С начала XXI века активно развивается такое явление, как информационная война. Как проявляется данный метод противодействия и что делать, если вы невольно оказались на одной из сторон конфликта?
Информационная война – это противодействие посредством распространения специально подготовленной информации двух или нескольких сторон, которыми, как правило, выступают мировые правительства или СМИ.
Обычно методами информационной войны являются публикации дезинформации в сети интернет или предоставление материала в искаженном виде с целью извлечения для себя выгоды.
По сути, такой вид «военных действий» – это пропаганда. Она подразумевает навязывание определенной точки зрения людям, подталкивание их к отчаянным поступкам, необдуманным действиям.
Чтобы не стать жертвой пропаганды, нужно уметь распознать манипуляцию в вашу сторону. Какими могут быть формы ее проявления:
- Злоупотребление статистикой и высказываниями известных людей.
- Обращения к анонимным источникам информации.
- Запугивание населения более жестокими, худшими сценариями развития событий.
- Использование сложных терминов. Введение новых речевых оборотов.
Люди намного легче поддаются пропаганде, если воспринимают информацию сразу несколькими каналами: визуальным и аудиальным. Получая новости только из текстовых источников, вы менее всего подвержены «впадению в транс».
Как себя вести во время информационной войны?
- Не впадать в панику. Такой тип противодействия хоть и продолжителен, но от него можно изолироваться.
- Не вступать в конфронтации с какими-либо людьми на улице, в социальных сетях, на работе – везде. Конфликт политиков, СМИ или больших корпораций кончится, вы же рискуете разрушить отношения с близкими или будете привлечены к ответственности за лишние высказывания.
- Всегда перепроверять услышанное. Если в какой-либо поступившей информации можно усомниться хоть на минуту – значит данная информация вполне претендует на звание фейка.
Помните: каждый лично несет ответственность за сказанные им слова. Если вы видите новость, историю или статью с пугающей вас информацией – то лучше не верьте ей или проверяйте достоверность сказанного у первоисточника.