Найти в Дзене
Rul9000

Адаптивный круиз-контроль (ACC) Audi Q74M 8T8

В Audi Q7 используется адаптивный круиз-контроль (ACC) поколения 4. Усовершенствование конструкции и расширение функциональности позволило прежде всего существенно повысить удобство его использования. Также был заметно расширен круг ситуаций, в которых система готова к работе. Так, отключение системы вследствие недостаточного обзора радарных датчиков происходить теперь существенно позже. Границы работы системы также были существенно расширены благодаря применению модифицированных компонентов. Так, например, отражения радарных сигналов от стенок тоннеля, которые раньше могли вызывать ошибки в интерпретации ситуации, встречаются теперь реже и почти никогда не приводят к отключению системы. В качестве примера расширения функциональности можно привести то, что система реагирует теперь и на неподвижные автомобили. Кроме того, регистрируемые адаптивным круиз-контролем данные дают возможность реализовать новые функции: ассистент прогноза расхода топлива; ассистент аварийного маневрирования

В Audi Q7 используется адаптивный круиз-контроль (ACC) поколения 4.

Усовершенствование конструкции и расширение функциональности позволило прежде всего существенно повысить удобство его использования. Также был заметно расширен круг ситуаций, в которых система готова к работе. Так, отключение системы вследствие недостаточного обзора радарных датчиков происходить теперь существенно позже.

Границы работы системы также были существенно расширены благодаря применению модифицированных компонентов.

Так, например, отражения радарных сигналов от стенок тоннеля, которые раньше могли вызывать ошибки в интерпретации ситуации, встречаются теперь реже и почти никогда не приводят к отключению системы.

В качестве примера расширения функциональности можно привести то, что система реагирует теперь и на неподвижные автомобили. Кроме того, регистрируемые адаптивным круиз-контролем данные дают возможность реализовать новые функции:

ассистент прогноза расхода топлива;

ассистент аварийного маневрирования;

ассистент поворота;

ассистент движения в пробке;

индикацию дистанции;

сигнализацию сближения с препятствием(опасного уменьшения дистанции).

В Audi Q7 теперь тоже, как уже в моделях Audi A6, Audi A7 и Audi A8, реализована концепция с двумя радарными блоками, ведущим и подчинённым.

В состав каждого радарного блока входит собственный блок управления, образующий с ним единый узел. Обмен данными осуществляется по шине FlexRay.

Модули адаптивного круиз-контроля.

В переднем бампере на правой стороне автомобиля установлен модуль адаптивного круиз-контроля с правым датчиком адаптивного круиз-контроля и блоком управления адаптивного круиз-контроля.

В переднем бампере на левой стороне автомобиля установлен модуль адаптивного круиз-контроля с левым датчиком адаптивного круиз-контроля и блоком управления 2 адаптивного круиз-контроля.

Модуль адаптивного круиз-контроля на левой стороне автомобиля работает в качестве задающего блока управления.

Модуль адаптивного круиз-контроля на правой стороне автомобиля с помощью дополнительной шины данных соединён с задающим блоком управления.

Принцип действия

Радарные датчики постоянно контролируют пространство перед собственным автомобилем. Функция Audi pre sense front включена и тогда, когда адаптивный круиз-контроль не работает.

Блок управления адаптивного круиз-контроля и блок управления 2 адаптивного круиз-контроля анализируют принятые сигналы, обрабатывают их и таким образом распознают расстояние до транспортных средств впереди автомобиля, находящихся в зоне действия радарных датчиков. Благодаря данным от блока управления ABS собственная скорость движения автомобиля известна.

Блок управления адаптивного круиз-контроля и блок управления 2 адаптивного круиз-контроля на основе этой информации рассчитывают скорости транспортных средств, движущихся впереди автомобиля. Таким образом, система Audi pre sense front располагает следующей информацией:

Расстояние до транспортного средства, движущегося спереди.

Скорость транспортного средства, движущегося спереди.

Скорость собственного автомобиля.

Обработка информации

Задающий блок управления, блок управления адаптивного круиз-контроля, оценивает данные и передаёт соответствующие сигналы по шине данных.

Другие абоненты шины принимают сигналы и могут инициировать соответствующие действия.

Дополнительно система Audi pre sense front использует данные передней камеры вспомогательных систем для водителя,

Дополнительные данные от передней камеры вспомогательных систем для водителя позволяют более надёжно определить классы, а также ширину автомобилей, движущихся спереди.

Система Audi pre sense front использует данные передней камеры вспомогательных систем для водителя только при наличии достаточных условий видимости и освещённости.

Это означает, что в условиях плохой видимости, не позволяющих передней камере выдать надёжное изображение, например в тёмное время суток или в тумане, для реализации функций Audi pre sense front используются исключительно данные радарных датчиков.

Система Audi pre sense front реагирует только на автомобили, которые движутся в том же направлении, а также останавливаются или стоят.

Исключением в этом случае является ассистент поворота. При работе ассистента поворота система реагирует и на встречные автомобили.

