Найти тему
Бабкины сказки

Соленые детки 1

Источник фото: pixels.com
Источник фото: pixels.com

Здравствуйте) Попробуем продолжить? Несмотря ни на что.

Прабабка моя не любила дождей. Вроде, скажете вы, а в чем, собственно странность? Многие люди не любят сырость и слякоть. Да только есть одна особенность. Все эти - многие - не любят дожди осенние, промозглые, когда на улице уже похолодало и ледяной ветер тянет за собой тяжелые тучи. Прабабка же была оригинальна в своей "нелюбви". Она не переносила на дух теплых летних дождичков. Знаете, бывают такие, с солнышком, или грибные.

А все потому, что произошла с ней одна странная история... Ну, все по порядку, а то я так вас только запутаю...

Когда-то давным-давно, а именно в 1901 году, родилась моя прабабка Мира. Это я знаю ее, как сухую, суровую старуху, которая с царственным лицом всегда восседает на кровати с сотней взбитых подушек за спиной. Лицо у нее тонкое, и видно мне теперь, со стороны и по истечении времени, что породистое, даже немного надменное. Морщины мелкой сеткой покрывали и его, и шею, и руки с тонкими овальными ногтями и нещадно портили красоту. Время не щадит даже самых красивых людей, но сохраняет выражение лица, и вот это самое выражение, вселило в меня уверенность, что она просто злая и не любит меня. Определенно могу сказать, прабабка была красивой в молодости, возможно даже обладала той самой - роковой красотой.

Мне, еще совсем маленькой не особенно-то и интересно было слушать ее рассказы. И только теперь я понимаю почему. В речи ее часто встречались непонятные мне слова, а непонятны они были потому, что французские. Откуда же в 1901 году было знать, что у Миры будет правнучка, для которой знание французского необязательно? Уж тем более не знала она, что дни свои закончит в скромной однокомнатной квартирке, что в бараке, который находится в далекой от усадьбы тятеньки, деревеньке.

О-о-о, этого, определенно никто не мог знать в 1901, а потому, молодые барышни изучали французский, и правила этикета, носили перчатки и не снимали их, здороваясь с кем - то за руку. Домашнее образование считалось нормой, а благодетель чтилась превыше всего.

Конечно, не стоит сравнивать юность моей прабабки с нашими временами - это пропасть. Прав у молодой Миры было бы очень мало, если бы молодая Мира была дурой. К счастью ей повезло (искренне, надеюсь, что это генетическое и передается по наследству.) Она удачно вышла замуж и родила "первых" детей. Почему первых детей? Потому, что даже дети делились дальнейшими событиями на две части. Так вот, первых детей, а это были девочки погодки, назвали Венера и София.

Мире меж тем исполнилось 23 года, и в стране уже начался переворот. Точнее сказать - начинался он с самого ее рождения... Где-то там, в умах революционеров, где-то далеко, долго, медленно. И никто тогда не думал, что дверь будет распахнута красным сапогом, и эти самые сапоги будут топтать родной дом с колоннами. И была революция, и был красный террор, и расстрел царской семьи и много-много чего еще уже было, до того, как Мира разлюбила дождь. Бывших графьев, да помещиков объявили "неугодными"... Ну, думаю, вы помните - это когда все забрали у богатых и отдали все бедным. Бедные от этого не стали счастливее, а вот богатым пришлось учиться жить по новым правилам. Заново. К сожалению, не всегда и не у всех это получалось.

Радует одно. Когда красные сапоги дошли до дома с колоннами, когда выбили дверь с пинка и подожгли портьеры, в доме с колоннами уже никого не было. Муж Миры, надо сказать, тоже был не дурак, и загодя понимал, что надвигается что-то страшное, а потому действовал решительно - вывез всю свою семью. Бросил усадьбу и большую часть нажитого, распустил наемных рабочих, и поехал, куда глаза глядят. А по пути сменил фамилию, благо связи позволяли.

Собирались спешно, ночью, брали с собой минимум вещей, да и тех, что попроще, чтобы не было лишних вопросов. Сберечь Мире удалось золотые ложечки и кресты нательные от крещения девочек, иголки с золотым ушком, несколько золотых украшений, да серебряное зеркало на ручке.

Золотом платили за жизнь. За страшную и неизвестную, но - за жизнь... Ушел гарнитур с подвесками - в оплату новой фамилии, ушли серьги с кольцом - в покупку деревенского дома на окраине, подальше от людей. И много чего еще ушло, пока перебирались на новое место, пока прятались. Таились. Боялись спать. Шевелиться. Дышать. Жить.

Вот так и оказалась Мира со своими, теперь уже никому не нужными знаниями, французского языка и правил этикета, в Краснохолмском (ныне) районе, Тверской области. Без ничего. С детьми, в деревенском доме, с огородом.

Здесь уже родились "вторые" дети и назвали их: Октябрина и Владимир. Ну, что вам тут пояснять... Тут как раз все яснее ясного: « Посмотрите, мы правильные, у нас теперь и детей правильно зовут! Мы в партию, мы в колхоз, мы за советскую власть", - как бы говорили родители именами своих детей всем вокруг. Да и фамилия у нас - вон какая "Ивановы", мы вроде как потомки какого-то очередного русского Ивана.

А потом, когда все относительно успокоилось, родился Адольф. Даже не спрашивайте - не знаю. Говорю ж, мелкая я была, и половину сказанного не понимала.

Прабабка дома разговаривала исключительно на "вы" со всеми, даже с сопливой мной, и приправляла свою речь витиеватыми оборотами, эпитетами, высокопарными фразами. А вот на людях, наоборот, вся ее тонкость куда-то улетучивалась, и она прикидывалась колхозницей. И, что меня всегда удивляло - ей все верили. Вот так можно научиться притворяться, когда на кону жизнь твоя, и твоих детей (которых и нарожали пять штук, потому что у простых людей в деревне так принято).

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение, ставьте лайк, если вам нравятся мои истории. Делитесь с друзьями в соцсетях. Я всем рада.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

#бабкины сказки #мистика #страшные рассказы