И снова здравствуйте, мои читатели. Меня зовут Юлия , я веду блог о работе воспитателей и развитии детей дошкольного возраста . Сегодня статья будет посвещена развитию речи дошкольников. В век гаджетов речь дошкольников становиться бедной, читают дети очень мало, зачастую уже в школьном возрасте не умеют общаться, договариваться. Развитие речи тесно связано с развитием мышления. Итак, с самого раннего возраста развитию речи детей надо уделять большое внимание. Сказки, песенки, потешки (кисонька мурысонька, ваня- ваня простота, водичка- водичка) знакомят малыша с напевностью и красотой русского языка, поднимают настроение, помогают весело и непринужденно приучать малыша к гигиеническим процедурам. Лично я люблю пальчиковые игры, они тоже способствуют развитию речи, мышления, мелкой моторики, несут морально-этический посыл( лентяю сорока ворона каши не даст.) Обязательно надо читать малышам. Это и Колобок , Теремок для малышей , для более старших К. Чуковский, Цыферов, Сутеев, Бианки. Читаем не спеша, рассматриваем иллюстрации, отвечаем на вопросы малышей. В детском саду мы читаем ежедневно перед обедом или в вечернее время, показыааем сказки с помочью кукольного и пальчикового театра. Хорошо бы и в семьях была традиция чтения перед сном😏. Заучивание небольших стихотворений тоже полезно для развития памяти и речи ребенка. Сколько прекрасных стихотворений о весне, о природе, о любви к Родине написано русскими поэтами! Сейчас чуть конкретнее по возрастам С двух до четырех лет ребенок переходит собственно речевому общению . И задача воспитателей и родителей- помочь в освоении разговорной речи, учить ребенка понимать обращеную к нему речь, выражать свои чувства, впечатления. Третий год жизни характеризуется активным и быстрым развитием словаря, в который входят названия предметов, трудовых действий ( мама выстирала и выгладила платье, няня налила компот), названия своих действий и предметов ( убрал игрушки) , имена близких людей. Как же ребенок запомнит и воспроизведет эти все слова? Разумеется, если говорить с ним, повторять, стимулировать речь. Малыш тянет ручки а мы разговариваем с ним ( тебе помочь снять рубашку? Скажи- помоги, пожалуйста). Разговариваем с малышом, и тогда бойко заговорит он. С ребятами постарше можно играть в словесные игры. Но об этом в другой раз. Было интересно? Подписывайтесь, комментируйте.