Она была младшей дочерью любящих родителей.
Вот как описывает своё признание в любви к её матери её отец «...я решился и даже не успел всего сказать, что хотел. Минни бросилась ко мне на шею и заплакала. Я, конечно, не мог также удержаться от слёз. Я ей сказал, что милый наш Никс много молится за нас и, конечно, в эту минуту радуется с нами. Слёзы с меня так и текли...».
Эти любящие родители, Император Александр III и его супруга Мария Фёдоровна. Скажу откровенно, эта пара из всех наших царских семей симпатична мне более всего.
Александр был очень строгим отцом. Но, как вспоминают его приближённые, за все время он не то, что ни разу не применил физических наказаний, никто не слышал чтобы он кричал на детей.
Они были удивительной парой. Александр Николаевич был очень большой человек, под два метра роста, а Мария Фёдоровна ростом была чуть выше его плеча. До конца своих дней он нежно называл ее «Минни».
Принцесса Ольга родилась последней из их детей.
С самого рождения её будто кто-то охранял. Когда ей было всего 6 лет семья попала в железнодорожную катастрофу, которая, скорей всего, стала следствием теракта. Тогда 10 вагонов царского поезда сошли с рельс и лишь счастливая случайность спасла монаршую семью. Ольга Александровна взрывной волной была выкинута из вагона, причём так, что не получила даже и царапины. После кончины отца она стала настоящей опорой своей матери. Но в 19 лет вдовствующая императрица выдала её замуж за герцога Ольденбургского.
Пётр Александрович Ольденбургский был известен тем, что любил карты, вино и мужчин. Любил он это всё примерно в одинаковых пропорциях. К женщинам герцог был равнодушен абсолютно. «За пятнадцать лет нашего брака принц Ольденбургский и я ни разу не состояли в супружеских отношениях»- так вспоминала она годы этого брака 50 лет спустя.
Всего после двух лет совместной жизни она, на одном из воинских смотров, встретилась с Николаем Куликовским. Это была любовь с первого взгляда.
В 1906 году её муж, герцог Ольденбургский, назначил Куликовского ротмистром Кирасирского полка лейб-гвардии и своим адъютантом. Княгиня Ольга неоднократно обращалась к своему брату, Императору Николаю II, с просьбой о разводе, но тот, нежно любя её, тем не менее, отвечал отказом. Так продолжалось до конца 1916 года.
Николай II приехал в Киев осмотреть госпиталь, где Ольга работала санитаркой. По окончании своего короткого пребывания там, царь вручил сестре свою фотографию и написанное от руки письмо на английском языке. В письме было высочайшее разрешение на расторжение её брака с принцем Ольденбургским. Кроме того, Император благословлял брак с полковником Куликовским.
Самое интересное, когда брак официально расторгался, была указана причина развода, «брак не состоялся и принц и принцесса Ольденбургские супругами так и не стали, ввиду того, что принц испугался девственности жены».
После 13 лет борьбы за свое счастье княгиня Ольга и Николай Куликовский стали мужем и женой. Но, как вы понимаете, счастье семьи длилось недолго.
Революция, расстрел братьев, эмиграция.
В Дании, куда Ольга переехала вместе с матерью, семья начала новую жизнь. Сначала всё шло неплохо. Помогали деньги семьи, которые хранились в одном из датских банков и вдовствующая императрица ежегодно получала 640 000 крон. Но в 1923 году банк разорился и Мария Федоровна осталась без средств к существованию.
Николай Куликовский занялся бизнесом, а Ольга Александровна полностью отдалась главному увлечению своей жизни. Она стала писать картины.
С самого раннего детства отец заметил её талант живописца и она занималась с лучшими педагогами. Её учителями были известные художники-передвижники: Кирилл Лемох, Владимир Маковский, Станислав Жуковский, Сергей Виноградов и Константин Крыжицкий. Свои картины в дореволюционной России она могла лишь дарить, оценить их могли немногие близкие ей люди. Нужда заставила Ольгу Александровну писать, а затем и продавать свои живописные работы.
По большей части, это были пейзажи как датские, так и русские. И они очень хорошо продавались на «базарах», как она их сама называла.
В тайне от вдовствующей императрицы, Ольга встретилась с самой известной лже-Анастасией Анной Андерсон. По её собственному признанию Анастасия Романова была ей словно родная дочь. Поговорив с Анной Андерсон она написала, что эта дама ни в коем случае не может быть дочерью её брата.
К 30-ым годам она стала весьма известным в Европе художником.
Сначала была выставка в Копенгагене, а затем и в Лондоне. После Лондонской выставки, 1934 года, состоялся аукцион её работ в пользу русских эмигрантов. Все работы были раскуплены в течение двух дней. Их владельцами стали королевские семьи Великобритании и Норвегии, барон Ротшильд, Уинстон Черчилль. Общая сумма, вырученная на том аукционе, составила 1150 долларов.
В 1948 году СССР передал Дании ноту протеста по поводу деятельности бывшей царской дочери. Ольга Александровна обвинялась в том, что помогала врагам народа.
От греха подальше королевская семья Дании переправляет Куликовских в Канаду. Там принцесса Ольга продолжает писать. Как говорят специалисты, именно тогда были написаны её лучшие пейзажи.
Там она воссоединилась с друзьями и родственниками жившими в США. Там она продолжает быть центром, к которому стремятся разбросанные революцией по всему миру члены большой царской семьи и их приближённые.
Ольга Александровна скончалась в возрасте 78 лет, 24 ноября 1960 года, в Торонто, пережив любимого мужа всего на два года. Она была отпета в православном храме Торонто, где в карауле у гроба стояли офицеры 12 Ахтырского Её Императорского Величества Великой Княгини Ольги Александровны полка, шефом которых она стала в далёком 1901 году.
Так закончилась история последней Великой княжны Империи, принцессы Ольги.