Найти тему
Мудрая сова

Я тебя не понимаю или хайли-лайкли в рабочих задачах

"Нужно отвезти документы клиентам. Где ваша машина?" -спрашивает руководитель у секретаря. "Сергей Александрович,  у меня нет собственной машины. Я вас предупреждала на собеседовании. Могу заказать такси за ваш счет". - "Господи, как надоели тупые сотрудники!!!!!!" - заорал Сергей Александрович.
"Нужно отвезти документы клиентам. Где ваша машина?" -спрашивает руководитель у секретаря. "Сергей Александрович, у меня нет собственной машины. Я вас предупреждала на собеседовании. Могу заказать такси за ваш счет". - "Господи, как надоели тупые сотрудники!!!!!!" - заорал Сергей Александрович.

В стремительно меняющейся жизни сложно сохранить спокойствие и рассудительность. И огромной бедой становится неумение четко сформулировать свои мысли и рабочие задачи. Несколько дней назад с руководителем отдела закупок одной компании по видеосвязи обсуждали рабочие вопросы и мне пришлось стать невольным свидетелем ее диалога с сотрудниками:

- "Вам же было дано задание внести данные по платежам в таблицу. Почему не сделали?" - спрашивает руководитель.

- "Елена Александровна, вы дали срок до конца рабочего дня 31 марта. Я заполняю таблицу и отправлю вам 31 марта" - объяснила закупщица.

- "Я вам таких больших сроков не давала. Сами придумали. Ничего быстро сделать не можете" - уже орет Елена Александровна на сотрудницу.

Стало понятно, что все условия с Еленой Александровной нужно согласовывать только письменно, потому что веры нет никому. Что было сказано вчера, сегодня будет выглядеть по другому. Да, и понять что надо делать после слов Елены Александровны было сложно. Вот, что должен сделать менеджер, после такой задачи: "Надо быстро заполнить вот эти договора. Ты сама как-нибудь разберись, что надо сделать". А потом начались переделки.

Каждый, подчеркну, каждый документ переделывался от пяти до десяти раз. То менеджер написала "г.Москва", а нужно гор. Москва, то есть расхождения в паспортных данных, указанных в договоре и в самом паспорте, то сформированный отчет в учетной программе без трех или пяти нужных колонок, которые пришлось делать вручную.

Для нее в порядке вещей было позвонить вечером домой и долго, нудно выяснять каждый пункт договора. И это была бессмысленная трата времени, потому что на следующий день все превращалось в непонятные задачи:

  • ты исправь там, что надо. Я вчера вечером договорилась с ними.
  • ты сделай мне табличку. Ну, сама понимаешь как надо.
  • что там, с заказом? Ты его вообще сделала? Что значит, вы не говорили? Это ты ничего не помнишь.
  • как так получилось, что такая цена в прайсе? И начинаются перепирательства или бессмысленная переписка по электронной почте.
  • Оля, у тебя работы нет? Я сейчас найду. Иди и разбирайся с новым контрактом.

Не дождешься от Елены Александровны никакого сообщения о проблемах в работе. Если что-то случилось, она замолкает и не отвечает на звонки и письма. А когда масштаб проблемы становится ясен - обвиняет всех вокруг, кроме себя. Как-то коммерческий директор компании, в которой работает эта сотрудница, задался вопросом: "Что в голове у Елены Александровны? Почему она не может четко и понятно сказать, что надо сделать?".

Все оказалось очень просто. По мнению приглашенного бизнес-тренера Елена Александровна не сама не до конца понимала, что ей нужно сделать и поэтому не могла понятными словами поставить задачу в работе, объяснить сотруднику что и как нужно сделать. Если сказать проще, то бардак в голове - это путаница в словах и делах. Вот и получается вечное хайли-лайкли в работе.

Вроде бы и делают, но все как-то примерно правильно. И все чаще раздражают своим не пониманием.

#работа мечты #руководители #бизнес консалтинг #управление людьми #задания #понимание себя #отношения в коллективе