в трех частях, там, правда, с начала каждой части закадровые съемки, но при пересмотре можно и концерт целиком посмотреть.
Еще есть запись концерта 'BIO-RHYTHM' in Seoul, Хен Джун устраивал прямую трансляцию через соц сеть. Ссылка на плейлист.
В свете того что Дзен показывает статьи подписчикам.
Я обычно не обращаюсь с просьбами, твердо веря, что те, кому действительно нравится меня читать, подпишутся сами и будут лайкать по велению души, а не потому, что их попросили. Но если вам понравятся мои статьи, подписывайтесь, чтобы не потерять канал. И делитесь понравившимися статьями в соц сетях, которые доступны. Комментариям тоже буду очень рада.
#ким хен джун #музыка #концерты #интересно