Это – жизнь! Интересное дело получилось летом в дружной семье Артамоновых. В июле исполнилось патриарху рода Виталию Вениаминовичу - 80 лет. Прекрасная дата для подведения итогов.
И вот, ещё за целых полгода до юбилея, внук Тарас, тридцати лет, заместитель декана исторического факультета, задал важный вопрос по поводу подарка. Дедушка улыбнулся, с лукавинкой, и говорит:
«Слушай, а что если я тебе выскажу одну просьбу? Прошу, Тарасик, давай нашу дворянскую родословную составим. Согласен?».
В архиве, Тарас оформил все официальные бумаги допуска. И началась увлекательная история. Через день, удавалось, «выбраться на поиски рода». И, пообщаться, с Настасьей Степановной, душевной женщиной, которая проработала в этих стенах более сорока лет.
Тараса поразил один факт, который он «выкопал» в бумагах прадеда. Того, как товарища председателя судебной палаты, в бурные времена великого премьера Столыпина, защитил от позора, присяжный поверенный Андросов. Тогда он спас честь и свободу дворянина.
Тарас рассматривал старое фото защитника и думал: «Жаль! Уже нельзя отблагодарить замечательного и мужественного человека. Без него, в нашей семье, была бы совсем иная родословная. Интересно, есть ли его потомки? Так хочется, их найти и поблагодарить, даже спустя больше века».
Тарас сделал копию материалов и принёс дедушке. Тот раньше слышал эту легенду, но никак не думал, что это правда. Долго смотрел на старый портрет.
Настал день, когда Настасья Степановна извинилась перед Тарасом, за то что, уходит в отпуск. «Но, не скучай. Думаю, что твой проект благополучно завершится. К нам в отдел, прислали Надю из центрального офиса. Она - корифей своего дела».
А спустя полчаса, Тарас познакомился с красивой девушкой в элегантном платье. Она улыбнулась. «Надя».
В конце дня, перед уходом, Тарас не удержался и показал фото адвоката Андросова. «Надя, скажите, а мы не могли бы найти родных этого человека. Это – важно. Поймите, вся моя семья, пожалуй, всем ему обязана, что он доказал невиновность моего прадеда».
Тарас внимательно всматривался в лицо девушки. И – вдруг замолк. Невероятно! Лицо мужчины, во фраке на фото, плавно перетекало в лицо юной Нади. Как? Просто мистика!
Когда она услышала его просьбу, то мило улыбнулась и загадочно посмотрела в глаза Тараса. «Никого не надо искать. Это - мой родной прадед. Гордость нашей семьи.
Увы! Погиб ещё осенью 1941 года - при первой страшной бомбёжке нашего города. Стариком - за семьдесят. Чудом, вернувшись из лагерей, за год до гибели. Вот такая судьба. Гордимся и его отцом, который полковником освобождал Болгарию при императоре Александре II».
Всё закончилось благополучно. При первой встрече, все долго сидели, за большим столом, и рассматривали старинные фотоальбомы Надиной семьи. Удивительную жизнь прожил присяжный поверенный Андросов.
Жаль! Он не узнал, что, начиная с правнучки, его род породнился с родом Артамоновых. Сейчас, в семье Тараса, подрастают два сына и две дочки. И он, часто уже засыпая, тихо говорит нежно жене:
«Да, Надюша. Без просьбы дедушки, мы и не встретились бы никогда. Страшно! Даже - не могу представить».
А она, только улыбается, в темноте спальни, и крепче прижимается к мужу: «Спасибо, БОГУ! Он сам знает, как лучше поступить. И сделать так, чтобы каждый - прожил свою судьбу».