Найти тему
По следам своих снов

Подруга уговорила Ксению отвезти её к родственнице. Но всё пошло не так

Ксения сидела за рулём, рассеянно слушая болтовню своей подруги Вали, совершенно не вникая, о чём та говорит. И, как обычно, сдерживала себя, чтобы не сказать ей какую-нибудь грубость.

Вот так всегда — Вале наплевать на то, что у Ксении были свои планы на эти выходные. Она всё-таки уговорила свозить её к больной родственнице в деревню. А это ведь почти 80 км от Питера.

Ксения отказывалась, как могла, но потом согласилась, проклиная себя за свой мягкий характер. Она понимала, что Валя пользуясь этим, крутит ей, как хочет. Каждый раз уверяла себя, что так будет в последний раз, больше она не уступит. Но наступал следующий раз — и опять всё повторялось.

Когда она жила с родителями, отец, вздыхая, говорил: «Ксюша, ну что же ты такая наивная, доверчивая, просто до безобразия. Ты учись у своей подруги - вот уж она нигде не упустит своей выгоды. Я не говорю, будь такой, но всё-таки надо быть более уверенной в себе. Ведь наплачешься в жизни из-за этого».

А мать заступалась за неё: «Подожди, отец. Мы, наверное, сами виноваты в этом, всё время требуя у неё послушания. Похоже, перестарались. Но надеюсь, когда-нибудь у неё наступит такой переломный момент, после которого она изменится».

Когда Ксения закончила институт и устроилась на работу, родители решили уехать жить в тёплые края. Они продали свою трёхкомнатную квартиру, купили однокомнатную Ксении, а сами уехали в Краснодарский край. Там приобрели дом в селе и превратились в заядлых садоводов-огородников.

А Ксения недолго жила одна. Подруга её Валя как-то незаметно переехала к ней, уверяя, что так намного веселее и экономнее.

Ей, конечно, было экономнее — за квартиру она не платила. А Ксения считала, что Валя живёт у неё временно, как будто в гостях. А с гостей разве будешь брать плату? Так прошёл почти год. И вот эта поездка в деревню.

Валя сказала, что они едут к родственнице, которая хочет сделать её своей наследницей, так как она женщина бездетная. И вот когда Валя вступит в права на наследство, продаст деревенский дом и наконец, купит себе квартиру в Питере, освободив Ксению от своего присутствия. Вот этот-то аргумент и стал самым весомым — Ксения согласилась ехать, вполне понимая, что подруга знала, чем «добить» её.

Может и, правда, купив квартиру, Валя оставит её в покое. Ради этого можно съездить в эту тьмутаракань.

Её размышления прервала Валя:

- Ксюша, скоро должен быть поворот направо.

И действительно, через минут пять они увидели дорожный знак «Озёрное». Машина съехала с трассы на разбитую дорогу и затряслась по колдобинам.

- А вон и деревня показалась на пригорке, - оживлённо проговорила Валя, - Тут совсем немного осталось. Сейчас отдохнём, молочка деревенского попьём, в баньке попаримся.

Ксения покосилась на неё:

- Ты когда здесь в последний раз была?
- Давно, лет десять назад. С матерью приезжали. У неё какое-то дело было к тёте Тасе. Она нас так хорошо встретила. Правда, мы были всего два дня. Они поругались из-за чего-то. Вот мать больше не ездила к ней. А тут тётя Тася сама позвонила ей и попросила меня приехать. Мать обрадовалась, говорит, может, тебе что-нибудь перепадёт. Таисия женщина одинокая и немолодая, денежки у неё водятся.
- Она болеет?
- Не знаю. Но она ведь старая, если приходится тётей моей матери. Это я просто зову её тётя Тася, а так она мне бабушкой приходится, наверное, двоюродной.

Ксения промолчала. Судя по разбитой дороге и отдалённости от больших городов, дома тут дешёвые. И зря Валя надеется купить квартиру в Питере, продав дом родственницы. Скорее всего, она понимала это, но ведь ей надо было как-то Ксению уговорить.

"Значит, подруга опять меня развела. Да, ладно, зато в деревне побываю, ведь своих родственников в деревне у меня нет."

Проехав несколько домов, они остановились напротив небольшого добротного бревенчатого дома под красной крышей.

Вышли из машины. Валя, открыв калитку, заметила:

- А домик ничего.

