Найти тему
НЛК

В интернете гуляет статья "7 самых масштабных операций в истории грузоперевозок", посвященная наиболее грандиозным логистическим

-2
-3

В интернете гуляет статья "7 самых масштабных операций в истории грузоперевозок", посвященная наиболее грандиозным логистическим решениям. Статья, как утверждают специалисты Нижегородская Логистическая Компания, изобилует неточностями. Самое обидное, что в ней нет ни одного российского проекта. Но это не значит, что их не было.

Чего стоит одна история доставки Гром-камня – постамента легендарного Медного всадника в Санкт-Петербурге.

Место, на котором располагался камень до того, как стал частью памятника, находится примерно в пяти километрах от железнодорожной платформы "Ольгино". Камень весил около 2000 тонн. Чтобы понять его размеры, достаточно сказать, что со временем выемка, оставшаяся после извлечения камня из земли, заполнилась водой и превратилась в пруд.

Работы по извлечению и перемещению камня начались 26 сентября 1768 года. Были построены казармы для 400 рабочих, прорублена просека шириной 40 метров и длиной почти 8 км до Финского залива, а для погрузки сооружена специальная пристань.

Скалу при помощи огромных домкратов приподняли и поместили на специально созданную транспортную машину, перемещение которой осуществлялось двумя лебёдками. Транспортировка стала возможна только зимой, когда проложенная дорога промёрзла на полтора метра и смогла выдерживать нагрузку.

Перевозка камня по воде осуществлялась на специально спроектированном судне, которое транспортировалась двумя краерами. Для выгрузки камня у берега Невы был использован приём, уже применённый при погрузке: судно было притоплено и село на предварительно вбитые в дно реки сваи, что дало возможность сдвинуть камень на берег.

Уникальная транспортная операция продолжалась с 15 ноября 1769 года по 27 марта 1770 года. В честь перевозки камня была выбита памятная медаль с надписью "Дерзновению подобно".