Найти в Дзене
Нетипичный Дипкун

«МОЛОДЫЕ КАЗАКИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ» ИЛИ WHO IS МИСТЕР ИГОРЬ КОЧУБЕЕВ?

Всем привет. Я снова об истории. Это не моё личное исследование, не моя персональная работа. Просто я помогаю хорошему человеку - историку Константину Викторовичу Скибе, который разместил этот материал в своей группе в ВК ещё 24 марта: https://vk.com/kuban_line Рекомендую к прочтению всем неравнодушным к истории нашей страны, цитирую полностью.
Советский период истории казачества – тема частая для нашего интернет-журнала. Почему? В первую очередь, из-за того, что эти годы – прямо-таки рекордсмены по историческим мифам и неправдам, массово тиражируемых в общественное сознание. И, что особенно печально, в головы нынешней молодежи, тем, кто учится в казачьих кадетских корпусах, в казачьих школах, в группах и классах казачьей направленности. Примеры тому? Пожалуйста, они у нас есть.
Каждый год, 24 января, казачья общественность России отмечает «День памяти жертв расказачивания» (в казачьих кулуарах – «День геноцида казачьего народа»). При этом каждый год в этот день в самых разных местах

Всем привет. Я снова об истории. Это не моё личное исследование, не моя персональная работа. Просто я помогаю хорошему человеку - историку Константину Викторовичу Скибе, который разместил этот материал в своей группе в ВК ещё 24 марта: https://vk.com/kuban_line

Рекомендую к прочтению всем неравнодушным к истории нашей страны, цитирую полностью.

Советский период истории казачества – тема частая для нашего интернет-журнала. Почему? В первую очередь, из-за того, что эти годы – прямо-таки рекордсмены по историческим мифам и неправдам, массово тиражируемых в общественное сознание. И, что особенно печально, в головы нынешней молодежи, тем, кто учится в казачьих кадетских корпусах, в казачьих школах, в группах и классах казачьей направленности. Примеры тому? Пожалуйста, они у нас есть.

Каждый год, 24 января, казачья общественность России отмечает «День памяти жертв расказачивания» (в казачьих кулуарах – «День геноцида казачьего народа»). При этом каждый год в этот день в самых разных местах, устно и письменно, звучат слова о «МИЛЛИОНАХ УНИЧТОЖЕННЫХ КАЗАКОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ». Миллионах? Да, миллионах...

Но что может сказать историк-профессионал о том, сколько же на самом деле Советская власть (а в данном случае подразумевается именно она) уничтожила казаков после 1917 года? Во-первых, точную цифру установить крайне затруднительно, если вообще возможно. Но это совершенно точно не миллионы. Во-вторых, благодаря многолетним трудам главного в нашей стране специалиста по теме репрессий доктора исторических наук В. Н. Земскова сегодня мы знаем точную цифру казненных советской властью людей - в 1921-1953 гг., по политическим статьям в СССР было расстреляно 799 455 человек. Таким образом, ни о каких миллионах или о сотнях тысяч казненных советами казаков говорить невозможно. В-третьих, что же нам точно известно о казачьих потерях в этот (включим в него также годы Первой мировой и Гражданской войн) период? На 1 января 1912 года численность войскового населения всех 11 казачьих войск Российской империи составляла 4 053 694 человека. Покажем потери казаков на примере трех казачьих войск Юга России. На 1 января 1912 г. они насчитывали 2 841 647 человек: в Донском войске – 1 392 316 казаков, в Кубанском – 1 214 485, в Терском – 234 846. Согласно переписи населения СССР в 1926 году, в Северо-Кавказском крае насчитывалось 2,1 млн донских, кубанских и терских казаков. Итого: за 14 лет убыль казачьего населения Дона, Кубани и Терека составила всего 700 000 человек.

Да, и это мы знаем, что соотношение казачьих потерь (казаки – люди военные) с общими потерями всего населения нашей страны показывает чрезвычайно высокий процент потерь именно среди казаков. Так, убыль населения всей России за 1914–1926 гг. составила около 3 млн человек (со 150 млн в 1914 году [без учёта Финляндии, Польши, Бессарабской, Виленской, Гродненской, Ковенской, Курляндской, Лифляндской, Холмской, Эстляндской губерний] до 147 млн в году 1926-м. Но чем же была вызвана показанная убыль казачьего населения? Во-первых, потери казаков следует объяснять теми же причинами, что и всероссийские: Первой мировой и Гражданской войнами, в том числе белым, красным, зелёным террором, эпидемиями тифа и гриппа-испанки, а также неизбежными следствиями всего этого - голодом и общим значительным ухудшением качества жизни. Во-вторых, необходимо помнить, что именно казачьи регионы бывшей империи стали одной из основных арен братоубийственной Гражданской войны, что казаки являлись активнейшими ее участниками. В-третьих, нельзя забывать также об эмиграции противников советской власти (по одной из оценок – более 100 тыс. казаков) и, наконец, отмене сословности – какое-то число участников переписи 1926 года, наверняка, попросту не пожелало сообщать о своей «бывшей сословной принадлежности» к казачеству.

