Найти тему
Ювелирные истории

Экзотический подарок для женушки от графа Гревилл: золотая тиара с настоящими жуками

Эта история случилась в 19-м веке, когда Великобритания еще была могущественна, а мода на все необычное, природное, экзотическое захватила Европу с головой. Напомню вам, дорогие читатели, что англичане буквально грезили украшениями в древнеримском, греческом, египетском стиле, - такова была мода середины 19-го века. К тому же, во взгляды людей, читающих книги, внес немалую лепту сам Чарльз Дарвин с теорией «происхождения видов». Жители городов стремились быть ближе к природе, а потому, нещадно украшали собственные наряды, шляпки и тела настоящими насекомыми.

Наслаждаясь экзотикой, богачи обрамляли ползающих и жужжащих тварей в драгоценные «обертки». Вернее, делали подобные заказы у известных ювелиров. Однажды так поступил и второй граф Гревилл, который задумал преподнести супруге ( второй по счету, первая умерла) необычный, быть может, немного шокирующий подарок. Хотя, если учесть, что в те времена подобные драгоценности были сплошь и рядом, то ничего пугающего леди Гревилл здесь увидеть, скорее всего, не могла.

-2

Да, чуть не забыла, «Жуки леди Гревилл» - это не только золотая тиара, но и колье, а также драгоценные серьги. То есть, настоящая ювелирная парюра. Вот только вместо сверкающих мистических изумрудов или завораживающей шпинели гарнитур украсили самые настоящие жуки. Очень напоминающие египетских скарабеев, колдовских насекомых, связанных с богом Солнца и потусторонним миром.

-3

Взгляните, как красиво переливаются спинки этих крупных насекомых – потрясающими солнечно-зелеными отблесками! На самом деле представленные жучки – южноамериканские долгоносики. Их окрас идеально сочетается с желтым золотом. Хотя, если взглянуть на украшение нашими глазами, людей 21-го века, драгоценности с останками насекомых – не очень-то хорошая идея. И подходит, пожалуй, только вождям африканских племен. Однако, немного изучив историю ювелирного искусства 20-го столетия, я поняла, что ошибалась.

-4

Редкая парюра уникальна еще и тем, что сохранилась до наших дней: по крайней мере, в 2012-м году она была представлена в историческом выставочном центре «Олимпия», в самом сердце Англии, в Лондоне. Знатоки истории и ювелирного дела восхищались сохранностью ювелирного гарнитура. Быть может, все дело в том, что леди Гревилл зеленые жучки не очень-то пришлись по сердцу, и женщина их просто не носила?

-5

Предыстория появления парюры на свет очень интересна. В 1884-м году Джордж Лэвисон Гауэр, второй граф Гревилл, как министр иностранных дел Великобритании, вел переговоры с иностранными гостями. Он преуспел в заключении англо-португальского торгового договора, по которому обе страны разграничивали свои сферы влияния на территории реки Конго.

-6

Посол Португалии очень хотел обернуть дело в свою пользу и как-то задобрить, быть может, подкупить графа. Но в той ситуации открыто платить золотыми монетами или преподносить драгоценности было не этично. Поэтому дипломат придумал хитрую комбинацию: он подарил Гревиллу огромную коллекцию тех самых жуков-долгоносиков. В память о договоре и природном богатстве Португалии.

-7

При этом посол отметил, что жучки «так же прекрасны, как и зеленые изумруды в драгоценностях». Англичанин понял тонкий намек, и тут же решил заказать для жены Кастилии Розалинды золотую парюру. Мол, не лежать же долгоносикам без дела, такая красота пропадает! Он обратился к ювелирам фирмы «Филлипс Бразерс». Не покладая рук, мастера трудились, создавая экзотическую тиару, праздничное колье и серьги-подвески из желтого золота.

-8

И в 1885-м году леди Гревилл получила самые модные по тем временам украшения, в греческом, восточном и египетском стиле, одновременно. В 20-м веке про диковинных насекомых вспомнил другой швейцарский талантливый ювелир Жильбер Альбер, житель Женевы. С 1955-го года художник и знаток драгоценных камней трудился в ювелирной компании над моделями лучших часов. Придумывал потрясающие эскизы для механических хронометров.

-9

Но потом ювелир решил воплотить давние мечты, уединиться в личной мастерской и творить нечто необычное. То, что давно забыто. Именно Альбер стал использовать жесткие панцири разных жуков, возвращаясь к «природной ювелирной эпохе» 19-го века. Ведь сама планета создала такие краски и переливы, повторить которые не в силах человеческая мысль.

-10

Элементы насекомых он обрамлял редкими жемчужинами, великолепными бриллиантами и благородным золотом. Так, швейцарского ювелира признали одним из самых необычных дизайнеров 20-го столетия. Думаю, что от его сияющих жуков современные знатные леди, уж точно, не отказывались.