Становится ясно, что чем дальше, тем страшнее, когда речь заходит о работе на себя и продвижении продуктов через соц.сети.
😳Переходя в соц.сети, сложно рассчитать вложения сил и денег на контент, а также время на привлечение клиентов
😳Выйдя в прибыль, непонятно, как обеспечить стабильный поток клиентов и регулярные заявки на услуги. А еще сложно найти баланс между работой и отдыхом
😳Когда ваша экспертиза растет, а блог развивается, в голове рождаются мысли о том, как делегировать задачи, собрать команду, улучшить свои продукты, чтобы сделать клиентов счастливее
Я понимаю эти проблемы, благодаря своему собственному опыту, а также опыту работы с экспертами и фрилансерами. Когда-то я ушла из найма рекламного агентства и стала продвигать свои продукты в соц.сетях.
🧩Рассказываю про 3 основных этапа развития экспертов в блоггинге, даю подсказки, чтобы вы поняли свой фокус, получали удовольствие от работы и смогли избежать проблем.
Этап 1
Вводные данные: есть классная идея, начало ведение блога
Проблема: Блог сделали, контент опубликовали, объявили продажи, а покупок нет
Как избежать?
🤓Сначала проверить спрос на вашу идею до того, как вы начнете, что-либо предпринимать. Уже потом создаем контент под продукт, упаковку, выбираем каналы продаж
🤓Определить, с кем хотите работать, кто ваша аудитория и какие у нее потребности и проблемы. Под конкретный выбранный сегмент аудитории создается контент, продукт, выстраивается продвижение и продажи.
Этап 2
Вводные данные: когда пытаетесь выйти в прибыль
Проблема: клиенты есть, но денег мало
Чаще всего это происходит, потому что у вас 1 продукт в низком ценовом сегменте. Например, консультация за 3 000 руб. И вы просто физически не можете увеличить кол-во консультаций, потому что в сутках 24 часа.
И здесь есть решение — создание продуктовой линейки, которая включает в себя несколько продуктов разного ценового сегмента с решением определённых проблем аудитории.
Проблема: аудитория есть, но мало заявок на услуги
Тут нужно провести хороший чек-ап:
🤓Кто ваша аудитория в блоге? Узнать ее лучше, какие у нее интересы, проблемы и потребности. В этом вам поможет исследование. Возможно, действительно аудиторию уже пора обновлять, либо вы предлагаете продукты, которые не решают проблем текущий аудитории, проще говоря эти продукты им не нужны, тогда нужно исходя из анализа исследования трансформировать свой продукт и предложение
🤓Как вы рассказываете о себе и своем продукте? Доносите ли ценности продукта и результаты клиентов после взаимодействия с ним? Какой контекст вы создаете в блоге? На эти вопросы коротко не ответить.
С этим мы очень тщательно работаем в наставничестве
Этап 3
Вводные данные: когда хотите масштабироваться
Проблема: Пора запускать рекламу, но проще и понятнее раздача листовок на улице, а не SMM и РСЯ
🤓Это нормально. Эксперт не должен знать про маркетинг и все виды рекламы.
Для этого есть специалисты, которые помогают со всем этим разобраться. Тут важно понимать, что для того, чтобы обеспечить рост блога и продаж, необходимо привлекать траффик. А как это делать бесплатно или платно, зависит уже от вас
В блоге в ВК я рассказываю, как работают инструменты маркетинга, как выбрать форматы продвижения и отслеживать результаты, чтобы не выбросить деньги на ветер и обеспечить системное получение заявок на услуги
Проблема: не хватает рук и ног, чтобы закрыть все задачи самостоятельно. Проще не спать, чтобы все успеть
Лучше, конечно, спать. И для этого важно разгрузить себя. И не просто разгрузить: "Пусть за меня кто-то делает". А делегировать с умом, чтобы каждый новый человек в команде приносил пользу бизнесу.
🤓При поиске сотрудника сделайте таблицу с hard и soft скиллами, которыми должен обладать сотрудник. И жестко придерживайтесь этих критериев при собеседовании.
🤓Нужно чётко и правильно ставить задачи, чтобы они выполнялись хорошо и вовремя
Найдешь больше полезной информации тут:
VK: https://vk.com/marikuznetsova.promarketing
ТГ: https://t.me/MariaProMarketing