Отдельных слов заслуживает белый террор в отношении казаков, поддержавших советскую власть. Например, из документов ГАКК (Государственного архива Краснодарского края) известно о немалом количестве кубанских казаков, повешенных и зарубленных белыми. Имена этих жертв белого террора ждут своего опубликования. В Донской области по указанию атамана П. Краснова преследованию подверглось до 30 тыс. казачьих семей, главы которых перешли на сторону советской власти. В связи с этим неизбежен вопрос: подразумевает ли процесс возрождения казачества установление ДНЕЙ ПАМЯТИ УНИЧТОЖЕННЫХ БЕЛОГВАРДЕЙЦАМИ КРАСНЫХ КАЗАКОВ, которых насчитывались многие тысячи?

Итак, порядок казачьих потерь до 1926 года и их, этих потерь, причины показаны. Что происходило в последующие годы? Показательна информация, которую приводит доктор исторических наук А. П. Скорик: «сравнение данных за 1930 год со сведениями "Списка населенных мест Северо-Кавказского края" за 1925 год по конкретным сельсоветам (хуторским и станичным) демонстрирует в подавляющем числе населенных пунктов прирост количества жителей именно в поселениях со значительной долей казачества, где оно традиционно проживало... Практически везде здесь фиксируется существенный прирост жителей».

Общесоюзная кампания по раскулачиванию, а также трагедия голода начала 1930-х гг., которая, безусловно, была вызвана преступными решениями об установке завышенного плана хлебозаготовок в зерновых регионах страны, коснулась всего сельского населения Северо-Кавказского края и НЕ ИМЕЛА НИКАКОЙ АНТИКАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Советская власть даже специально инструктировала свои органы по этому поводу: «С особой тщательностью нужно добиться полной очистки... районов от кулацко-белогвардейского элемента из так называемого иногороднего населения, что особенно важно в связи с наличием попыток со стороны классово-враждебных элементов истолковать лозунг партии о ликвидации кулачества, как "ликвидации казачества", и мероприятия по выселению кулачества, как меру расказачивания». Таким образом, никаких миллионов казаков, расстрелянных или как-то иначе умерщвленных советской властью, никогда не существовало.

Да, вне всякого сомнения, советская власть ответственна за гибель десятков тысяч казаков – противников советской власти в годы Гражданской войны и последующие два десятилетия. Но при этом НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКОЙ РЕЧИ О ТОМ, ЧТО РАССТРЕЛЫ И ДРУГИЕ РЕПРЕССИИ ПРИМЕНЯЛИСЬ К КАЗАКАМ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОНИ КАЗАКИ. А как могло быть иначе – если существовали многие тысячи красных казаков, отдававших свои жизни за установление советской власти. Если во ВЦИК – главном органе управления советским государством – действовал Казачий отдел, «в составе которого преобладали выходцы из трудовых слоёв казачества», а функции власти на местах до 1936 года исполнялись СОВЕТАМИ РАБОЧИХ, КРЕСТЬЯНСКИХ, КАЗАЧЬИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ. Если в конце февраля 1920 года в советском государстве состоялся I Всероссийский съезд трудового казачества. Если известно о проводившейся государством в середине 1920-х гг. политике «Лицом к казачеству», а также об официальной политике репатриации казаков-эмигрантов, осуществлявшейся в том же десятилетии. Если в 1920-е и 1930-е гг. казаки целенаправленно привлекались в местные органы власти – например, постановлением бюро Северо-Кавказского крайкома ВКП(б) от 11 апреля 1930 года предлагалось в казачьих округах края довести удельный вес представительства казаков в составе колхозного руководства не менее чем до 50%. Если в СССР создавались территориальные воинские части (кавалерийские дивизии, бригады и т.д.) с массовым привлечением в их ряды (до 70% личного состава) казачества. Если 17 марта 1936 года в Ростове-на-Дону имел место грандиозный казачий парад, участие в котором приняли кубанские, донские, терские казаки. Если в рамках кампании «За советское казачество», проводившейся во второй половине 1930-х, «органы власти считали своей задачей содействовать пропаганде казачьей культуры, казачьего фольклора» и даже осуществляли «оказачивание» неказачьей (бывшей иногородней) части населения казачьих регионов...

