Найти тему
Ершова Марина

Не повторяйте наших ошибок! Как мы покупали скутер в Египте

Фух, ну и ну, на сколько все было против нас, но мы это сделали... Мы продали-таки скутер в Египте (эту легенду, могу теперь даже так сказать), который покупали для небольшого трипа по африканской части этой страны!

Внимание, не повторяйте наших ошибок (я сейчас говорю в целом про покупку скутера в Египте), ну и теперь нам стало понятно, почему мы ещё до покупки не нашли в интернете никакой информации об этом... Сразу же могу сказать, что купить скутер в Египте, хоть и со скрипом, но все же реально, а вот продать его, дешевле и проще будет про него просто забыть (если это вообще легально, так как документы будут на ваше имя и при отъезде из страны по-этому поводу могут возникнуть вопросы), ну а теперь давайте подробнее...

Купили мы своего «дряхлого коня» примерно месяца два назад, тогда нам в этом помогали местные ребята, которые совсем не разбираются в подобной технике (поэтому-то нам пришлось потратить ещё треть от самой стоимости скутера на его починку), да и в документах тоже, как оказалось в итоге, они не разбирались. А мы тоже наивные, доверились хрен пойми кому, хотя явно было с самой первой встречи, что этим ребятам чисто потусить нужно было, скучно им тут живётся, видимо. Но выбора у нас другого не было, мы тут вообще не местные, в технике тоже не разбираемся, законов здешних не знаем, ещё и язык этот арабский, со всеми вытекающими культурными последствиями (продавец вообще оказался неграмотным, не читать не писать не умеет, про английский я вообще молчу, а вместо подписи он оставил на наших новых документах свой отпечаток пальца)...

Но все бы ничего, так как мы с нашими новыми друзьями договорились в день покупки отвезти скутер к их знакомому мастеру (правда сломались три раза по-пути, и добирались в итоге пол дня, но это уже другая история - об этом уже есть видео на ютубе), да и документы вроде как сделали, кроме одной карточки, которую здесь называют «права на мотоцикл» - она была просрочена аж на 5 лет. Только вот продавец сказал нам, что поменять ее стоит всего пару тысяч (в рублях если считать), ну и типа, как хотите, это уже ваши дела, а мы в итоге вообще не стали ее менять, сошлись на том, что не очень то это все и важно, а тем более мы иностранцы и никто не будет нас сильно проверять на дороге...

На деле все вышло удачно, в принципе, хотя мы по-пути (в ходе нашего путешествия уже верхом на скутере) начали узнавать все новые и новые подробности (но верить в них отказывались), а полицейские только один раз пытались развести нас на деньги, сначала из-за этого просроченного документа, а потом ещё и из-за бензина, который нам посреди пустыни налил вообще левый мужчина (поэтому мы тоже особо не придали этому большого значения).

Пустыня, Египет, солнце!
Пустыня, Египет, солнце!

Все начало проясняться лишь тогда, когда мы уже стали пытаться продать наш скутер: сначала в Сиве, самой дальней точке, куда мы доехали на нашем «верблюде» (чтобы не ехать назад той же дорогой, так как это не очень интересно, а другая дорога шла через пустыню, где из инфраструктуры (как нам сказали) были только 27 КПП, которые супер придирчивые в тех местах), но там нам сказали, что документы все равно нужно менять в Каире (где мы и купили наш скутер), поэтому либо все сильно скидывали нашу цену, либо вообще отказывались от такой неудобной покупки; потом и в городах (Марса-Матру, Александрия) на пути обратно в Каир, ситуация повторялась из раза в раз, только ещё мы узнали к тому же, что этот злополучный документ, который был у нас просрочен, поменять стоит не 2 тысячи (рублей), а как половина нашего байка (в это мы сначала тоже не поверили, пока не вернулись обратно в Каир - да, нам в итоге пришлось это сделать из-за общей целесообразности продажи).

Египтяне рвутся помогать лишь словами, но не поступками
Египтяне рвутся помогать лишь словами, но не поступками

В Каире мы начали связываться с нашими старыми друзьями и пытаться выяснить у них всю информацию (кстати, один из них слился сразу же (помните я писал ранее про их отношение к нашему делу, как просто к потусить), хотя он казался даже более адекватным и уверял нас при покупке (особенно когда мы никак не могли доехать до мастера, чтобы уже наконец все нормально проверить), якобы за все заплатит предыдущий владелец, либо он сам, за это он отвечает). А второй парнишка вроде как взялся за нас, даже друзей своих подключил, но строил из себя невинного, когда мы ему подкидывали информацию про этот документ, что поменять его стоит не столько, сколько он нам сказал вначале, и что на самом деле у нас вообще могли отнять наш скутер из-за просрочки (повезло, что мы иностранцы). Но потом и он начал все больше и больше нас игнорировать, делать вид, что что-то делает, но получилось так, что мы вдвоём (напоминаю, что мы здесь иностранцы) сделали в итоге больше, чем десять местных: мы сами опубликовали везде объявления о продаже, сами нашли покупателя, сами все сделали с документами - хотя местным это было бы сделать куда более легко, так как они знают всю здешнюю кухню (или, если не знают, то узнать им тоже легче), ну и все-таки вину во всех наших проблемах мы хотели спихнуть на них (читайте выше про все их оплошности и обещания).

Мчим сквозь пыль и ветер. Египет не щадит
Мчим сквозь пыль и ветер. Египет не щадит

Чтобы хоть как-то ускорить эту историю (очень уж длинно получается), напишу, что в итоге насчёт документа все наши новости подтвердились (что у нас легко могли отнять байк, и, что поменять его стоит не 2 тысячи, а 20 (в рублях опять же)), потом ещё оказалось, чтобы нам вообще переоформить байк на кого-то другого (так как мы иностранцы), сначала нужно получить здесь резидентство и нужно нанять переводчика (что стоило бы нам даже дороже, чем вообще стоит наш скутер), а вся ситуация совпала ещё и с событиями 24 февраля (заблокированные банковские карты, в нашем случае), а потом и наши визы закончились (так что нужно было бы сначала тратиться на их продление (кстати, один из документов мы уже поменяли лишь благодаря нашим дипломатическим способностям), прежде чем мы сможем сделать резидентство, а это ещё по-цене, как треть нашего скутера, при том, что у нас вообще не было никаких средств, даже еду нам покупали местные друзья).

Утонули в ремонте своего скутера!
Утонули в ремонте своего скутера!

Ну и в самом-самом итоге мы догадались просто аннулировать нашу покупку, и попросить предыдущего владельца переоформить скутер сразу на нового, ну и хорошо, что старый и новый владельцы оказались хорошими ребятами, ещё и получилось так, что нам, в связи со всей нашей не легкой ситуацией, дали денег столько же, за сколько мы и покупали (а теперь уже оказалось даже и не покупали) наш скутер, просто нам решили вот таким вот образом помочь (но потеряли мы на его сложной починке и потом, как на зло, вслед за рублем и местный фунт довольно сильно просел, поэтому у нас теперь есть жалкие 400$ (должно было быть 500 при наилучшем раскладе) на наши дальнейшие приключения).

П.С. на покупку и починку мы потратили где-то 2 недели, на наш трип ушёл месяц и ещё месяц потребовалось на продажу, ну а про наши потраченные нервы я вообще молчу....

Советую посмотреть наше видео из потрясающего путешествия, а так же подписывайтесь на ютуб-канал и ставьте лайки, там уже вас будет ждать куча интересных видео!