В "новом" мире, наступившем уже сейчас, кажется огромной сложностью раскрыть философию и смыслы бренда без всем-нам-известной-площадки
Способ, которым пользуется вся команда smm-brnd очень прост - 5 раз спросить одно и то же при начале работы с новым брендом
"Почему?"
1. "Почему именно ВЫ?"
Стандартные ответы, которые мы слышим (и которые вы наверняка и сами не раз проговаривали) -
- дешевле
- быстрее
- эстетичнее
- заботливее
Тут-то мы и ловимся за что-то одно. Копаем глубже? Копаем. Воркшопы с командой они такие
2. "Почему вы заботливее?"
- я (руководитель) лично общаюсь с клиентами
- любим дарить ощущение "как дома"
- ценим чужое время
Ой, отлично. Время - самый ценный ресурс. Цепляемся за это. Давайте представим что ведем беседу с руководителем бренда сферы услуг
3. "Почему вы цените время клиентов?"
Обычно на этом этапе все задумываются и ответы начинают выскакивать искренние, но разбирать еще есть что
- потому что сами любим, чтобы все было по полочкам и вовремя. плохой сервис для нас = невозможность перенести/отменить/попасть срочно
Чувствуете, как ответ уже гораздо ближе, чем "мы заботливые"
Дальше:
4. "Почему вам важна ТАКАЯ гибкость графика?"
Обращаемся лично у руководителю не просто так - кажется "продавайте и не лезьте в душу" - а на самом деле важно понять из какого мотива был создан бренд. В чем его (какой же штамп!) миссия?
Тут обычно самый искренний ответ. Такой диалог у нас и происходил - здесь сохраняю оригинальную орфографию и пунктуацию
- потому что любим быстрый темп жизни, везде успеть, не понимаем гедонизма и хотим чтобы весь ленивый мир уже начал шевелиться
И, финалочка:
5. "Почему и как ваш сервис решает эту проблему?"
Прокола не было ни разу - на этом этапе уж точно все мотивы наголо.
- потому что мы можем заказать клиенту такси
- доставку еды, если он не успевает
- перенести запись без ущерба лояльности
- подобрать несколько по заранее отправленным датам
- и несколько раз о них напомнить, если просят
Понятно. Теперь РЕАЛЬНО есть, с чем, работать.
После этого и стартуем в работу с проектом - ведь если бы мы не задавая вопросов начали в спешке оформлять бренд на других площадках (к примеру говоря о том, что мы дешевле, а на самом-то деле мы про заботу) - то продавали бы ВООБЩЕ НЕ ТЕМ людям