- Тебе не надо учиться. - Актёр допил виски, ударил пустым стаканом об стол и пристально посмотрел на молодого человека. - Ты в порядке. Главное талант. А он у тебя есть.
После такого убедительного заявления, молодой человек, допил вино и улыбнулся. Совершенно позабыв, как буквально минуту назад вздыхал и сетовал, на то, что ему очень сильно не хватает опыта в кино. Ведь это его первая работа в кинематографе. А навык квнщика здесь не всегда выручает.
Мы - все, присутствующие в комнате, в недоумении, переглянулись и уставились на нашего товарища.
- Чего? - возмутился актёр, видя наши растерянные взгляды. - Не надо ему учиться. Он в порядке!
Возможно для данного проекта, было бы достаточно лишь опыта комика, хотя молодой человек уже неоднократно оказывался в затруднительном положении на площадке, не понимая, как существовать в кадре, но в более серьёзной картине он просто "поплывёт".
Все наши доводы и доказательства в пользу необходимости получения образования, разбивались о неприступную скалу отрицания нашего коллеги.
- Ему учиться не надо! Он в порядке! Главное талант!
Продолжать дальнейший разговор было бесполезно.
Оставшись каждый при своём мнении, мы разошлись по комнатам, готовиться к завтрашней смене.
Подымаясь к себе в номер, вспомнил одну историю, рассказанную моим другом.
Он находился в своём вагончике на съёмочной площадке, когда раскрылась дверь, и не утруждая себя даже элементарным приветствием, молодой "актёр", прямо с порога заявил, что мой друг, взрослый, абсолютно ему незнакомый человека - "Лошара"!
Друг, опешив от такого заявления, застыл, а уверенное в себе молодое дарование продолжало. - "Сколько ты учился?".
"В общей сложности около двенадцати лет. Сначала актёрские курсы, потом театральный институт, где получил диплом актёра, потом ещё режиссёрский факультет и аспирантура". - Улыбнулся мой друг, абсолютно уверенный, что этот послужной список произведёт должное впечатление на вопрошавшего и поубавит его спесь.
И он произвёл...
"Ну вот, я же говорю, ты - Лошара. На фига столько надо было учиться? Я закончил двухнедельные курсы. У меня уже два полных метра и три сериала"...
Самое неприятное, - думал я шагая вверх по лестнице, - что против этого аргумента не попрёшь. Сегодняшняя действительность диктует свои правила. Может поэтому у нас сейчас такое качество книг, фильмов, музыки, передач, да и образования в целом...
Знание, умение и понимание своего дела, ни кому теперь не нужно. Главное "срубить бабла" побыстрее, а там трава не расти.
Утром, на площадке, была незатейливая сцена, где наши герои встречаются с героем молодого человека, того самого комика, которому вчера пели дифирамбы о его таланте.
У него была фраза состоящая из набора слогов, которыми наши персонажи периодически общались. Что-то типа - "Ля-ля-ку-ку" .
Наша речь на площадке иногда походила на речь Элочки-Людоедочки из "Двенадцати стульев", где одно слово может трактоваться по-разному, в зависимости от контекста и интонации произношения.
В этой сцене эта фраза подразумевала обычное приветствие.
Всё проговорили. Отрепетировали. Начали снимать. После первого дубля, режиссёр подходит к молодому человеку и просит произнести эту фразу чуть веселее.
Сняли ещё дубль. Снова режиссёр обращается к нему. - "Хорошо. Можешь так же сказать, но чуть поярче".
Отсняли ещё вариант. Режиссёр снова оказывается рядом с нами и обращается к комику. - "Всё отлично. Попробуй теперь чуть удивлённее сделать".
Ещё дубль позади. Режиссёр явно чем-то не доволен. Не получается что-то.
"А можешь то же самое сказать, только весело и удивлённо одновременно?".
Молодой человек застыл:
- Это как ?...