Бывший участник Genesis Стив Хэкетт недавно стал гостем шоу Митча Лафона и Джереми Уайта и рассказал о смелом решении гитариста Queen Брайана Мэя в отношении "Bohemian Rhapsody".
Нет сомнений в том, что 1970-е годы были решающим временем для эволюции музыки. В этот период на музыкальной сцене появились новые музыкальные жанры, такие как панк, хэви-металл и хард-рок. Музыканты начали экспериментировать с новыми мелодиями и ритмами. Эта эпоха также изменила процесс редактирования песен. В 50-е и 60-е годы радиостанции обычно требовали, чтобы продолжительность записей составляла 3–4 минуты.
Однако в конце 60-х — начале 70-х годов это правило уже не действовало, что позволило исполнителям создавать более сложные композиции с большей глубиной. Во время интервью Хэкетт также затронул этот вопрос:
«Телевидение заменило кино. Кино было в упадке, пока не появились "Звёздные войны", так что возвращение кинолент эпической продолжительности, возвращение Голливуда, я думаю, параллельно отразилось и в музыке, когда музыканты внезапно перестали бояться делать эпические песни, симфонические поэмы, программную музыку, которая была в классике.
Музыка, которая рассказывает историю. Мы не были ограничены трёх-четырёхминутными синглами. Давайте не будем забывать, что в эпоху 60-х годов, когда Дилан исполнил "Like a Rolling Stone", а Ричард Харрис исполнил "MacArthur Park", вдруг появилась семиминутная песня.
В более позднюю эпоху Queen выделились и сказали: "Нет, мы не собираемся выпускать отредактированную версию "Bohemian Rhapsody". Брайан Мэй, с которым я работал над парой проектов, сказал: "Нет, мы приняли решение: либо публикуем всё целиком, либо вообще ничего", так что это было рискованно».