Audi pre sense front располагает следующими функциями:

1.Предупреждение водителя и его поддержка самостоятельным торможением или усилением торможения, выполняемого водителем, при опасности столкновения с другими автомобилями — сокращает время реакции и снижает скорость.

2.Реакция на встречные автомобили при работе ассистента поворота.

3.Ассистент аварийного маневрирования для реагирования на движущиеся, останавливающиеся или неподвижные автомобили.

Функция 1.

Если автомобиль приближается к автомобилю, движущемуся впереди на значительно меньшей скорости, блок управления комбинации приборов предупреждает водителя, подавая визуальный и звуковой сигналы, начиная с определённого предельного расстояния.

Эти предупреждающие сигналы подаются в течение определённого временного промежутка до последней возможности торможения или маневрирования с целью предотвращения столкновения непосредственно перед самим столкновением.

Время выдачи предупреждений определяется степенью активности действий водителя. Система отслеживает действия водителя (вращение рулевого колеса, нажатие педалей, включения указателей поворота) и на этом основании оценивает водителя как активного или не активного и, следовательно, как внимательного или невнимательного.

Для внимательного водителя система выдаёт предупреждение позже, чем для невнимательного.

Одновременно блок управления ABS создаёт в тормозной системе предварительное давление, а алгоритмы срабатывания гидравлического тормозного ассистента изменяются. Благодаря этому нагнетание давления гидравлическим тормозным ассистентом начинается уже при низкой скорости нажатия педали тормоза водителем.

Если водитель не реагирует на предупреждения или реагирует недостаточно, например, только снимает ногу с педали акселератора, блок управления ABS создаёт предупреждающий тормозной импульс.

Предупреждающий тормозной импульс представляет собой очень кратковременное, отчётливо ощутимое срабатывание тормозов, и не предназначен для снижения скорости автомобиля.

Он предназначен для того, чтобы вернуть внимание водителя к контролю дорожной обстановки и для сигнализации о том, что от водителя требуется немедленная реакция для предупреждения грозящего столкновения.

Предупреждение в виде тормозного импульса подаётся так, чтобы с учётом предварительно определённой степени внимательности у водителя ещё оставалась возможность на него отреагировать и избежать столкновения, затормозив или изменив направление движения.

Если же водитель всё равно не реагирует или реагирует недостаточно (только снимает ногу с педали акселератора), система инициирует частичное торможение с интенсивностью не более 35 % от максимальной.

Если передняя камера вспомогательных систем для водителя тоже распознала препятствие, инициируется частичное торможение с интенсивностью не более 60 % от максимальной.

Если водитель начнёт тормозить, то в любой из описанных выше фаз (предварительное тормозное давление, перенастройка гидравлического тормозного ассистента, визуальное/звуковое предупреждение, тормозной импульс, частичные торможения возможно включение «целевого» торможения.

При целевом торможении функция Audi pre sense front рассчитывает, достаточно ли интенсивно водитель выполняет торможение, чтобы предотвратить столкновение.

Если это не так, необходимое давление в тормозной системе повышается в зависимости от ситуации.

Если Audi pre sense front распознаёт, что исключить вероятность ДТП невозможно, блок управления ABS может инициировать автоматическое экстренное торможение.

Экстренное торможение может выполняться непосредственно до замедления до определённой максимальной скорости или после частичного торможения.

Если автомобиль самостоятельно, без вмешательства водителя, затормозит до полной остановки, то подаются другие звуковые сигналы.

Эти сигналы должны указать водителю на необходимость активного управления автомобилем (например, путём торможения).

-2

Функция 2

Система Audi pre sense front в Audi Q7 была дополнена ассистентом поворота. В следующем примере предполагается, что речь идёт о дорожной ситуации, возникшей в условиях правостороннего движения.

В случае левостороннего движения ассистент поворота оказывал бы водителю поддержку при повороте направо.

-3

Собственный автомобиль (E) намерен повернуть налево и обозначает это включением левого указателя поворота.

Скорость движения автомобиля (Е) меньше 10 км/ч. Как упоминалось ранее, функция Audi pre sense front с помощью адаптивного круиз-контроля и передней камеры

вспомогательных систем для водителя постоянно контролирует дорожную обстановку впереди автомобиля.

Благодаря этому Audi pre sense front известно, что навстречу движется другой автомобиль (A). Одновременно Audi pre sense front известно, что запланирован поворот налево (вследствие включения указателя поворота).

В этом случае Audi pre sense front инициировала бы самостоятельное экстренное торможение командой на блок управления ABS, чтобы остановить автомобиль (E) на своей полосе движения.

Визуальный и звуковой сигнал предупреждают водителя о том, что автомобиль тормозит самостоятельно.

Если автомобиль самостоятельно, без вмешательства водителя, затормозит до полной остановки, то подаются другие звуковые сигналы.

Эти сигналы должны указать водителю на необходимость активного управления автомобилем (например, путём торможения).

