Первые «звоночки» можно заметить уже в возрасте 2-3 лет, когда дети начинают активно осваивать речь и и взаимодействовать с окружающими.
Ваш ребёнок в 2-3 года сильно «теряется» на фоне сверстников, и вы часто задаетесь вопросом о том, все ли в норме?🙄
Вам помогут советы врача-невролога центра нейрореабилитации «BRT» - Анисимовой Лилии Михайловны.
- врач высшей категории с опытом работы более 30 лет,
- ведет прием детей с рождения и до 18 лет,
- специализируется на диагностике и лечении детей с РАС, ДЦП, ЗПРР, эпилепсией и другими неврологическими патологиями.
Подробнее узнать о реабилитации можно по ссылке -https://clck.ru/dwoEN
Совет 1️⃣. Не ждите, что все наладится само собой.
Особенно, полагаясь на истории о детях, которые заговорили в 4-5 лет и у них все в порядке. Все ли в порядке на самом деле? Большой вопрос. Потому что, как правило, родители, которые спокойно ждут первых слов ребенка до 4-5 лет, не сильно углубляются в причины отставания от норм развития. Заговорил? И слава Богу!
Как показывает практика моей работы в центре «BRT», действительно есть дети, которые могут без посторонней помощи вдруг начать говорить. Но их единицы! И проверять - получится ли это у вашего ребенка - не самое лучшее решение. Надо предпринимать меры!
Совет 2️⃣. Для мам мальчиков.
Мальчики начинают говорить позже? Зачастую да, так и есть! Но это «позже» происходит не в 4-5 лет. Позже всего на пару месяцев. А значит к 3 годам словарный запас мальчика ничем не отличается от запаса девочки. Речевые возможности никак не зависят от пола ребенка.
Совет 3️⃣. Если вы видите признаки задержки психоречевого развития у ребенка любого пола - необходимо обратиться к врачу-неврологу.
- ребенок практически не взаимодействует даже с самыми близкими людьми: не улыбается, не тянется к родителям и сверстникам;
- имеет небольшой словарный запас для своего возраста;
- демонстрирует стереотипное поведение (ходит по кругу, строит «рядочки» из игрушек, раскачивается на одном месте);
- любые перемены - повод для истерики и агрессии. Будь то новая одежда, незнакомый маршрут, непривычная обстановка вокруг;
- сильно привязан к одной игрушке.🐻
- негативно реагирует на громкие звуки, прикосновения, незнакомую пищу;
- у ребенка нарушен сон, аппетит;
- психомоторная возбудимость, тики, заикание;
- протестные формы поведения.
Совет4️⃣. Не каждая диагностика врача-невролога - верная.
К сожалению, это факт! К нам в центр часто обращаются родители с детьми, которые, заметив «звоночки» задержки развития у ребенка когда-то услышали заветную фразу - ВСЕ ХОРОШО. И отпустили ситуацию из-под контроля. Ведь врач сказал, что все хорошо - значит так оно и есть.
Но, опять же к сожалению, не всегда. Тщательно выбирайте специалиста для диагностики ребенка.
Совет 5️⃣. Лучше обратитесь за вторым мнением.
Или даже за третьим, если того требует ситуация. В наш центр нейрореабилитации часто обращаются именно за экспертным мнением. Многолетний опыт работы с тяжелыми детьми и диагнозами позволяет нам видеть картину иначе, чем видят другие специалисты.
И это вовсе не означает, что в каждом ребенке мы видим сплошные диагнозы. Нет! Наоборот, часто бывает такое, что родители уверены в наличии сложного диагноза. который поставит буквально крест на полноценной жизни и развитии ребенка. А выходит все не так мрачно, как им казалось.
В диагностике мы всегда объективны, если проблемы нет - то врач-невролог так и скажет родителям, если есть - составит подробный план действий.
Истории реабилитации детей с ЗПРР в центре нейрореабилитации «BRT»,
а так же задать вопросы специалисту https://clck.ru/dwoEN
#ЗПРР
#зрр
#дцп
#реабилитациядцп