Найти тему

Автомобиль с «материка» участвует в ДТП в Крыму.

Предыстория

В 2020 году решили приобрести автомобиль. Изучив рынок и накопив на первый взнос, выбрали автомобиль Lada Vesta SW и отправились за «вестой» в город Новороссийск. (Если кому интересна покупка авто у официального дилера, могу написать отдельно, так как очень много подводных камней).

В двух словах о покупки у дилера:

1) Оформление в кредит по программе «скидка 10% на покупку первого автомобиля».

2) Заявку на кредит подавали удалённо из Крыма, а так как прописка на материке, то была возможность взять кредит в банке ВТБ24.

3) Вы не можете взять автомобиль без страховок (КАСКО и ОСАГО вы обязаны взять их прям в салоне).

4) Ни в коем случае не говорите сотрудникам дилерского центра, что вы приехали из другого города, области и тд.

5) ВНИМАТЕЛЬНО! читайте договор кредита, договор автострахования и всех документов, которые вы подписываете и задавайте вопросы сразу и лучше под запись диктофона!

Итак, автомобиль был удачно куплен, оплатили все страховки, заправились и поехали обратно в Крым. Так как зимнюю резину дилер нам не подарил (под предлогом, что в южном регионе нет таких акций) в ноябре поставили машину в гараж и «достали» ее только в апреле…

/Планы на осень и роковой день/

В сентябре 2021 года задумали купить зимнюю резину, съездить в Краснодар для решения вопросов по автокредиту, оплатить продление КАСКО и ОСАГО да и просто погулять по городу.

Параллельно с решением о поездке в Краснодар, встал вопрос о переезде на другую квартиру в Симферополе и мы начали поиск жилья и на выходных 8-9 октября решили посмотреть квартиры и поехали по списку, но не доехав даже до первого объекта, на перекрёстке нас «встретил» другой автомобиль и тут началось….

/Авария/

Двигаясь по главной дороге и убедившись!, что дорога действительно главная (на записи видеорегистратора четко это слышно), поехали вперёд, но так как перекрёсток был слепой и виновник аварии просто не увидел знак «уступи дорогу» и не сбавляя скорости просто влетел нам в правое крыло, автомобиль откинуло влево и по инерции мы двинулись на бетонные ограждения, которые установил местный магазин на углу, так как до нас аварии на этом перекрёстке уже уничтожали двери, и цветы у магазина.

Глоннас сработал автоматически, пока я была в шоке от того, что живы ли мы на самом деле или уже нет, муж уже поговорил с девушкой из глонасса и к нам уже поехали сотрудники ДПС.

Я не помню сколько мы просидели в машине после столкновения, но надо было выходить. Скажу сразу, мы не особо пострадали. Пару ссадин на ногах от ремня безопасности и немного болела голова…

Когда я вышла из машины, я ожидала чего угодно, но не этого. У машины была снесена вся морда. Куски пластика лежали на асфальте… а я просто не верила, что это происходит с нами и с нашей новой машиной, которой через пару недель должно было исполниться год как мы ее купили. Естественно все планы были отменены и тут началось общение с теми с кем я думала, что никогда не буду контактировать….

Многие говорили, что автомобиль пойдёт в тотал, что мы не получим ничего, а даже если и получим, то не сможем починить.

/Взаимодействие с ГАИ/

1) Позвонили в 102 и оставили данные об аварии.

2) Взяли рисунок аварии от аварийного комиссара.

3) На эвакуаторе отвезли автомобиль в ГАИ. Кстати, я не знала о том, что автомобиль после аварии нужно везти к ним и сотрудник ГАИ будет его осматривать.

Приехав в ГАИ, нам повезло! Очередей не было. (Позже я узнала, что есть люди, которые занимают очередь с ночи и ночуют в искореженных машинах, чтобы попасть в числе первых на осмотр).

Приняли нас быстро. Осмотрели автомобиль, записали видимые повреждения и мы увезли автомобиль в гараж до дальнейших разбирательств.

/Путь КАСКО/

Автомобиль застрахован в компании «ВСК Страхование» по КАСКО. Тариф «Полное КАСКО», который включает в себя страхование от угона, природных катаклизмов, от ДТП как виновника (но тут применяется франшиза), от ДТП как пострадавшего (франшиза не применяется).

В день аварии, сообщили на горячую линию о страховом случае, но по телефону их не регистрируют!

Приехав вечером домой, собрали все документы и позвонили повторно на горячую линию и спросили как действовать дальше!? Ведь в Крыму нет офисов ВСК и нет информации на сайте куда обращаться в таких случаях.

Сотрудник горячей линии сообщил, что в Крыму есть один представитель ВСК (в Яндекс картах это - ЕЦУУ (Единый центр урегулирования убытков).

Так как автомобиль был не на ходу, осмотр и все мероприятия хотелось бы произвести в Симферополе и это оказалось возможным! Ведь везти автомобиль в тот же Новороссийск или Краснодар обойдётся в копеечку, а КАСКО оплачивает только эвакуатор на сумму 5 000 рублей.

На горячей линии нам сказали, что обмен на новый автомобиль невозможен, так как тарифом КАСКО не предусмотрено. (А было бы неплохо 🥲)

Собрав все документы и фото автомобиля с места аварии отправились в офис представителя ВСК.

