Бренд Alpina продан BMW, однако из за бюрократических тонкостей полноценная работа под крылом концерна БМВ начнется только в 2026 году. Пока же Alpina Burkard Bovensiepen из немецкого города Бухлоэ, выпуская доработанные версии серийных моделей BMW. Отголоски присоединения можно наблюдать уже сейчас, компания дополняет серию М стараясь избегать дублирования с M-моделями BMW
За основу взят лифтбек BMW M440i Gran Coupe xDrive, но вместо штатного мотора B58 с одним двухпоточным турбокомпрессором (374 л.с., 500 Нм) установлена доработанная версия двигателя S58 от модели BMW M4 с двумя раздельными нагнетателями. Он более короткоходный и легче набирает обороты.
BMW Alpina B4 Gran Coupe AWD имеет доработанный восьмиступенчатый «автомат», полный привод с усиленной муфтой подключения передней оси и электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала. В подвеске — адаптивные амортизаторы, другие пружины и стабилизаторы увеличенной толщины. А для повышения жесткости кузова простые «растяжки» под капотом (крепятся на двух болтах) заменены оригинальными усилителями с четырьмя точками крепления.
Лифтбек штатно оснащен адаптивным рулевым механизмом. Тормоза с четырехпоршневыми механизмами на передней оси есть и у исходного BMW M440i, но Alpina ставит более крупные тормозные диски: 395 мм вместо 348 мм. Задние диски стандартные (345 мм). За доплату — углерод-керамические тормоза, как у M4.
Пятидверное Gran Coupe снаряженной массой 1965 кг может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с против 3,5 c у полноприводного купе BMW M4 Competition, которое легче на 100 кг. Зато у автомобилей Alpina нет ограничителя скорости, поэтому максималка — 301 км/ч, тогда как заводское купе может набрать только 250 км/ч (или 290 км/ч с опционным пакетом).
Снаружи новая BMW Alpina B4 Gran Coupe отличается от базового лифтбека M440i дополнительными накладками на бамперах («губа» спереди и диффузор сзади), четырехстволкой выпускной системы и 20-дюймовыми колесами с фирменным дизайном. В обязательный перечень доработок входит «адаптированная» графика комбинации приборов (изменены цвет фона и шрифты) и отключение сенсорной панели на шайбе управления медиасистемой: такова принципиальная позиция компании Alpina. Можно выбрать подрулевые лепестки переключения передач или традиционные для фирмы кнопки Switch-Tronic с тыльной стороны баранки. Как всегда, предлагается и полная перешивка салона нежной кожей Lavalina, но это будет стоить 7300 евро.
Лифтбеки BMW Alpina B4 Gran Coupe уже доступны для заказа, начальная цена в Германии — 91800 евро. Заводское купе BMW M4 Competition xDrive здесь стоит минимум 98300 евро.
#бмв #новости #альпина #бмвм #новинки