Итак, ПРЕСЛЕДОВАНИЯМ В ТЕ ГОДЫ ПОДВЕРГАЛИСЬ ПРОТИВНИКИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ – В ТОМ ЧИСЛЕ, ИЗ КАЗАКОВ, – А НЕ КАЗАКИ ВООБЩЕ. И, к сожалению, нельзя не констатировать, что для сокрытия или искажения этого очевидного факта сегодня, в рамках процесса возрождения казачества, используются самые разные, иногда откровенно нечистоплотные методы.

Стоит привести один из примеров такого искажения. В 2021 году в «День памяти жертв расказачивания» в одном из казачьих интернет-сообществ, ЗА АВТОРСТВОМ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА «КАЗАЧЬЕ ЕДИНСТВО», ПОМОЩНИКА АТАМАНА ТЕРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ ИГОРЯ КОЧУБЕЕВА, был размещен «разоблачительный» материал с «геноцидными антиказачьими цитатами» из изданных советской властью документов:

• «провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам…»
Сравним это с подлинным документом:
• «провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью».

• «Конфисковать хлеб … и все сельскохозяйственные продукты... расстреливая каждого…»
Подлинник:
• «Конфисковать хлеб... Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи».

• «Все казаки должны быть поголовно уничтожены, уничтожены должны быть и все те, кто имеет какое-либо отношение к противосоветской агитации, не останавливаясь перед процентным уничтожением населения станиц, сжечь хутора и станицы… Нет жалости… Всем частям приказывается пройти огнем и мечом местность…»
Подлинник:
• «Все казаки, поднявшие оружие в тылу красных войск, должны быть поголовно уничтожены, уничтожены должны быть и все те, кто имеет какое-либо отношение к восстанию и к противосоветской агитации, не останавливаясь перед процентным уничтожением населения станиц, сжечь хутора и станицы, поднявшие оружие против нас в тылу. Нет жалости к предателям. Всем частям, действующим против восставших, приказывается пройти огнем и мечом местность, объятую мятежом».

И, в этом случае, нам приходится констатировать тот факт, что, к сожалению, в условиях современного информационного общества при практически полном отсутствии ответственности за размещение в сетевом пространстве недостоверного и нечистоплотного материала, подобная информация, которая ЯВЛЯЕТСЯ ОТКРОВЕННЫМ ПОДЛОГОМ, копируется и широко распространяется...

Если кто еще не понял, наша цель – не оправдание действий «красных» в те годы, а ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА. Мы не хотим обелить содержание подлинных советских директив, процитированные выше (в том числе печально известная директива Оргбюро ЦК ВКП(б) от 24 января 1919 года), здесь мы можем лишь указать на то, что их появление было: 1. Полностью продиктовано ужасной логикой братоубийственной бойни (на событиях которой сейчас пытаются строить молодежную казачью политику) 2. Соответствовало логике таких же действий со стороны белых, которые таким же образом, поголовно и беспощадно, уничтожали красных казаков и их сторонников, зачастую безо всяких письменных директив и приказов. Один их таких примеров - инструкция от 28 января 1919 года за № 228 к приказу по Всевеликому Войску Донскому. Цитируем дословно: «Предаются военно-полевому суду на месте лица «интеллигентных профессий», КАЗАКИ, ДОБРОВОЛЬНО ВСТУПИВШИЕ В РЯДЫ КРАСНЫХ, комиссары, агитаторы, матросы, командиры частей, лица, совершившие уголовные преступления, иногородцы (евреи, латыши и прочие), т.е. расстрелу».

В заключении нам стоит процитировать слова одного православного иерарха XIX века: «КТО ВЫДАЕТ ЗА ИСТИНУ ТО, ЧЕГО ДОСТОВЕРНО НЕ ЗНАЕТ, ЯВНО УПОДОБЛЯЕТСЯ ОТЦУ ЛЖИ – ДИАВОЛУ...». В этих словах мы видим совершенно справедливую оценку, в частности, тех казаков, кто выдает за истину информацию о «миллионах расстрелянных советской властью казаков». А раз нынешние казаки, в первую очередь, это «рыцари и защитники православия», то такие слова лучше дойдут до тех, кто на бюджетные деньги и миллионные гранты занимается откровенным подлогом и историческими фальсификациями...

Редакция интернет-журнала «Вдоль по Линии Кавказа...»

P.S. О широкой поддержке И.Кочубеева военной операции ВС РФ на Украине, о его патриотичной позиции и гуманитарной деятельности мы знаем. За это ему спасибо. Но, как говорится, «одно событие не оправдывает другого»...