Найти в Дзене

То, что раскроет смысл бренда - теория "5 почему"

Оглавление

В "новом" мире, наступившем уже сейчас, кажется огромной сложностью раскрыть философию и смыслы бренда без всем-нам-известной-площадки

Способ, которым пользуется вся команда smm-brnd очень прост - 5 раз спросить одно и то же при начале работы с новым брендом
"Почему?"


1. "Почему именно ВЫ?"

Стандартные ответы, которые мы слышим (и которые вы наверняка и сами не раз проговаривали) -

  • дешевле
  • быстрее
  • эстетичнее
  • заботливее

Тут-то мы и ловимся за что-то одно. Копаем глубже? Копаем. Воркшопы с командой они такие

2. "Почему вы заботливее?"

  • я (руководитель) лично общаюсь с клиентами
  • любим дарить ощущение "как дома"
  • ценим чужое время

Ой, отлично. Время - самый ценный ресурс. Цепляемся за это. Давайте представим что ведем беседу с руководителем бренда сферы услуг

3. "Почему вы цените время клиентов?"

Обычно на этом этапе все задумываются и ответы начинают выскакивать искренние, но разбирать еще есть что

  • потому что сами любим, чтобы все было по полочкам и вовремя. плохой сервис для нас = невозможность перенести/отменить/попасть срочно

Чувствуете, как ответ уже гораздо ближе, чем "мы заботливые"
Дальше:

4. "Почему вам важна ТАКАЯ гибкость графика?"

Обращаемся лично у руководителю не просто так - кажется "продавайте и не лезьте в душу" - а на самом деле важно понять из какого мотива был создан бренд. В чем его (какой же штамп!) миссия?

Тут обычно самый искренний ответ. Такой диалог у нас и происходил - здесь сохраняю оригинальную орфографию и пунктуацию

  • потому что любим быстрый темп жизни, везде успеть, не понимаем гедонизма и хотим чтобы весь ленивый мир уже начал шевелиться

И, финалочка:

5. "Почему и как ваш сервис решает эту проблему?"

Прокола не было ни разу - на этом этапе уж точно все мотивы наголо.

  • потому что мы можем заказать клиенту такси
  • доставку еды, если он не успевает
  • перенести запись без ущерба лояльности
  • подобрать несколько по заранее отправленным датам
  • и несколько раз о них напомнить, если просят

Понятно. Теперь РЕАЛЬНО есть, с чем, работать.
После этого и стартуем в работу с проектом - ведь
если бы мы не задавая вопросов начали в спешке оформлять бренд на других площадках (к примеру говоря о том, что мы дешевле, а на самом-то деле мы про заботу) - то продавали бы ВООБЩЕ НЕ ТЕМ людям

Пришла пора разбираться со своими чувствами и мотивами, которые несете в свой бизнес

Приглашаем на услугу "маркетинг" - сил больше нет продавать "не тем"