и это я ещё про остальное не упомянула. Знакомьтесь — КухУлин, герой кельтского (древнеирландского) эпоса, полубог, герой и член клуба 27 (если вы понимаете, о чем я).
Кухулин (а точнее, Кукулайн, буквально «Пёс Кулана») был из племени уладов (отсюда название цикла — уладский); считался сыном кельтского бога света Луга, от рождения звался Сетантой и во многом напоминал Геракла: с ранних лет демонстрировал не только множество зрачков и больше, чем нужно, пальцев на конечностях, но и силу, хитрость и чрезвычайную ловкость (убил собаку Кулана — волшебного кузнеца — назвался Кукулайном, то есть псом Кулана, и жилище «хозяина» верно охранял).
Но сидение во дворе не было предназначениям одаренного юноши — как только подросла собачья смена, он берет меч и идёт совершать подвиги: как положено сказочному герою, после испытаний женится на красавице (сага, то есть песня «Сватовство к Эмер), а ещё стянул прямо из-под носа богини земли Медб ее любимого быка (сага «Похищение быка из Куальнге»). После этого Медб наслала на уладов страшное проклятие — они не могли держать в руках оружия, не испытывая мук, похожих на схватки и потуги (бррр) на протяжении 4 суток. Все это время Кухулин обороняется один — ему это проклятие не страшно.
Свою смерть в возрасте 27 лет Кухулин встречает стоя — привязав себя к камню: а нечего было отвергать любовь богини смерти Морриган, знаете ли... Она подстроила так, что Кухулин, который по понятным причинам не мог есть собачье мясо, а по смутным — не должен был отказываться от угощения однажды встречает на дороге трёх ведьм, жарящих собачатину на костре. Дальше дело техники, как говорится.
Сложные и запутанные саги исполнялись профессионально — друидами, филидами и бардами. Тот факт, что они дошли до нас, объясняется сравнительно мирной христианизацией Ирландии.