Найти в Дзене
Реальность кусается

Хроники свободы - 7. Из зеркала на меня смотрела незнакомая женщина. Незнакомая, но симпатичная

Сеансы психотерапии были мне не по карману, но были при этом жизненно необходимы. И я нашла подработку: ранним утром, когда дети еще спали ходила убирать три офиса, расположенные на соседней улице. Начало Предыдущая Возвращалась к семи утра, поднимала детей и шла на основную работу. Такой режим, как ни парадоксально, оказал на меня положительное влияние. По крайней мере тем, что в девять мы начинали готовиться ко сну, иначе был велик шанс проспать, и у меня совершенно не было времени на рефлексию и самобичевание. Эффект от антидепрессантов я почувствовала на исходе второй недели – утро неожиданно оказалось добрым. Но я все равно по вечерам среды шла в центр психотерапии чтобы в который раз проговорить, тем самым обезвредив, свои страхи, ошибки и сожаления. Я снова вела дневники, как в детстве. Описывала каждое, даже самое незначительное свое достижение, благодарила мир за каждое хорошее событие, произошедшее в моей жизни. После окончания терапии я твердо запомнила: все в моих руках. Мо

Сеансы психотерапии были мне не по карману, но были при этом жизненно необходимы. И я нашла подработку: ранним утром, когда дети еще спали ходила убирать три офиса, расположенные на соседней улице.

Начало

Предыдущая

Возвращалась к семи утра, поднимала детей и шла на основную работу. Такой режим, как ни парадоксально, оказал на меня положительное влияние. По крайней мере тем, что в девять мы начинали готовиться ко сну, иначе был велик шанс проспать, и у меня совершенно не было времени на рефлексию и самобичевание.

Эффект от антидепрессантов я почувствовала на исходе второй недели – утро неожиданно оказалось добрым. Но я все равно по вечерам среды шла в центр психотерапии чтобы в который раз проговорить, тем самым обезвредив, свои страхи, ошибки и сожаления.

Я снова вела дневники, как в детстве. Описывала каждое, даже самое незначительное свое достижение, благодарила мир за каждое хорошее событие, произошедшее в моей жизни.

После окончания терапии я твердо запомнила: все в моих руках. Мое настроение, мои отношения с детьми и даже отношение к миру я формирую прежде всего в своей голове. Этот постулат я повторяла как мантру, когда мальчишки начинали шуметь. И вместо окриков организовывала семейный досуг. В ход все шло все: пластилин, книги, настольные игры и даже фонарик, оставшийся в одном из ящиков от прошлых владельцев квартиры.

Я продолжала подрабатывать мытьем офисов и наше финансовое положение несколько улучшилось, хотя устойчивым его все еще нельзя было назвать. Но я надеялась со следующего года устроиться по специальности – зарплата младшего воспитателя в детском саду оставляла желать лучшего.

В конце декабря приехала мама. Это было сродни новогоднему чуду. Она давно собиралась посмотреть, как мы устроились, но все откладывала это мероприятие. И я уже было решила, что это намерение из тех, которым суждено остаться нереализованными. Но помня о словах психотерапевта, я гнала от себя эти мысли и постоянно проговаривала, что бабушка скоро приедет нас навестить.

Так что в гипермаркет за продуктами к новогоднему столу отправилась налегке: ни санок, ни спорящих по любому поводу детей.

«А жизнь-то налаживается» - с удовлетворением отметила я.

На радостях зашла в парикмахерскую и отрезала свою длинную косу. Из зеркала на меня смотрела совершенно незнакомая женщина с каре. Незнакомая, но симпатичная.

- А вам и так хорошо, - отметила мастер. – Зря я вас отговаривала.

В магазине встретила Захара. Того самого мужчину, который купил мне однажды бутылку вина и фрукты. В его тележке одиноко лежал сыр и банка оливок, а выглядел он среди гастрономического разнообразия совершенно потерянным.

Я подошла к нему:

- Готовитесь к Новому году?

Он пристально на меня поглядел.

- Мы знакомы? Простите, у меня неважная память на лица.

- Вы разбили мою бутылку и купили взамен другую, помните? Месяца два назад.

- Что-то припоминаю. Я совершенно нахально напрашивался к вам в гости, а вы меня отшили, верно?

- Не то, что бы отшила… - смутилась я и собиралась ретироваться, но он взмолился:

- Не бросайте меня одного! Я совершенно не знаю, что нужно покупать на этот чертов Новый год!

- Почему же чертов? Прекрасный семейный праздник.

- У меня нет никаких претензий к празднику – он виновато развел руками. – Просто раньше продукты всегда покупала жена и…

- С ней что-то случилось?

- Случилось. Хотя нет. Она ушла от меня к другому мужчине и теперь мне самому приходится готовиться к замечательному празднику. Семейному.

- Хотите, я приглашу вас присоединиться? Мы живем недалеко друг от друга. По крайней мере, если вы не ходите за хлебом в тот магазин из соседнего района.

- Вы серьезно? Это было бы потрясающе! Давайте я оплачу ваши покупки – он кивнул на мою тележку, полную продуктов – а вы накроете стол? Я ведь уже достаточно знаком для того, чтобы тащиться к вам домой?

Я неловко покраснела, мысленно ругая себя за столь опрометчивое предложение. С другой стороны психотерапевт наверняка бы похвалила меня за смелость.

- Если считаете, что недостаточно – впереди еще целых пять дней. Я готов пригласить вас куда угодно: в кино, театр, да хоть в филармонию. Вы любите филармонию?

- Давайте для начала сходим на каток? Боюсь в филармонии моим детям будет скучно.

Он довез меня до самого подъезда. Хотел поднять пакеты, но я убедила его, что с этим прекрасно справится лифт. Предстояло еще объяснить маме и детям, что на Новый год у нас будет гость.

Продолжение