Мои мысли в этом вопросе:
⠀
1️⃣Самый активный период протеста в отношении школы - это подростковый возраст. Возраст не принятие любого режима, а школа - это режим. Поэтому - "не хочу в школу, не хочу завтракать, не хочу то и се, и все вместе" - это ваш любимый и строптивый подросток.
⠀
Что делать?
⠀
ВЫДЕРЖИВАТЬ. И чтобы выдерживать - нужны силы. Думаем где и как себя наполнять, собирать силы/ресурс.
⠀
2️⃣Почаще вспоминайте себя детьми. Свое отношение к школе.
⠀
Я вспоминаю свои школьные годы и местами вздрагиваю🤦🏻♀️🤣 И об этом рассказываю Поле, не идеализирую. Рассказываю об оценках, про "пятёрки и двойки" и т.д. Потому что дети берут пример с нас: и у ребенка может быть жуткий внутренний конфликт. Мол, мама и папа любили школу, отлично учились (так рассказывают детям некоторые родители, бояться делиться своими ошибками), а я нет - значит я плохой. И вот еще один "плюс" в не желание туда ходить, желание "убежать".
⠀
3️⃣Поймите для себя: чем полезна школа и это транслируйте ребенку.
⠀
В чем я вижу пользу школы:
- за дружбу (как привило крепкие дружеские отношения со школы. Не всегда, но часто).
- за знания, прокачку мозга, его гибкость, поиск информации и возможность в принципе решать сложные задачи. Привет логарифмы и интегралы. Они нужны не для того, чтобы нас "разрушить", а для того, чтобы мы учились находить выход/решения. Потом жизнь подкидывает "трудности (примеры)", а мы то уже прокачаны и понимаем - решение есть, его важно найти.
⠀
Вообще школьная система - это как микро пример взрослой жизни и, если мы поможем детям от школы взять максимум, с минимальными "травмами", а именно: умение развивать себя, решать сложные задачи, проявлять терпение, креативить, заявлять о себе, проявлять себя, защищать себя, находить "своих" - мы по сути дадим ориентир как жить во взрослом Мире.
⠀
Я к этому пониманию пришла, став взрослой, но сейчас я транслирую это Поле. Учимся видеть в школе не проблему, а возможности. Бывает сложно, но цель есть, остальное - дело времени! 😉
⠀
Как у вас дела со школой?👇🏻