Найти тему
Оксана Васецкая

Meta признана экстремистской организацией. Что делать блогерам и коммерции?

Я как юрист в сфере национальной безопасности и человек, который от и до знает российское законодательство в данной сфере хочу более подробно раскрыть данную тему и поделиться с вами.

21 марта 2022 года Тверской районный вынес решение, в результате которого принято о решении об внесении КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Meta в список экстремистских организаций. Я не зря капсом и жирным отметила это, так это в первые в истории российского законодательства такой случай. Ранее признавались только религиозные организации и общественные объединения, отдельные личности, а тут - коммерческая организация.

Юристы компаний, блогеры и все те, кто работает в онлайн сфере (Instagram и Facebook) не понимают, что делать. Такое впервые, а в законе этого не предусмотрено.

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114 регламентирует то, что перед признанием организации экстремистской - необходимо:

1) объявить предостережение (статья 6)

2) вынести предупреждение (статья 7)

3) вынесение решения о запрете и ликвидации (статья 10)

Самого решения суда, а именно мотивировочной части нельзя посмотреть, так как это закрытая информация, поэтому тяжело что-то внятное говорить.

Так как организация признана экстремистской, то следовательно все ее материалы нельзя использовать.

статья 13 вышеупомянутого закона

Федеральный орган государственной регистрации на основании решения суда о признании информационных материалов экстремистскими в течение тридцати дней вносит их в федеральный список экстремистских материалов.

На данный момент срок не истёк, а следовательно запретов на использование материалов нет.

Развития в данных социальных сетях сейчас добиться ее получиться, так как полный запрет на покупку таргетированной рекламы, отток аудитории и всеобщая усталость населения от VPN. Кстати, использование таргетированной рекламы могут признать финансированием экстремистской организацией - статья 282.3 УК РФ.

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ:

• ограничить для коммерческих аккаунтов и блогеров покупку и продажу рекламы и перейти на разрешённые социальные сети

• на баннерах, визитках, других печатных материалах - убрать ссылки на Instagram. Это возможно будет учитываться как продолжающееся преступление, которое наказывается Кодексом об административных правонарушениях РФ.

* как вариант, можно использовать логотип и упоминание этой социальной сети, но с пометкой «с 21 марта 2022 признана экстремистской организацией»

• закрыть все рекламные кабинеты, удалить все рекламные компании

• перестать надеятся на то, что скоро все вернётся на свои круга. Конечно возможно Meta подаст в аппеляцию, потом в кассацию, а что дальше? В связи с выходом из Совета Европы, дела Российской Федерации больше НЕ рассматриваются Европейским судом по правам человека.

подстраивайтесь под новые реалии и ищите новые возможности развиваться

Любой кризис - это только точка возможного роста

с уважением, юрист Оксана Васецкая