Найти в Дзене
Михаил Шушарин

Плюсы контекстной рекламы и немножко опасностей

А в чём же разница между контекстной рекламой и наружной, газетной или раздачей листовок (если уж совсем нет фантазии)? Тоже ведь деньги платить надо! Ответом на это может быть только одно: охват аудитории. Вот кто нибудь из вас читает печатные издания? И сильно вы на рекламу в них смотрите? А наружные баннеры вдоль дороги... Вместо того, чтобы смотреть на дорогу будете рекламу разглядывать? А уж листовки... Лучше бы сразу в макулатуру сдавали, и то бы пользы больше было! А реклама на транспорте, лично для меня, вообще не поддаётся осознанию. Промчалось мимо меня разноцветное пятно, похожее на единорога, только грязного и охрипшего. А по случаю ещё и меня грязным сделало. Спасибо не разноцветным.

Я не буду Вам говорить, что контекстная реклама-это панацея для вашего бизнеса. Это только лекарство. А лекарство должен выписывать доктор, и выписывать курсом, а не баба Маня из соседнего подъезда, всю жизнь проработавшая швеёй на местной фабрике: "ты вот это выпей и всё пройдет"(образ вымышленный, совпадения с реальными людьми случайны). Это я сейчас о тех, кто за 500 рублей обещает мега крутой результат за один день. Так не бывает. Работа с рекламной компанией -это постоянная (хоть ,может, и не ежедневная) работа. Спрос меняется постоянно.

Но я отвлёкся. В чём же преимущества контекстной рекламы перед классической и SEO продвижением?

Во-первых, скорость запуска. Рекламная компания запускается, как только на рекламный счёт поступают средства. То есть, при правильной настройке, потенциальные клиенты сразу могут увидеть Ваше предложение просто введя целевой запрос. В этом плюс перед SEO продвижением, которое даёт результат только через 4-6 месяцев, а платить Вы будете всё это время.
Во-вторых, выбор целевой аудитории. Вы можете сосредоточиться на определённых категориях людей по их интересам, полу, возрасту и т.п., которые будут заинтересованы не «просто посмотреть», а захотят купить или заказать товар или услугу.
В-третьих, геотаргетинг. Ну и что это за чудище? Да всё просто. Вы можете сосредоточить рекламу в определённом регионе. Например: Вы находитесь в Туле и занимаетесь, допустим, фотографией. А кто-то сидит на Сахалине и кликает Ваше объявление. Этот человек поедет через всю страну за фотографией от Вас? Маловероятно. А деньги за клик с рекламного счёта уже уехали!
В-четвёртых, контроль расхода рекламного бюджета. Наверное вы спросите: как его можно контролировать? Ответ: аукционы ставок метрики. А это уже дебри. Ставки стоимости целевых кликов по ключевым словам меняются очень часто, если не сказать постоянно. И их контроль входит в ведение рекламной компании директологом. Но это если директолог не «баба Маня». Недодиректологи выставят Вам автоматические стратегии, «срубят бабки» и поминай как звали. А Вы будете сидеть у разбитого корыта со слитым в никуда бюджетом.

Разуметься, у контекстной рекламы есть и минусы, идеала в нашем мире не существует. Но о них я расскажу в другой статье или когда Вы станете моими клиентами, если Вам это будет интересно.