Найти в Дзене
Саня Крот

Мистическая история из моей поисковой практики .

В начале двухтысячных я вступил в поисковый отряд, наша задача была поиск бойцов, погибших в Великой Отечественной войне. На тот момент я проживал в деревне Ефремово, деревня была названа в честь генерала Ефремова, попавшего в окружение со своей армией, задача которой была освобождение города Вязьма, тот самый Вяземский котёл. В нашем районе 33 армия Ефремова сражалась с нацистским врагом не желая сдаваться, били врага до последнего, мало кто уцелел в той кошмарной бойне, в том числе и сам Ефремов погиб отбиваясь от врага. От местной жительницы я узнал, что неподалёку от её дома, на краю оврага есть воронка, по рассказу пожилой женщины в ней находятся пятеро погибших красноармейцев и рассказала историю как они там оказались. Со слов женщины. В деревне где она проживала, стояли немцы, и в один день они собрали всех местных жителей и погнали в соседнюю деревню за 3 километра. Оказалось, что по деревне, где проживала та женщина, должен пройти обоз с раненными красноармейцами, и немцы гото

В начале двухтысячных я вступил в поисковый отряд, наша задача была поиск бойцов, погибших в Великой Отечественной войне.

На тот момент я проживал в деревне Ефремово, деревня была названа в честь генерала Ефремова, попавшего в окружение со своей армией, задача которой была освобождение города Вязьма, тот самый Вяземский котёл.

В нашем районе 33 армия Ефремова сражалась с нацистским врагом не желая сдаваться, били врага до последнего, мало кто уцелел в той кошмарной бойне, в том числе и сам Ефремов погиб отбиваясь от врага.

От местной жительницы я узнал, что неподалёку от её дома, на краю оврага есть воронка, по рассказу пожилой женщины в ней находятся пятеро погибших красноармейцев и рассказала историю как они там оказались.

Со слов женщины.

В деревне где она проживала, стояли немцы, и в один день они собрали всех местных жителей и погнали в соседнюю деревню за 3 километра. Оказалось, что по деревне, где проживала та женщина, должен пройти обоз с раненными красноармейцами, и немцы готовили засаду. Вот в этом бою и погибли пятеро бойцов, а судьбе остальных бойцов не известно, как и о потерях врага.

После разговора с командиром поискового отряда было принято решение начать поиск бойцов в указанном месте.

Прибыли на место мы в составе пяти человек, включая командира отряда, и начали работу в указанном месте, надо сказать, что воронка находилась в тридцати метрах от дома в котором проживала та женщина, дом и в войну стоял на том же месте.

После нескольких часов поиска нами были подняты останки двенадцати лошадей, затвор от винтовки Мосина, множество подков и патронов, но останков бойцов мы так и не нашли, рядом находились пару обвалившихся окопов, которые мы тоже проверяли щупами, но поиск ничего не дал. Командир принял решение покинуть место поиска, посчитав, что информация не точная.Я же принял решение продолжать поиски, так как был местный и в свободное время мог продолжать поиск.

Прошла неделя с момента как я остался один, закладывал новые шурфы, расширял воронку, но всё безуспешно. В итоге решил сдаться, потеряв всякую надежду. Сильно разочаровавшись от неудачи я отправился домой.

Дома, обдумав всё ещё раз, решил, что всё-таки придётся прекратить поиски. Вечером я лёг спать сильно уставший после поиска.

Ночью мне снится сон, я и сейчас его хорошо помню, снится мне, что я продолжаю поиск и в соседнем окопе нахожу останки бойца, вижу как он лежит, с какой стороны окопа, во сне я очень обрадовался и проснулся в хорошем настроении.

Утром за чаем я принял решение съездить в это место ещё раз и поискать в том месте.

Прибыв на место, я начал закладывать шурф того самого окопа, честно признаюсь, без особой надежды на успех, и в верху окопа, где я только что начал копать, показались останки ног. Всё было как во сне, я начал снимать слой земли за слоем, освобождая останки от земли.

Когда дело было сделано, передо мной встала картина того, что здесь случилось: боец лежал лицом вниз, ноги находились на поверхности окопа, сапоги отсутствовали, в районе где, был нагрудный карман, я обнаружил трехвольтовую лампочку от фонарика, три патрона к пистолету Наган, кожаную оплётку с какого-то документа, скорее всего это был партбилет, но бумага не сохранилась. У бойца в районе затылка виднелось пулевое отверстие, часть лица отсутствовала, судя по зубам, боец был молодой. Картина вырисовывалась такая: бойца подвели к окопу и, скорее всего, с карабина Маузер был произведён выстрел в голову. Одно мне не даёт покоя, боец лежал там всё это время ногами к верху, рядом жилой дом, неужели нельзя было уложить его нормально в окопе и закопать по человечески? Сапоги же кто-то снял, сомневаюсь, что они немцам понадобились.

Боец был найден, к сожалению, при нём не оказалось смертного медальона, он так и останется неизвестным героем. Но по рассказу бабушки было пятеро бойцов, решил продолжить поиски на следующий день, так как я потратил всё время на подъём бойца, стараясь ничего не упустить.

Следующий ночью снится сон, опять этот же окоп, но в нём я нахожу всего лишь одну кость, посчитав, что это знак, на утро отравился на поиски дальше. Выкопав весь окоп, я обнаружил в противоположной стороне окопа часть лицевой кости и всё, похоже, от мощного выстрела карабина в затылок вырвало часть лица и отбросило в конец окопа, гильзу от карабина я тоже обнаружил, она лежала неподалёку.

Снов мне больше не снилось про это место, но поиски ещё четверых бойцов я продолжал, вот только безуспешно, как это не печально.

Бойца передал в поисковый отряд, девятого мая он был торжественно захоронен на поле памяти, с десятками других бойцов.

Вечная память героям!