Не будет секретом, если скажу, что реальные бизнес-процессы (БП) в компании сильно разнятся с теми, которые зафиксированы на бумаге или считаются идеальными. Для этого множество причин.
С одной стороны часть вопросов - это сфера коммуникаций и не всегда конкретные договоренности, даже те, которые на пользу бизнесу, отражены в рамках БП. Это больше уже наработанная ситуация. Здесь же появляются задачи по расстановке приоритетов каких-либо функций через договоренности между специалистами, руководителями. Своего рода налаженные связи внутри.
С другой стороны не всегда идеальный БП учитывает быстрое изменение каких-либо составляющих внутри. Новые решения, технологии, инструменты, даже линии могут неоперативно отразиться в рамках БП.
Какие для ИТ должны быть задачи и почему? Здесь важно понимать именно реальную ситуацию, которая позволит выявить ключевые ИТ-решения для данных БП, понять ситуацию и войти в правильное коммуникационное поле с представителями структурных подразделений компании, увидеть, где и как могут быть востребованы текущие решения в ИТ или должны готовиться новые. Это своего рода проактивная позиция для ИТ-руководителя.
Какие будут контрольные точки при этом:
1. Коммуникации и ответственные. Кто влияет на БП.
2. Реальная применяемость текущих ИТ-решений. Ресурсы и перспективы.
3. Влияние различных факторов в БП и отражение этого на ИТ.
4. Недокументированные маршруты, информационные и коммуникационные потоки.
5. Готовность и адаптируемость ИТ-решений под реальные БП и под «идеальные» БП.
Как минимум, такие контрольные точки нужно выявлять, фиксировать и контролировать в части данных, чтобы ИТ-сервисы были максимально точно реализованы в рамках действующих БП.
Обучаю и консультирую ИТ-специалистов, которые планируют карьеру в ИТ и начинающих ИТ-руководителей по реальному развитию ИТ-сервисов, системной работе на результат и выстраиванию карьеры в ИТ, провожу ИТ-аудит компаний. Опыт и внутри компаний, и в ИТ-интеграторе более 8 лет.
© Сергей Полторак