В очередной раз осознаю то, что нарвусь на гневные комментарии за столь категоричный заголовок статьи. Но таковы уж журналистские правила и технологии, где заголовки должны быть категоричными, кричащими и провокационными. Да и я здесь особо не грешу с фактами и действительностью, собственно. Ведь шотландский художник Питер Хаусон , как и его российский коллега Василий Шульженко работает в жанре фигуративной живописи и в стиле гротескного реализма.
И продолжаю добавлять в свои прошлые публикации определённые саундтреки. И здесь меня вот такие ассоциации посетили, уж простите , ежели что...
Традиционно просканировал перед написанием данной статьи Яндекс- Дзен на наличие статей про данного художника. И убедившись в том, что статьи про этого автора отсутствуют, более уверенно продолжил бить по клавишам своего ноутбука.
В пилотной ( вчерашней ) статье я уже постарался объяснить своим подписчикам причину своего месячного отсутствия на данной платформе. Эта причина в наше время оказалась банальной. Я заболел, подцепив эту треклятую заразу. Но об этом лучше почитайте данную пилотную статью, в которой я ко всему прочему поясняю причину и моего обращения к творчеству этого художника. Ссылка на эту статью под названием " Как меня всё одно КОРОНОвали " здесь.
Традиционно разделяю визуальный контент от конкретного художника на две мои группы, во избежания блокировки за демонстрацию в " общедоступной группе " откровенного контента только для взрослых " И поэтому если вам интересно познакомится с творчеством Питера Хаусона в полном объеме, то рекомендую пройти по ССЫЛКЕ в мою дочернюю группу " только для взрослых " Галерея ARTist 18+
И всё таки почему я сравнил в заголовке данной статьи творчество Питера Хаусона с работами нашего отечественного художника Василия Шульженко ? А дело в том, что как и в творчестве Шульженко, так и в работах Питера Хаусона очень уж много внимание уделяется маргинальным слоям общества, люмпенам, клошарам и underclass ( деклассированным элементам )
И здесь я определенно предрекаю один конкретный возглас по этому поводу и ещё один вопросительный комментарий. А именно, и по очереди представлю этот возглас и вопрос...Я так и представляю перед собой героиню комедии " Бриллиантовая рука " Варвару Сергеевну Плющ, которая после знакомства с творчеством данного художника воскликнет " Я так и знала, что у них там так всё плохо, и негров линчуют и притесняет ! " и обяжет меня после этого подготовить лекцию в нашем ЖЭКе под названием " Лондон- город контрастов "
Под вопросительным комментарием, я подразумеваю традиционную реакцию в сетях, которая звучит приблизительно так : " А зачем Вы это всё нам показываете ? Искусство должно делать нам красиво ! А не вот этот ужас нам показывать...Сделайте нам красиво ! Покажите нам красивых живчиков на красивых ландшафтах и вообще буржуазное разложение..." И далее по тексту той самой сатирической пьесы " Баня " в шести действиях от нашего Владимира Маяковского.
На что я обычно отвечаю, что Искусство никому и ничего не должно, а если и кому должно, то пусть они представят на всеобщее обозрение эти долговые расписки. Или хотя бы укажут ссылку, где такое прописано в официальных и уважаемых источниках. И что художник имеет полно право изображать и документировать на своих полотнах не только красоту и прелести нашего Мира, но и реалистично представлять нам все наши ужасы, пороки и мерзости, которые до сих пор происходят на этой грешной земле. И от этого художник совсем не извращенец, и он не смакует, а изобличает это всем своим творчеством.
Вы спросите меня, что меня более поразило в творчестве этого шотландского художника ? И я вам отвечу, что меня более всего поразили портретные работы Питера Хаусона, где он постарался нам показать через лица этих маргиналов всю эту возможную безнадегу, агрессию, ограниченность. И всё то, от чего и нам всем следует следует отрекаться и уходить, а не стыдливо и трусливо прикрывать это платочком и делать вид, что этого НЕТ.
В завершение этой статьи я хочу представить вам несколько жизнеутверждающих портретов от этого художника, где мы видим не только агрессивные и тупые морды, а светлые лица людей, из глаз которых лучится надежда на светлое будущее нашего человечества. Уж простите меня за такой пафос в финале.
Хочу сообщить вам в финале этой статьи, что мы со своим онлайн другом и коллегой по платформе решили взаимно рекомендовать вам наши каналы. И теперь (и с этого момента ) я буду настаивать на том, что если вам интересны мои статьи и публикации, то вам следует обязательно ознакомиться и с каналом ART&SHOСK-studio моего друга. И как обычно, спасибо Вам за просмотр данного контента. Подписывайтесь на мой канал, лайкайте, делайте репосты, комментируйте, критика и категоричные мнения по поводу тож принимаются.
С уважением. Всегда Ваш, Петр Михайлов.
#культура #искусство #изобразительное искусство #живопись