/ЕЦУУ/

В офис мы приехали рано утром, обсудили всю ситуацию и…. показали фотографии машины сотруднику, она незамедлительно вызвала директора.

Директор увидев фото автомобиля, предложил нам его продать им, получить деньги по ОСАГО и благополучно жить дальше. Но я четко стояла на своём и сказала, что подавать будем исключительно по КАСКО и чинить автомобиль либо, если ВСК примет решение о списании автомобиля в тотал, мы получим страховую сумму, которая была порядка 1 млн. рублей. Заплатим кредит и на оставшиеся деньги купим какой нибудь б/у автомобиль и будем на нем ездить.

Не могу сказать, что давление сотрудников было сильным о продаже автомобиля им, но было немного не по себе. Мало того, что психологическое состояние после аварии было ужасным, а тут ещё пугают тем, что мы останемся ни с чем, а если продадим им машину, то будет все хорошо.

Стойте на своём и до конца идите к своей цели. Лучше действовать по закону и не пытаться проводить махинации в таких вопросах.

Так как мы находимся в Крыму, а ЕЦУУ просто представители ВСК и как оказалось рассчитывать на выполнение всех прописанных условий в договоре было тщетным. И вот почему:

1) Да, Республика Крым это Россия. Но какая-то другая Россия. 🙃

2) Так как в Крыму нет официальных дилеров (хотя информация в руководстве пользователя говорит об обратном), ничего кроме денежной выплаты нельзя получить. Соответсвенно ремонтировать автомобиль у официального дилера нельзя, так как нет прямого договора между страховщиком и дилером, а добиться этого достаточно сложно.

3) Сотрудники ЕЦУУ уверяли нас, что нам не одобрят хорошую выплату на ремонт, но мы все же подали заявление и принялись ждать рихтовки автомобиля и оценки состояния.

/Оценка автомобиля после аварии/

Для чего мы купили новый автомобиль?! Да чтобы не знать проблем, какие детали нужно менять и что собственно внутри находится и как это работает. Ведь при покупке б/у авто нужно разбираться, а это нужно изучать и понимать.

Нам говорили, что будьте внимательны при рихтовке. Следите что записывают, ведь от этого зависит выплата.

Я знала только фары, капот, лонжероны и двигатель. А вот такие слова, как молдинги и муфты я узнала позже. Но если бы знала раньше, то возможно выплата была бы больше!

Оценщик от КАСКО записал все, что было видно, а смотреть особо было нечего, так как из-за смятых лонжеронов невозможно было добраться до внутренностей автомобиля и это немного пугало.

Кстати, в офисе ЕЦУУ нам запрещали фотографировать акт о найденных поломках (не знаю почему, но я умудрилась сфотографировать). Потом я узнала, что они не имеют права это скрывать.

И вот собрав все документы, мы принялись ждать решения. Обычно это занимает до 30 рабочих или календарных дней. Почему я путаюсь? Потому-то сотрудники ВСК тоже не знают сколько ждать).

/Утрата товарной стоимости или УТС/

При оформлении ОСАГО и при покупке нового автомобиля, который не старше 5 лет, можно получить УТС.

Сбор документов занял немного времени, так как постановления и фотографии уже были на руках, но ближайший офис страховой компании находится в г. Севастополь. (ОСАГО оформляли в Альфастрахование). Для оценки автомобиля, сотрудники Альфастрахование попросили пригнать автомобиль в Севастополь! При этом, эвакуатор они не оплачивают и якобы сотрудников для выезда нет.

Вообще, представители Альфастрахование в Крыму оказались не очень радушные.

Горячая линия также путается в словах и решениях. Когда мы приехали в Севастополь (без автомобиля) у нас отказывались принимать документы, так как нужно увидеть автомобиль, нужно сначала его починить, потом привезти акт. Это была одна из версий сотрудника.

После звонка на горячую линию тактика снова изменилась и у нас приняли документы. И о чудо, сотрудник приехал в Симферополь и осмотрел автомобиль.

Ознакомил с актом и мы принялись ждать и ждать….

А ждать пришлось достаточно долго. Горячая линия страховых компаний постоянно говорила разную информацию о выплатах, сроках и тд.

/Выплаты/

Первая выплата пришла по УСТ от Альфастрахование. Все оказалось куда проще, чем говорили сотрудники.

А вот выплата по КАСКО…

Каждый день нам кормили завтраками, говорили, что надо будет ехать в офис, подписывать бумаги и наоборот! Мол ждите, все придёт на карту. Но!

Как оказалось, выгодоприобретателем автомобиля являемся не мы, а банк в котором был взят кредит на покупку автомобиля. И соответственно, КАСКО решили выплатить банку деньги, а не нам. (Ведь банку мы все ещё должны деньги)

Этот факт нас огорчил.

Связавшись с сотрудником банка, нас заверили, что выгодоприобретатель мы, не они ( банк). И деньги переведут нам на счёт.

И вот к новому году после очередных переговоров с ВСК страхование, нам перевели деньги.

Сумму мы знали из письма, которое ВСК Страхование отправил ВТБ банку с вопросом куда и кому переводить деньги. Но горячая линия сумму нам не сообщала, якобы это запрещено или она просто не знает))

Деньги на счету и мы в ожидании ремонта автомобиля. Но это уже совсем другая история…..

p.s. Автомобиль починили.