Ксения молча прошла за ней к веранде, поднялась по ступенькам крыльца. Постучав в дверь, они зашли в тёмные сени. Только Валя протянула руку к дверной ручке, как дверь внезапно открылась и они увидели перед собой пожилую полную женщину.

- Ой, здрасте, - испуганно воскликнула Валя.

Женщина улыбнулась:

- Проходите.

Потом повернула голову и громко сказала:

- Тая, к тебе гости приехали.

Ей в ответ послышался женский голос:

- Пусть зайдут сюда.

Валя направилась вслед за женщиной. Ксения остановилась в нерешительности — она ведь не родственница. Но Валя схватила её за руку:

- Давай вместе.

Они зашли в небольшую комнату, в которой стояли только стол и большая кровать. На кровати полулежала худая старая женщина.

Валя в своей обычной манере затараторила:

- Тётя Тася, здравствуйте. Вот я и приехала. А это моя подруга Ксюша. Она меня привезла. Как у вас здоровье?

Ксения поздоровалась, встав поодаль от Вали.

- Здравствуйте, здравствуйте, - неожиданно сильным звучным голосом ответила тётя Тася, - Молодцы, что приехали.
- Анна, накорми девочек, они ведь с дороги. А потом уж поговорим, - обратилась она к женщине, которая их встретила.

Они зашли на кухню, сели за небольшой стол. Анна налила им чай, поставила на стол варенье в маленькой вазочке, печенье:

- Попейте пока чаю, а потом уже придумаем, что приготовить.
- А молочка у вас нет? - вопросительно посмотрела на неё Валя.
- Есть, конечно.

Она достала из холодильника бутылку молока с надписью «Простоквашино», поставила на стол.

Ксения, посмотрев на обескураженную подругу, еле сдержалась, чтобы не рассмеяться.

Напоив их чаем, Анна сказала:

- Сходите, погуляйте пока, деревню посмотрите. А я сейчас что-нибудь приготовлю. Тая всё равно ещё отдыхает.

Они вышли во двор.

Для Ксении всё было непривычно — тишина, изредка нарушаемая лаем собак, воздух какой-то особенный, не такой, как в Питере.

- Пойдём, посмотрим мои будущие владения, - Валя сбежала с крыльца и направилась в огород.
- Иди одна. А мне тут так хорошо, что даже шевелиться не хочется.

Ксения села на маленький диванчик, стоящий в углу веранды. Закрыла глаза, наслаждаясь деревенским покоем. Сидела так минут пятнадцать. Но тут дверь открылась. Анна, осторожно закрывая за собой дверь, тихо спросила:

- А Валя где?

Ксения махнула рукой:

- Где-то вокруг дома ходит.
- Тогда ты, пожалуйста, посиди возле Таи. Я скоро вернусь.

Ксения кивнула, поднялась и зашла в дом. Села на стул, стоящий у двери. Несколько минут молча сидела, рассматривая яркий ковёр, висящий на стене.

Вздрогнула, услышав голос тёти Таси:

- Нравится тебе у нас в деревне?
- Да, тихо так, - едва слышно ответила она.

Тётя Тася, не открывая глаз, тяжело вздохнула:

- И мне тут было хорошо, но уже пора. Времени почти не осталось...

Ксения молчала, не понимая, о чём та говорит.

- Подойди, дай мне твои руки, - вдруг властно произнесла тётя Тася, протянув свои.

Она открыла глаза и взгляд у неё был странный — она смотрела перед собой, и казалось, ничего не видела вокруг, сосредоточившись на себе.

Ксения, недоумевая, подошла, положила свои ладони ей на руки. И тут же громко ойкнула - в ладони как током ударило. Она машинально попыталась выдернуть свои руки, но тщетно — слабая больная женщина держала их как в стальных тисках.

Тётя Тася, не отпуская рук, вздрогнула и посмотрев на неё, изумлённо сказала:

- Я думала, что это Валюша...

Выпустив руки Ксении, откинулась на подушки, вздохнула и пробормотала:

- Но дело сделано. А может быть это и к лучшему. Уходи.

Ничего не понимающая Ксения, потирая горевшие руки, вышла на веранду. Села обратно на диванчик, мысленно проклиная себя, что согласилась ехать в эту деревню.

***

Продолжение следует...

______________

Оглавление: