Мартовские события отразились и на сфере общепита. Как это изменило потребительский спрос в сегменте ресторанов и фастфуда, разбирался Чек Индекс.
Сравнение за 1-20 марта 2022/2021 и 1-20 февраля 2022, РФ:
- Рестораны – средний чек покупки 1182 руб., на 3% ниже, чем месяц назад, и на 7% выше, чем год назад. Объем продаж – ниже уровня прошлого месяца на 19%, и ниже уровня прошлого года на 7%. При этом объем онлайн-заказов – снизился за месяц на 15%, а за год – вырос на 230%.
- Точки быстрого питания (фастфуд) – средний чек 242 руб., на 3% выше, чем месяц назад, и на 15% выше, чем год назад. Объем продаж – ниже уровня прошлого месяца на 11%, и ниже уровня прошлого года на 7%. При этом объем онлайн-заказов – снизился за месяц на 12%, а за год – вырос на 340%.
Высокий спрос на продовольственные категории сформировал в домохозяйствах большую базу для готовки дома. Как результат, это усилило предпочтение ресторанам — домашней кухни. В ситуации неопределенности, продолжается смещение потребительского акцента на продукты питания и предметы первой необходимости, как это было в первый период пандемии коронавируса 2 года назад, весной 2020 года.
#рестораны #фастфуд #общепит