Найти тему

Продажи маркированного весового товара: особенности

Маркировка молочной продукции принесла в розничную торговлю новые процессы и новые задачи, которые в других товарных категориях еще не встречались. Продажа сыра в упаковках с переменным весом относится именно к таким процессам. В статье мы расскажем, как оформлять продажу такой продукции и при этом не нарушать требования закона.

До молочной продукции вся маркировка фактически была «штучной» - обувь, табак, шины, фототовары т.д. Всё это товары, которые продаются целыми количествами, в отличии от сыра, который продается практически в каждом продуктовом магазине. На небольшом производстве все еще регулярно встречается упаковка с переменным весом – каждый кусочек уникален, вес пишется на упаковке, при продаже он попадает в поле «количество товара» кассового чека.

Продажи маркированного весового товара: особенности
Продажи маркированного весового товара: особенности

Если фасовка производится в торговом зале магазина, то есть фактически там же, где и будет продаваться, то такая нарезка не маркируется. Если же она приходит в магазин уже в готовом виде, разумеется, она должна быть промаркирована производителем.

30 ноября 2021 года в правила маркировки молочной продукции были внесены изменения. Производитель наносит вес уже на молочную продукцию, в том числе на сыр, в виде дополнительной информации в составе линейного кода товара. Весовой товар в целом маркируется обычным Data Matrix кодом с указанием дополнительного параметра в структуре кода, а именно веса. Цена такого товара зависит от веса в коде – в виде дополнительного сегмента. Теперь кассовая программа сможет одним сканирование кода маркировки идентифицировать товар и сразу определять его количество без дополнительного сканирования весового штрихкода.

Продажа сыра при нарезке в магазине широко распространена в рознице любого формата от гипермаркетов до магазинов у дома. Покупатель выбирает сыр по образцам за прилавком, продавец отрезает его от выбранной головки или большого куска в нужном покупателю количестве, помещает его в пакет или на пластиковый поддон. Как продавать такой сыр по правилам маркировки?

Отметим, результат нарезки сыра в магазине уже не является маркированной продукцией. Магазин как бы производит из маркированного сыра новый продукт – сыр в нарезке, который не упакован в потребительскую тару промышленным способом, а, следовательно, уже не является маркированной продукцией. На кассе он продается как обычный немаркированный товар.

Цепочка от ввода в оборот до выбытия в этом случае короче. Производитель наносит код маркировки на голову сыра и отгружает дистрибьютору или сразу в розничный магазин. После первого разделения сырной головы на части товар считается выбывшим.

Чтобы вывести из оборота голову сыра, которая разрезана на небольшие куски в розничном магазине, необходимо подать сведения в систему маркировки Честный ЗНАК в течение трех дней после начала операции через параметр «продажа на развес» — через личный кабинет или приложение, интегрированное с личным кабинетом. Исключение только одно — если упаковка сыра легче 30 граммов. Но только при условии, что такой сыр продается по одному, а не в большой упаковке, вес которой 30 граммов и больше.

Наносить коды не требуется на такой весовой товар, как молоко, продаваемое на разлив, а также творог, сметана или другие продукты на развес. Маркировать их не нужно.

Ритейлеру, который хочет подготовиться к маркировкемолочной продукции, следует пройти следующие этапы:

  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя;
  • Зарегистрироваться в Честном ЗНАКе;
  • Подготовить оборудование для маркировки молочной продукции: онлайн-кассы и сканер 2D штрихкодов;
  • Подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО);
  • Заключить договор с ОФД о передаче данных в Честный ЗНАК.

После старта обязательной маркировки у организации или индивидуального предпринимателя есть всего семь дней, чтобы начать работать в системе.

Источник: https://www.ovc.ru/