Найти в Дзене

Оттепель (которую мы заслужили)

​​ «Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! … Что это такое? Вы что — мужики или педерасты проклятье, как вы можете так писать?»  Н.С. Хрущёв первый секретарь ЦК КПСС , главный арт-критик советского союза по версии самого себя К счастью или к сожалению, Иосиф Виссарионович был простым смертным, и в 1953 г. его 30-летний спектакль подошёл к своему логическому завершению, уступив место знаменитой хрущёвской оттепели.  Понятие десталинизации прочно входит в обиход и, несмотря на то, что в искусстве до сих пор существует исключительно соцреализм, в стране видны очень серьёзные сдвиги: в Москве показывают Пикассо, в Ленинграде Францию XII - XX веков, а в 1959 г. в Сокольниках гремит невероятная по тем временам Американская национальная выставка. Воздуха становится как-то слишком много, и, задыхаясь в его свежести, заведующий отделом культуры ЦК КПСС, Дмитрий Поликарпов берет инициативу в свои руки.  Он лично обращается к Элию Белютину, руководителю студии «Новая реальн

​​

«Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! … Что это такое? Вы что — мужики или педерасты проклятье, как вы можете так писать?» 

Н.С. Хрущёв

первый секретарь ЦК КПСС , главный арт-критик советского союза по версии самого себя

К счастью или к сожалению, Иосиф Виссарионович был простым смертным, и в 1953 г. его 30-летний спектакль подошёл к своему логическому завершению, уступив место знаменитой хрущёвской оттепели

Понятие десталинизации прочно входит в обиход и, несмотря на то, что в искусстве до сих пор существует исключительно соцреализм, в стране видны очень серьёзные сдвиги: в Москве показывают Пикассо, в Ленинграде Францию XII - XX веков, а в 1959 г. в Сокольниках гремит невероятная по тем временам Американская национальная выставка.

Воздуха становится как-то слишком много, и, задыхаясь в его свежести, заведующий отделом культуры ЦК КПСС, Дмитрий Поликарпов берет инициативу в свои руки. 

Он лично обращается к Элию Белютину, руководителю студии «Новая реальность» с любезным указом включить работы авангардистов на выставку, приуроченную к 30-летию Московского союза художников в Манеже. На раздумья времени не было, но было ясное осознание: это либо провокация, либо шанс. После стольких лет подполья все принимают решение рискнуть.

План Поликарпова сработал на ура - нервная система Хрущёва, расшатанная карибским кризисом, не выдерживает вольности творчества, которое он «не понимает», и ситуация обращается громким скандалом.

1 декабря 1962 г. здание Манежа заполняют крики, оскорбления, проклятия, публичные унижения, в которых премьер явно перегибает палку и ни в чем себя не ограничивает. 

В СССР начинается новая кампания по борьбе с формализмом и абстракционизмом. Справедливо напомнить, что никто из художников не являлся открытым диссидентом, а всего лишь отличался стилем своих творений.