Если Audi pre sense распознаёт, что при выполнении поворота в данный момент могла бы возникнуть критическая ситуация, параметры гидравлического тормозного ассистента изменяются блоком управления ABS.

Дополнительно изменяются алгоритмы срабатывания гидравлического тормозного ассистента.

Благодаря этому действию тормоз при торможении срабатывает очень быстро.

Если бы теперь автомобиль (E) продолжил поворот и покатился/тронулся с места, система Audi pre sense front распознала бы это с помощью датчиков частоты вращения колёс блока управления ABS.

-4

Свойства системы при работе ассистента поворота

Ассистент поворота доступен только на скоростях ниже 10 км/ч.

Указатель поворота, обозначающий направление поворота, должен быть включён.

На автомобилях, предназначенных для правостороннего движения, система работает только при повороте налево.

На автомобилях, предназначенных для левостороннего движения, система работает только при повороте направо.

Подаются сигналы визуального и звукового предупреждения.

Отключение ассистента поворота

Когда система Audi pre sense отключена в MMI, ассистент поворота недоступен. Систему можно снова активировать в MMI.

Если зажигание выключается, а затем снова включается, выключенная система Audi pre sense и таким образом ассистент поворота, в зависимости от варианта исполнения для конкретной страны, снова автоматически включаются.

Функция 3.

Система Audi pre sense front в Audi Q7 была дополнена ассистентом аварийного маневрирования.

-5

В следующем примере собственный автомобиль (E) опасно приближается к другому автомобилю (A).

Система Audi pre sense front с помощью датчиков адаптивного круизконтроля или передней камеры вспомогательных систем для водителя распознала критическую ситуацию.

Системой Audi pre sense front были инициированы следующие действия:

Визуальное и звуковое предупреждение.

Создание предварительного давления в тормозной системе.

Адаптация гидравлического тормозного ассистента и экстренное предупреждение (тормозной импульс).

Если водитель (E) после экстренного предупреждения (тормозного импульса) объезжает автомобиль (A), ассистент экстренного маневрирования при необходимости оказывает ему поддержку с помощью вспомогательного момента поворота.

С помощью различных данных, например скорости собственного автомобиля и траектории движения автомобиля, движущегося спереди, Audi pre sense front рассчитывает подходящую траекторию объезда препятствия.

Если собственный автомобиль (E) в пределах определённых границ удаляется от траектории объезда препятствия слишком далеко, ассистент аварийного маневрирования пытается вести автомобиль вдоль этой траектории с помощью корректирующих импульсов подруливания.

С их помощью поддерживаются действия водителя по объезду препятствия.

Таким образом в рамках физических возможностей предупреждается потеря контроля над автомобилем при объезде препятствия.

Свойства системы при работе ассистента аварийного маневрирования

При отсутствии активного управления автомобилем со стороны водителя ассистент аварийного маневрирования не поддерживает маневрирование.

Ассистент аварийного маневрирования доступен в диапазоне скоростей примерно от 30 до 150 км/ч.

Ассистент аварийного маневрирования может поддерживать действия водителя при объезде препятствия справа или слева.

Отключение ассистента маневрирования

Когда система Audi pre sense отключена в MMI, ассистент аварийного маневрирования недоступен. Систему можно снова активировать в MMI.

Если зажигание выключается, а затем снова включается, выключенная система Audi pre sense, и таким образом ассистент аварийного маневрирования, в зависимости от варианта исполнения для конкретной страны, снова автоматически включаются.

Другие функции

Если дополнительно к системе Audi pre sense front автомобиль оборудован системой pre sense basic или pre sense rear, в критических ситуациях могут быть инициированы следующие действия:

Закрывание боковых стёкол.

Закрывание панорамного стеклянного люка.

Надувание боковин спинок и подушек сидений.

Натяжение ремней безопасности электрическими реверсивными преднатяжителями.

Приоритет водителя перед системой

Если водитель в отдельных фазах срабатывания системы Audi pre sense front явно изменяет направление движения,

разгоняется или тормозит, то действия, выполняемые системой Audi pre sense front (например, частичное торможение), прерываются или отменяются.

Исключением в этом случае является ассистент аварийного маневрирования.

Если водитель после тормозного импульса совершает явный манёвр объезда препятствия, то ассистент аварийного маневрирования путём корректирующих импульсов подруливания может помочь водителю удержать автомобиль на рассчитанной траектории объезда препятствия.

В этом случае работа ассистента в результате явного манёвра объезда препятствия не прерывается.

Воздействие настроек системы на функции Audi pre sense front

Когда Audi pre sense выключена, функции Audi pre sense front выключены.

Когда система ESC работает в режиме offroad или выключена, определённые функции Audi pre sense front выключены.

При включённом ассистенте движения на спуске определённые функции Audi pre sense front выключены.

Продолжение будет про Pre sense city будет в следующих статьях, подписывайтесь.

Так же хочу сказать что эту опцию можно без пробле установить на Ваш Audi.